ЭБ Подорожник

Всё что касается оплаты проезда - жетоны, смарт-карты, юбилейные наборы, турникеты - обсуждается здесь
Ответить
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: ЭБ Подорожник

Сообщение MetroGnom »

Alien2001 писал(а):Я просто отказался платить, а когда доехал до метро, первым делом пошел в кассу проверять. Там сказали, что с картой все нормально, а вот валидатор у кондуктора кривой.

Глюки электроники ещё не самая большая беда. А сколько случаев, когда стационарный валидатор всё считал, а у кондукторского шарики за ролики заехали? Этим клушам же пофигу, в большинстве случаев. У них "не кажет", значит все кругом обманщики. Сейчас им валидаторы меняют - опять скандалы на эту тему появились.
Аватара пользователя
Alien2001
Спаситель форума
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 13 июл 2005, 16:29

Re: ЭБ Подорожник

Сообщение Alien2001 »

Zhuravkov писал(а):предположу, это неотъемлемое свойство электронных платежей.
уязвимость, лежащая в корне.

Вы вот так вот электронные платежи сейчас ниже плинтуса опустили. С чего это их неотъемлемое свойство? Это просто чьи-то кривые руки, которые составляли программу. Система может совсем отказать (из-за перегрузок или каких-то злонамеренных хакерских атак), но считать она должна правильно. Сбои могут быть единичными, когда они массовые - это дефект системы в принципе.

А сколько случаев, когда стационарный валидатор всё считал, а у кондукторского шарики за ролики заехали? Этим клушам же пофигу, в большинстве случаев. У них "не кажет", значит все кругом обманщики.

Бывало у меня такое, но никогда "клуши", как вы их называете, не оспаривали показания стационарного валидатора, к которому, если что, можно заново карточку приложить. Напротив, сетовали, что их ручной прибор опять сегодня глючит.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: ЭБ Подорожник

Сообщение MetroGnom »

Alien2001 писал(а):Напротив, сетовали, что их ручной прибор опять сегодня глючит.

Нормальные кондукторы тоже есть. И немало. Но именно "клуши" заметнее, т.к. если всё быстро разрешилось, то (если это не рядом с тобой происходит) это и не заметно вовсе, но именно кудахтанье на весь ЛВС и привлекает внимание. К сожалению, это не единичный случай.
З.Ы. Звездюли из ОРГП очень помогают обучению.
Zhuravkov
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 27 фев 2007, 16:42
Станция метро: Спортивная-2
Откуда: Васильевский остров

Re: ЭБ Подорожник

Сообщение Zhuravkov »

Вы вот так вот электронные платежи сейчас ниже плинтуса опустили.

неотъемлемое свойство электронных платежей - это ненулевая вероятность любой электроники в любую секунду сломаться, в то время как при ручном пересчете наличных денег все прозрачно, однозначно, и бесспорно. единичные сбои или массовые - тут не важно, а важно, что они вообще могут произойти.
Аватара пользователя
vbif
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 23:11
Станция метро: Гостиный Двор

Re: ЭБ Подорожник

Сообщение vbif »

при ручном пересчете наличных денег все прозрачно, однозначно, и бесспорно

Продавец с овощного рынка с вами полностью согласен и всячески за.
Аватара пользователя
Observer
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 10:57
Станция метро: Пионерская
Откуда: Санкт-Петербург, Комендантский аэродром

Re: ЭБ Подорожник

Сообщение Observer »

MetroGnom писал(а):
Alien2001 писал(а):Я просто отказался платить, а когда доехал до метро, первым делом пошел в кассу проверять. Там сказали, что с картой все нормально, а вот валидатор у кондуктора кривой.

Глюки электроники ещё не самая большая беда. А сколько случаев, когда стационарный валидатор всё считал, а у кондукторского шарики за ролики заехали? Этим клушам же пофигу, в большинстве случаев. У них "не кажет", значит все кругом обманщики. Сейчас им валидаторы меняют - опять скандалы на эту тему появились.

Тоже уже приходилось несколько раз ругаться с кондукторами. Я как всегда на автомате захожу в салон, прикладываю свой единый проездной к стационарному валидатору, убеждаюсь, что загорелась зелёная стрелка и спокойно сажусь на своё место.
И уже не один раз бывало, что кондуктор(ша) проверяет своим ручным, а у неё загорается красный индикатор, и начинает мне что-то высказывать. Приходится повторно прикладывать, загорается либо оранжевый круг, либо (как ни странно) опять зелёная стрелка, и в последнем случае они мне пеняют, что я не прикладывал, но это не так! Но реально раздражает, когда у меня заранее на месяц вперёд оплачен проезд, а какие-то бесполезные люди, которых уже много лет вообще не должно быть в салонах (после установки стационарных валидаторов), ещё мне что-то высказывают. :shock:

И, кстати, я всё как-то не понимаю, что делать в ситуации, когда из-за аварии нужно пересаживаться в другой транспорт или идти пешком, а проезд был оплачен с электронного кошелька? Ведь меня не привезли из пункта "А" в пункт "Б", услуга не оказана, а деньги с меня взяты, кто и как мне должен возмещать убытки?
Последний раз редактировалось Observer 05 мар 2018, 17:14, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: ЭБ Подорожник

Сообщение MaksegZ »

Тут действительно мутная ситуация, еще одно доказательство глубокой архаичности нашей системы оплаты за посадку в ТС, а не как уже во всех развитых в транспортном отношении странах - на время пользования системой, там таких проблем не возникает в принципе.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
zet
Сообщения: 1949
Зарегистрирован: 21 окт 2006, 21:23
last_fm: vovka307
Станция метро: Комендантский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: ЭБ Подорожник

Сообщение zet »

Observer, обычно в этом случае кондуктор говорит, что пересадит вас в следующий аналогичный маршрут. И на деле это так и происходит. У меня даже не требовали ничего предъявлять после пересадки.

