ЭБ Подорожник

Всё что касается оплаты проезда - жетоны, смарт-карты, юбилейные наборы, турникеты - обсуждается здесь
Ответить
nonedub
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 18:51
Станция метро: Академическая

Re: ЭБ Подорожник

Сообщение nonedub »

Льгота, скидка - назовите, как хотите. Смысл от этого не меняется. Если цена билета на N поездок < цены N билетов на 1 поездку - это и есть льгота. Должен заметить, что Петербург, с его многообразием видов проездных билетов, в этом смысле больше походит на заповедник социализма. Во многих городах СНГ, где используются карточные системы fare collection, вообще нет никаких других видов билетов, кроме как "электронный кошелек". Более того, там даже не предусмотрены такие скидки за интенсивность использования, какие имеются в Подорожнике. И никто по этому поводу революций не устраивает.
Последний раз редактировалось nonedub 22 дек 2011, 16:29, всего редактировалось 1 раз.
pahan
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 14:34
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Площадь А. Невского-2
Откуда: Россия, Москва, Речной вокзал

Re: ЭБ Подорожник

Сообщение pahan »

Какая монетизация? Каких льгот? Единый или билеты со скидкой - это по-вашему льготы?

Ви будете смеяться, но и формально (юридически) и фактически (экономически) это именно они.
Я не интересовался, как это оформляется в ваших документах, но в московских все, что свыше 2 поездок, указано как льготное (см. Приложение 1, п.2).
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: ЭБ Подорожник

Сообщение MaksegZ »

nonedub писал(а):Во многих городах СНГ

вы предлагаете равняться на как правило совершенно архаические системы организации транспорта на территории СНГ?
А если взять, например, Ригу, некогда тоже бывшую социалистической? Одноразовый билет на наши деньги - 30 р. (у водителя - 42 р.), билет на 24 часа на весь транспорт - 114 р. (почти 3 поездки по одноразовым), на 3 дня - 342 р., на 5 дней на все виды - 570 р. (билеты на один, два вида транспорта и просто на один маршрут - дешевле) Есть билеты и на число поездок со скидками, например билет на 50 поездок стоит 1320 р. (по 26,4 за поездку). Есть и месячные абонементные билеты - http://www.rigassatiksme.lv/?sadala=770 Для временных билетов используются билеты типа московских карточек метро (картонный билет с чипом). А еще есть вещь, для нас невиданная - билет для пересадки, который выдает водитель в случае задержки движения. Вообще мировая тенденция заключается не в переходе на "денежное исчисление" (такое практически нигде не встречается), а в дифференциации билетов по сроку действия (1, 2, 3, 5 дней, неделя, месяц) "Азиатская" Москва недавно тоже встала на такой путь, обогнав "европейский" Петербург.
Кстати, одна поездка "там" и одна поездка у нас - это зачастую не одно и тоже, там поездкой считается не посадка в транспортное средство а перемещение из точки А в точку Б, количество пересадок не имеет значения, у нас же подход к оплате проезда (по кр. мере на наземном траспорте) не изменился со времен конки.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
nonedub
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 18:51
Станция метро: Академическая

Re: ЭБ Подорожник

Сообщение nonedub »

Та система оплаты проезда, о которой вы здесь пишете, есть порождение европейского социализма. Но он заканчивается. А с ним уйдут в прошлое и подобные системы. Москва - не показатель. С таким бюджетом, как у Москвы, общественный транспорт можно вообще сделать бесплатным. Поймите, если услуга оказана, то кто-то всё равно должен оплатить ее полную стоимость. Если этого не делает гражданин, значит за него это делает общество через бюджетный механизм.
Поэтому нет систем архаичных и неархаичных. Всё определяется лишь тем, кто будет платить по счетам - гражданин или бюджет.
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: ЭБ Подорожник

Сообщение MaksegZ »

Смыслом всех этих скидок (или льгот, как хотите, так и называйте) является стимулирование пользования общественным транспортом вместо личного для ежедневных поездок. Просто там городские власти поняли, что лучше дотировать перевозки на ОТ, чем терпеть убытки от пробок и снижения мобильности населения. Ликвидация того, что вы называете "социализмом" приведет к еще большему пересаживанию людей в личные авто (тех, у кого есть такая возможность, конечно) и увеличению пробок, ибо пропускная способность УДС не резиновая.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13881
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: ЭБ Подорожник

Сообщение в40 »

nonedub писал(а):Поймите, если услуга оказана, то кто-то всё равно должен оплатить ее полную стоимость.

