Страница 1 из 1

Турникеты на выход

Добавлено: 07 июл 2009, 22:42
djtonik
Зачем были нужны турникеты на выход, сделанные ещё в советское время? Понятно, что на Ленинском и Ветеранах - чтобы люди не могли бесплатно попасть на ту же лестницу. А зачем были турникеты на "Улице Дыбенко"? Отчётливо их помню. Демонтировали их только в начале 2000-х. Подозреваю, что они стояли и на других, но не могу вспомнить больше примеров.

Re: Турникеты на выход

Добавлено: 07 июл 2009, 23:02
Алех
На Ладожской были. Потом, помню, ещё неровности пола сохранялись какое-то время, пока в очередной раз не перестлали пол.
Зы. Как предположение - не было сплошных стеклянных разделителей -> могли прыгать через балюстраду?

Re: Турникеты на выход

Добавлено: 08 июл 2009, 00:06
Nomernoy
Садовая еще

Re: Турникеты на выход

Добавлено: 08 июл 2009, 00:24
в40
djtonik писал(а):Зачем были нужны турникеты на выход, сделанные ещё в советское время? Понятно, что на Ленинском и Ветеранах - чтобы люди не могли бесплатно попасть на ту же лестницу.

Эти турникеты появились не с самого открытия станций, а гораздо позднее - где-то в середине 80-х годов. Кстати, примерно в то же время появились турникеты на переходе "Гостиный двор"-"Невский проспект" при спуске с лестницы (тогда направление пассажиропотока сделали односторонним). Назначение их было именно для отсечения попыток несознательных личностей ходить туда, куда нельзя. В дальнейшем такие же турникеты были установлены в "Автово" - там тоже была лазейка для попадания на станцию за спиной контролёра (тем более, что у всех трёх станций эскалаторов нет).

Re: Турникеты на выход

Добавлено: 08 июл 2009, 09:10
djtonik
Спасибо за ответы, конечно, но меня интересует прежде всего станции типа Дыбенко и Ладожской. Насчёт Автова, Ленинского, Ветеранов и Гостинки - понятно.

Версия насчёт барьеров - отметается. Было ещё 50 станций, где турникетов не было. На Елизаровской и Петроградской, например, никогда не было, хотя барьеров там тоже не было.

Re: Турникеты на выход

Добавлено: 08 июл 2009, 09:25
tu2-167
Тоник, мне кажется, что причина именно в попытке создания единого пространства входа-выхода. Позже от этого отказались и поставили заборы между потоками. Такая идиотская схема движения, когда поднявшись по эскалатору ты обязательно отправляешься гулять только у нас. Минчане мне рассказываали, как они неожидано чуть не попали на деньги на Комендантском проспекте, где по глупости поднялись наверх. Искренне удивлялись такой схеме, ведь у них можно сразу спуститься. Кстати, в Минском метро этим балуются школьники, катаясь на эскалаторах и их гоняют.
Думаю, что это был какой-нить новый пункт в СНиПе, который потом видоизменили...

Re: Турникеты на выход

Добавлено: 08 июл 2009, 10:13
Сан Саныч
Да, перегородки на «Улице Дыбенко» в то время не было, на её месте просто висела толстая тёмно-красная верёвка. Хорошо помню, что многим местным жителям было известно о том, что крайний справа турникет (если входить через выход) был отключен.

Re: Турникеты на выход

Добавлено: 08 июл 2009, 10:33
djtonik
Тушкан и Сан Саныч, а были ли турникеты в Обухово или Петроградке? На Электросиле точно не было, хотя заборов там не было тоже.

Re: Турникеты на выход

Добавлено: 08 июл 2009, 15:44
tu2-167
Затрудняюсь ответить. На обоих станциях в то время бывал очень и очень редко.

Re: Турникеты на выход

Добавлено: 08 июл 2009, 16:19
kot
Не было на Петроградской турникетов на выход.
Первые на выход появились на Ленинском пр. и Пр. Ветеранов.
А вот в Москве они появились гораздо раньше.

Re: Турникеты на выход

Добавлено: 10 сен 2009, 14:34
Alex Gleys
На Проспекте Просвещения тоже был. Убрали тоже лет 10 назад...

Re: Турникеты на выход

Добавлено: 01 ноя 2009, 23:13
andzis
kot писал(а):А вот в Москве они появились гораздо раньше.

в Москве они и стоят до сих пор на большинстве станций, в т.ч. и с эскалаторами, при этом есть сороконожки на которых нет турникетов на выход, т.е. пройти можно без проблем