Alien2001, в терминалах Сбера по-преженему можно пополнить Подорожник.

P.S. А когда кондукторы начинают спорить про «прикладывал/не прикладывал», то я предлагаю посмотреть записи видеокамер в салоне. После этого они убегают.
konnor
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 08:55
Станция метро: Проспект Культуры
Откуда: Санкт-Петербург

Re: ЭБ Подорожник

Сообщение konnor »

пересадит вас в следующий аналогичный маршрут

Только за последний год я трижды попадал на проблемы с трамваями - пару раз стандартно на Просвещения (но там хоть другого транспорта много) и один раз совершенно эпически, когда в конце прошлого года на Петергофском шоссе у парка дорожные рабочие занимались путями и мало того, что заехали на грузовике с гравием в трамвайную область (трамвайная линия там отделена заборчиком), так еще и умудрилсь завалить грузовик на обочину и заклинить его между трамвайными путями и забором.
Во всех трех случаях "аналогичные маршруты" стояли в пробке за основным, пересаживать просто некуда.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: ЭБ Подорожник

Сообщение MetroGnom »

zet писал(а): обычно в этом случае кондуктор говорит, что пересадит вас в следующий аналогичный маршрут.

Тут ещё от кондуктора зависит. Был случай, когда пассажиры сели не в ту сторону и купили билеты. И только потом они решили спросить о направлении. Кондуктор написала на их билетах свою фамилию, номер вагона и время с датой, чтобы люди не платили снова. Хотя тут полностью виноваты пассажиры.
Другой случай был со мной, когда наш трамвай решили направить на кольцо (а мы уже проехали пару остановок). В следующем трамвае (он шёл через 2 минуты) кондуктор даже слышать ни о чём не хотел. Тем более от тех, у кого "Подорожник". Правда после предложения позвонить в парк за разъяснениями он быстро свалил в своё гнездо и больше не появлялся. Так что наглых там тоже хватает.
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: ЭБ Подорожник

Сообщение Mill »

У меня был случай: троллейбус 8-го маршрута только отъезжал от Балтийской (то есть, еще только-только от остановки отъехал) - и тут на выезде ДТП, левый поворот закрыт наглухо, пробка. Так кондуктор всех желающих пересадила в автобус(!) 10-го маршрута, без дополнительной оплаты, который с трудом, но смог выбраться из "кармана" у Балтийской. То есть, не только на другой маршрут, но и в другой вид транспорта пересадила (как уж она там договаривалась - не знаю).
От людей многое зависит. Можно жлобом быть на губернаторском кресле, а можно и на любом кресле рангом пониже, вплоть до кондукторского.
Lean off the door!
SerYoga
Сообщения: 781
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:27
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Политехническая
Откуда: Питер

Re: ЭБ Подорожник

Сообщение SerYoga »

Слышал такую фразу от одного товарища (Агапитова вроде), почему не возвращают деньги за проезд в случае невозможности продолжать движение по маршруту. Оказывается, что мы платим за проезд до следующей остановки, а не за то, чтоб доехать из точки А в точку Б. Означает, что никто не даёт гарантию, что ты доедешь до места назначения.
И хорошо, что сейчас трамваи ТКК возят первый месяц бесплатно с учётом большого количества сбоев и ЧП на линии. Иначе бы весь шквал негодований и требования вернуть деньги за проезд ощутили бы на себе водители. Хотя они здесь ни при чём, но кого это будет волновать
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: ЭБ Подорожник

Сообщение MaksegZ »

Формально сейчас мы платим за посадку в ТС, поэтому в правилах оплаты так и говорится: "пассажир обязан при посадке немедленно оплатить проезд", а если ты не успел оплатить до следующей остановки - ты уже "заяц".
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13800
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: ЭБ Подорожник

Сообщение в40 »

Понятие "немедленно" - тоже растяжимое. Тем более, что в одном случае это бывает сделать легко (когда народа в ТС мало), а в другом случае могут возникнуть проблемы. Например, - когда был большой интервал и в салоне ТС очень много пассажиров (особенно зимой в тёплой одежде).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Alien2001
Спаситель форума
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 13 июл 2005, 16:29

Re: ЭБ Подорожник

Сообщение Alien2001 »

SerYoga писал(а):Оказывается, что мы платим за проезд до следующей остановки, а не за то, чтоб доехать из точки А в точку Б. Означает, что никто не даёт гарантию, что ты доедешь до места назначения.

"Оказывается" - это все слова. В правилах ничего подобного не написано. У транспортного средства существует определенный маршрут, утвержденный муниципальными/региональными властями и пассажир вправе рассчитывать на осуществление поездки до конца этого маршрута.

И вообще эти Правила - это просто филькина грамота, писулька из 21 пункта по сути ни о чем. Там есть пару ключевых положений (типа оплаты при входе) и всё, больше никакой конкретики. Кстати, в Федеральном законе "Об организации регулярных перевозок" тоже не описаны отношения перевозчика и пассажира в части ответственности. Возможно, есть какие-то другие нормативные документы на этот счет.
Ответить

Вернуться в «Оплата проезда»