Страница 103 из 116

Re: ЭБ Подорожник

Добавлено: 01 мар 2018, 22:11
MetroGnom
Alien2001 писал(а):Я просто отказался платить, а когда доехал до метро, первым делом пошел в кассу проверять. Там сказали, что с картой все нормально, а вот валидатор у кондуктора кривой.

Глюки электроники ещё не самая большая беда. А сколько случаев, когда стационарный валидатор всё считал, а у кондукторского шарики за ролики заехали? Этим клушам же пофигу, в большинстве случаев. У них "не кажет", значит все кругом обманщики. Сейчас им валидаторы меняют - опять скандалы на эту тему появились.

Re: ЭБ Подорожник

Добавлено: 03 мар 2018, 12:37
Alien2001
Zhuravkov писал(а):предположу, это неотъемлемое свойство электронных платежей.
уязвимость, лежащая в корне.

Вы вот так вот электронные платежи сейчас ниже плинтуса опустили. С чего это их неотъемлемое свойство? Это просто чьи-то кривые руки, которые составляли программу. Система может совсем отказать (из-за перегрузок или каких-то злонамеренных хакерских атак), но считать она должна правильно. Сбои могут быть единичными, когда они массовые - это дефект системы в принципе.

А сколько случаев, когда стационарный валидатор всё считал, а у кондукторского шарики за ролики заехали? Этим клушам же пофигу, в большинстве случаев. У них "не кажет", значит все кругом обманщики.

Бывало у меня такое, но никогда "клуши", как вы их называете, не оспаривали показания стационарного валидатора, к которому, если что, можно заново карточку приложить. Напротив, сетовали, что их ручной прибор опять сегодня глючит.

Re: ЭБ Подорожник

Добавлено: 03 мар 2018, 13:02
MetroGnom
Alien2001 писал(а):Напротив, сетовали, что их ручной прибор опять сегодня глючит.

Нормальные кондукторы тоже есть. И немало. Но именно "клуши" заметнее, т.к. если всё быстро разрешилось, то (если это не рядом с тобой происходит) это и не заметно вовсе, но именно кудахтанье на весь ЛВС и привлекает внимание. К сожалению, это не единичный случай.
З.Ы. Звездюли из ОРГП очень помогают обучению.

Re: ЭБ Подорожник

Добавлено: 04 мар 2018, 14:51
Zhuravkov
Вы вот так вот электронные платежи сейчас ниже плинтуса опустили.

неотъемлемое свойство электронных платежей - это ненулевая вероятность любой электроники в любую секунду сломаться, в то время как при ручном пересчете наличных денег все прозрачно, однозначно, и бесспорно. единичные сбои или массовые - тут не важно, а важно, что они вообще могут произойти.

Re: ЭБ Подорожник

Добавлено: 04 мар 2018, 15:58
vbif
при ручном пересчете наличных денег все прозрачно, однозначно, и бесспорно

Продавец с овощного рынка с вами полностью согласен и всячески за.

Re: ЭБ Подорожник

Добавлено: 05 мар 2018, 16:51
Observer
MetroGnom писал(а):
Alien2001 писал(а):Я просто отказался платить, а когда доехал до метро, первым делом пошел в кассу проверять. Там сказали, что с картой все нормально, а вот валидатор у кондуктора кривой.

Глюки электроники ещё не самая большая беда. А сколько случаев, когда стационарный валидатор всё считал, а у кондукторского шарики за ролики заехали? Этим клушам же пофигу, в большинстве случаев. У них "не кажет", значит все кругом обманщики. Сейчас им валидаторы меняют - опять скандалы на эту тему появились.

Тоже уже приходилось несколько раз ругаться с кондукторами. Я как всегда на автомате захожу в салон, прикладываю свой единый проездной к стационарному валидатору, убеждаюсь, что загорелась зелёная стрелка и спокойно сажусь на своё место.
И уже не один раз бывало, что кондуктор(ша) проверяет своим ручным, а у неё загорается красный индикатор, и начинает мне что-то высказывать. Приходится повторно прикладывать, загорается либо оранжевый круг, либо (как ни странно) опять зелёная стрелка, и в последнем случае они мне пеняют, что я не прикладывал, но это не так! Но реально раздражает, когда у меня заранее на месяц вперёд оплачен проезд, а какие-то бесполезные люди, которых уже много лет вообще не должно быть в салонах (после установки стационарных валидаторов), ещё мне что-то высказывают. :shock:

И, кстати, я всё как-то не понимаю, что делать в ситуации, когда из-за аварии нужно пересаживаться в другой транспорт или идти пешком, а проезд был оплачен с электронного кошелька? Ведь меня не привезли из пункта "А" в пункт "Б", услуга не оказана, а деньги с меня взяты, кто и как мне должен возмещать убытки?

Re: ЭБ Подорожник

Добавлено: 05 мар 2018, 17:08
MaksegZ
Тут действительно мутная ситуация, еще одно доказательство глубокой архаичности нашей системы оплаты за посадку в ТС, а не как уже во всех развитых в транспортном отношении странах - на время пользования системой, там таких проблем не возникает в принципе.