Нельзя не согласиться с этим утверждением. Но!
Во-первых, полная стоимость перевозки в разное время суток разная. Хотя бы за счёт наполненности подвижного состава и его количества на линии.
Во-вторых, совсем не ясно, каким образом произведён подсчёт этой стоимости. Другими словами, неизвестно, какую долю к реальным затратам составляют приписки. Где гарантия, что объявленный тариф в 21/25 рублей соответствует действительности? Может быть, себестоимость перевозок составляет 10, 12, 15, 20 рублей?
И, в третьих, какая бы ни была себестоимость перевозки, существует такое понятие, как предельно возможная величина оплаты проезда. При достижении которой будет наблюдаться резкое уменьшение количества пассажиров общественного транспорта. То есть, пользоваться транспортом пассажиры будут. Но только в случае крайней необходимости.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: ЭБ Подорожник

Сообщение djtonik »

Тут нужно определиться, или мы делаем ОТ доступным и всеохватывающим транспортом, или делаем полтора маршрута на город, но технически безупречных, с оплатой Яндексом, ВТБ, ПСКБ и борзыми щенками. Мне кажется, в погоне за т.н. вашим «будущим» вы упускаете из виду транспортную составляющую транспорта, а не коммерчески выгодные перевозочные ООО.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
Worm
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 00:47
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Обухово

Re: ЭБ Подорожник

Сообщение Worm »

nonedub просто делает ту же ошибку, что и "эффективные менеджеры" в КомПоТе. Они забыли, что ОТ несет в первую очередь социализирующую функцию. Он должен предоставить любому жителю региона равную возможность добраться из пункта А в пункт Б, а не служить средством извлечения прибыли. Эти задачи противоположны. Это приведет лишь к тому, что люди все больше и больше будут пересаживаться в свои личные консервные банки, а людей нужно вытаскивать из них. Пробки, экология, снижение мобильности и прочая чрезмерная нагрузка на инфраструктуру. Естественно останутся отдельные упоротые, которые полюбому не сядут в ОТ, вот их то и надо драть по полной. Платный въезд в определенные районы, платная парковка, эконалог и прочие обременения.
Везде ОТ субсидируется, одним нам нужно идти своим путем.
Кстати, хотелось бы примеров, где в нашем СНГ реализована система оплаты, в которой используются только электронные кошельки с предоплатной системой расчетов?
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: ЭБ Подорожник

Сообщение Till »

Вообще, рассматривать экономическую систему "общественный транспорт" в отрыве от экономики города в целом (а, как я понимаю, nonedub предлагает именно это) - абсурд не меньший, чем, скажем, высчитывать себестоимость пробега правого и левого колеса автобуса по отдельности.
С точки зрения городского хозяйства и его экономики - пересадив горожан на ОТ, мы сэкономим средства на парковках, реорганизации УДС и прочем подобном. Говорить при этом, что ОТ ещё и сам по себе обязан быть окупаемым - означает признать полную победу товарно-денежных отношений над разумом. Едва ли это то будущее, к которому следует стремиться.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
pahan
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 14:34
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Площадь А. Невского-2
Откуда: Россия, Москва, Речной вокзал

Re: ЭБ Подорожник

Сообщение pahan »

Вообще мировая тенденция заключается не в переходе на "денежное исчисление" (такое практически нигде не встречается), а в дифференциации билетов по сроку действия (1, 2, 3, 5 дней, неделя, месяц) "Азиатская" Москва недавно тоже встала на такой путь, обогнав "европейский" Петербург.

Вы не совсем правы. Мировая тенденция заключается в а) переходе на единую систему оплаты во всех видах городского и пригородного транспорта б) переходе на единую технологическую платформу для билетов (смарт-карты) в) дифференциации билетов в рамках этой платфомы.
Дифференциация билетов идет на разовые (до 10 поездок/недели) - для туристов, проездные (от месяца) и различные социальные (студенты, пенсионеры и т.п.). Вот как раз для двух последних вариантов предлагается выбор из традиционного проездного или "электронного кошелька". И вот здесь рассуждающие и допускают главную ошибку, рассматривая применение билета типа "электронный кошелек" только в транспортных целях. Потому что как раз для них от такого варианта действительно мало пользы - он становится решением для горожан, редко пользующихся ОТ или бонусом в виде автоматического пополнения счета (привязка к банковскому счету владельца). Основным преимуществом таких систем является как раз возможность НЕтранспортного использования - социального (получение скидок студентами, пенсионерами и т.п.; при достаточно развитой системе он вообще может быть единственным документом, дающим право на льготы) и просто платежного средства для проведения различных мелких платежей. Но опять же, массовость и эффективность внедрения подобных решений зависят уже не только от перевозчика или организатора перевозок, а от политики городских властей, а в идеале и от властей соседних административных образований.
nonedub
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 18:51
Станция метро: Академическая

Re: ЭБ Подорожник

Сообщение nonedub »

Обсуждение ЭБ Подорожник скатывается к бессмысленному спору о том, что лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. Да, пассажир всегда заинтересован, чтобы цена проезда была как можно меньшей. Да, замена льготных проездных билетов на Подорожник означает латентное повышение стоимости проезда. Да, кто-то пересядет в личное авто, а кто-то найдет работу ближе к дому. Но, использование проездных билетов типа "электронный кошелек" позволяет реализовать более гибкую тарификацию и зональную оплату проезда. Что, в конечном счете, более соответствует реалиям рыночной экономики и позволяет найти компромисс между интересами пассажиров и перевозчиков.
Oleg777f
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 17:40
id ВКонтакте: 218438
Станция метро: Автово
Откуда: Санкт-Петербург, Юго-Запад

Re: ЭБ Подорожник

Сообщение Oleg777f »

nonedub писал(а):зональную оплату проезда

К лешему эту зоналку...
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: ЭБ Подорожник

Сообщение Mill »

USSR Man писал(а):А если взять, например, Ригу

Могу рассказать про Великобританию (Лондон), Германию (Гамбург).
Подробности опущу. Но принцип везде примерно один: имеется более или менее обширный "зоопарк" проездных билетов различных видов, причём все они действуют по принципу: чем больше поездок - тем больше скидка (даже билет на электричку "туда и обратно" сразу даёт скидку). И нигде я пока не встречал системы, принуждающей пассажира заводить себе электронный кошелёк. Наверняка такая возможность есть (специально не интересовался), но выбор остаётся за пассажиром: хочешь - считай поездки в "в натуральном" исчислении, хочешь - в денежном.

Слухи о смерти "европейского социализма" сильно преувеличены. Нам бы с нашим "российским капитализмом" дожить до такой смерти.
Lean off the door!
Kovu
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 16:23
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Кировский Завод

Re: ЭБ Подорожник

Сообщение Kovu »

Не в защиту идей nonedub, просто хочу сказать что утверждать то что проезд по подорожнику однозначно станет дороже в 2-2.5 раза - далеко не всегда верно (хотя кому то однозначно верно, с этим не спорю).

Поддерживаю большинство в этом топике - должен быть выбор!! и он почти везде есть (собственно у нас выбор сейчас не так плох, могло бы быть лучше, но ... ).
Как и в большинстве транспортных систем пассажир должен считать что ему выгоднее/удобнее их предлагаемых вариантов

Я каждый день (будний) езжу на метро на работу, иногда пользуюсь наземным (немало народу живет-работает в пешеходной доступности от метро ~20 минут) иногда езжу по выходным - около 45 поездок выходит в среднем. Вообщем не считаю себя мало ездящим. Покупал 50 на 30.
Дороже - не спорю - но не сильно. в месяц теряю около 100-150р (хотя за полгода пользования вышел в 0 за счет одного из преимуществ).

но за то -
всего одна карта - нет проблем с предъявлением (наземная (10 поездок) и метрошные конфликтуют между собой в одной "обертке"). мелочь но приятно
могу платить тогда когда мне удобно - избегая очередей и экономя время, обычно кладу сумму на два месяца.
если мои планы изменятся (командировка, заболел, работают дома) - деньги не пропадают (собственно почему я вышел в 0).

Лично для себя (и довольно много народу в моей конторе) посчитал что преимущества перевешивают небольшую переплату.

PS: в наземном обманули один раз (слетел счетчик поездок) - потерял 3 рубля. (ради развлечения записываю где когда на чем и как платил).
nonedub
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 18:51
Станция метро: Академическая

Re: ЭБ Подорожник

Сообщение nonedub »

В Лондоне - Oyster. Классический "электронный кошелек". На ту же карту можно записать Travelcard - это уже аналог льготных проездных в "натуральном" исчислении (календарный период).

В Голландии - OV-chipkaart. Общенациональный "электронный кошелек". Действует на все виды транспорта на всей территории страны.

Общеевропейский тренд в системах fare collection - постепенный переход от "натурального" исчисления исключительно на "электронный кошелек" как систему безналичной оплаты транспортных услуг в денежном исчислении.
Ответить

Вернуться в «Оплата проезда»