Re: ЭБ Подорожник

Добавлено: 07 мар 2018, 15:45
zet
Observer, обычно в этом случае кондуктор говорит, что пересадит вас в следующий аналогичный маршрут. И на деле это так и происходит. У меня даже не требовали ничего предъявлять после пересадки.

Alien2001, в терминалах Сбера по-преженему можно пополнить Подорожник.

P.S. А когда кондукторы начинают спорить про «прикладывал/не прикладывал», то я предлагаю посмотреть записи видеокамер в салоне. После этого они убегают.

Re: ЭБ Подорожник

Добавлено: 07 мар 2018, 17:22
konnor
пересадит вас в следующий аналогичный маршрут

Только за последний год я трижды попадал на проблемы с трамваями - пару раз стандартно на Просвещения (но там хоть другого транспорта много) и один раз совершенно эпически, когда в конце прошлого года на Петергофском шоссе у парка дорожные рабочие занимались путями и мало того, что заехали на грузовике с гравием в трамвайную область (трамвайная линия там отделена заборчиком), так еще и умудрилсь завалить грузовик на обочину и заклинить его между трамвайными путями и забором.
Во всех трех случаях "аналогичные маршруты" стояли в пробке за основным, пересаживать просто некуда.

Re: ЭБ Подорожник

Добавлено: 07 мар 2018, 22:05
MetroGnom
zet писал(а): обычно в этом случае кондуктор говорит, что пересадит вас в следующий аналогичный маршрут.

Тут ещё от кондуктора зависит. Был случай, когда пассажиры сели не в ту сторону и купили билеты. И только потом они решили спросить о направлении. Кондуктор написала на их билетах свою фамилию, номер вагона и время с датой, чтобы люди не платили снова. Хотя тут полностью виноваты пассажиры.
Другой случай был со мной, когда наш трамвай решили направить на кольцо (а мы уже проехали пару остановок). В следующем трамвае (он шёл через 2 минуты) кондуктор даже слышать ни о чём не хотел. Тем более от тех, у кого "Подорожник". Правда после предложения позвонить в парк за разъяснениями он быстро свалил в своё гнездо и больше не появлялся. Так что наглых там тоже хватает.

Re: ЭБ Подорожник

Добавлено: 08 мар 2018, 12:27
Mill
У меня был случай: троллейбус 8-го маршрута только отъезжал от Балтийской (то есть, еще только-только от остановки отъехал) - и тут на выезде ДТП, левый поворот закрыт наглухо, пробка. Так кондуктор всех желающих пересадила в автобус(!) 10-го маршрута, без дополнительной оплаты, который с трудом, но смог выбраться из "кармана" у Балтийской. То есть, не только на другой маршрут, но и в другой вид транспорта пересадила (как уж она там договаривалась - не знаю).
От людей многое зависит. Можно жлобом быть на губернаторском кресле, а можно и на любом кресле рангом пониже, вплоть до кондукторского.

Re: ЭБ Подорожник

Добавлено: 08 мар 2018, 14:53
SerYoga
Слышал такую фразу от одного товарища (Агапитова вроде), почему не возвращают деньги за проезд в случае невозможности продолжать движение по маршруту. Оказывается, что мы платим за проезд до следующей остановки, а не за то, чтоб доехать из точки А в точку Б. Означает, что никто не даёт гарантию, что ты доедешь до места назначения.
И хорошо, что сейчас трамваи ТКК возят первый месяц бесплатно с учётом большого количества сбоев и ЧП на линии. Иначе бы весь шквал негодований и требования вернуть деньги за проезд ощутили бы на себе водители. Хотя они здесь ни при чём, но кого это будет волновать

Re: ЭБ Подорожник

Добавлено: 08 мар 2018, 17:04
MaksegZ
Формально сейчас мы платим за посадку в ТС, поэтому в правилах оплаты так и говорится: "пассажир обязан при посадке немедленно оплатить проезд", а если ты не успел оплатить до следующей остановки - ты уже "заяц".

Re: ЭБ Подорожник

Добавлено: 08 мар 2018, 17:25
в40
Понятие "немедленно" - тоже растяжимое. Тем более, что в одном случае это бывает сделать легко (когда народа в ТС мало), а в другом случае могут возникнуть проблемы. Например, - когда был большой интервал и в салоне ТС очень много пассажиров (особенно зимой в тёплой одежде).

Re: ЭБ Подорожник

Добавлено: 08 мар 2018, 18:34
Alien2001
SerYoga писал(а):Оказывается, что мы платим за проезд до следующей остановки, а не за то, чтоб доехать из точки А в точку Б. Означает, что никто не даёт гарантию, что ты доедешь до места назначения.

"Оказывается" - это все слова. В правилах ничего подобного не написано. У транспортного средства существует определенный маршрут, утвержденный муниципальными/региональными властями и пассажир вправе рассчитывать на осуществление поездки до конца этого маршрута.

И вообще эти Правила - это просто филькина грамота, писулька из 21 пункта по сути ни о чем. Там есть пару ключевых положений (типа оплаты при входе) и всё, больше никакой конкретики. Кстати, в Федеральном законе "Об организации регулярных перевозок" тоже не описаны отношения перевозчика и пассажира в части ответственности. Возможно, есть какие-то другие нормативные документы на этот счет.