Страница 109 из 116

Re: ЭБ Подорожник

Добавлено: 17 ноя 2018, 19:56
Alien2001
Ха, так про метро тоже разговоров больше, чем дела.

Re: ЭБ Подорожник

Добавлено: 17 ноя 2018, 21:15
Михаил К
Alien2001 писал(а):Такими темпами система к концу ее создания снова устареет. Вопрос, вероятно, упирается в деньги, которых не выделают, либо в завышенную заявленную стоимость, на которую, опять же, нет денег.

Вопрос не в деньгах: http://flashnord.com/news/v-avtobusah-i ... -2025-goda. https://m.metronews.ru/novosti/peterbou ... um=desktop

Re: ЭБ Подорожник

Добавлено: 17 ноя 2018, 21:55
Alien2001
Михаил, объясните, пожалуйста, какая связь между внедрением и запуском нового СЭКОП (КИСУ ГППТ) и ликвидацией кондукторов? Ведь именно об этом написано в приведенных вами статьях. Да и еще вопрос: почему все то, что перечислил Головин, совсем не мешает работе Чижика-пыжика? И кондукторов там нет, и бригады контролеров ходят и проверяют билеты. Очевидно, что чиновник просто наговорил красивых слов и навешал лапшу на уши журналистам. И к КИСУ это все вообще не имеет никакого отношения.

Re: ЭБ Подорожник

Добавлено: 18 ноя 2018, 12:42
Михаил К
Так в КИСУ ГПТ входят и аппараты по продаже разовых билетов. У ПАТа с ГЭТом внедрение новоой системы займет время - аж до 2025 года, а у частных перевозчиков может появиться всё быстрее - уже в 2020 году, когда они на новых условиях начнут работать. У "Чижика" свои контролеры, которые безбилетников просят приложить карточки/взять разовый билет в автомате.

С июля же при оплате проезда наличными в трамваях, троллейбусах, автобусах и маршрутках обязаны будут выдать чек из онлайн-кассы: https://its.1c.ru/db/answers#content:3400:hdoc

Re: ЭБ Подорожник

Добавлено: 20 ноя 2018, 11:44
Alien2001
Михаил, напомню, что разговор о переходе на КИСУ в данной теме начался с того, что вы заметили, что существующий СЭКОП не позволяет проводить нормальную тарифную политику, в частности, включать "90 минут" автоматически, как в Москве. Как я понимаю, есть и другие ограничения и проблемы данной системы.

По вашей логике же получается, что нужно подождать еще семь лет, пока ПАТ, ГЭТ обновят подвижной состав, поставят датчики, уволят кондукторов и покроют поручни золотым покрытием. Очевидно, что КИСУ - это большая глобальная система и что имеет смысл ее вводить отдельными модулями. Я по-прежнему считаю, что все эти разговоры чиновников про датчики, кондукторов и прочее - не что иное, как отвлечение внимания о того факта, что КИСУ еще просто не готова.

По поводу кассового чека при продаже билетов за наличные - это вообще финиш. Не представляю себе, сколько это будет стоить для транспортных компаний. Я в принципе сторонник безналичной оплаты всего и везде, но по факту вижу, что очень многие люди до сих пор покупают билеты у кондуктора (при разнице в цене в 9 рублей). Как это будет работать где-нибудь в глубинке, где транспорт вообще нищий, непонятно. А еще в некоторых регионах (в целях экономии) билеты продает водитель, кондукторов всех уволили. Это и так очень сильно задерживает транспорт на остановках, а если он будет еще и чеки выбивать, то скорость упадет еще раза в полтора.

Re: ЭБ Подорожник

Добавлено: 20 ноя 2018, 17:09
pahan
По поводу кассового чека при продаже билетов за наличные - это вообще финиш.

У нас в Мособласти это уже пару лет назад ввели у государственных перевозчиков. И никаких проблем с этим нет.
Чек не выдаётся вместе с билетом, чек выдаётся вместо билета и сам по себе билетом и является. От того, что кондуктор таскает с собой не один аппарат, а два (считыватель карт и машинку для пробивания чеков) ничего не меняется ни для него, ни для пассажира. Оттого, что эти же аппараты будут стоять у водителя, точно так же ничего не меняется. Изначально на чеках время поездки и маршрут от балды пробивались, но даже это быстро поправили.

А на остановках задерживает транспорт не то, кем и как взимается оплата, а идиотские инструкции тех, кто организует его работу.

То что билет на электричку уже несколько лет как тоже является кассовым чеком, вас надеюсь не смущает?

Re: ЭБ Подорожник

Добавлено: 20 ноя 2018, 22:16
Alien2001
Вы не сравнивайте Подмосковье с остальными регионами, особенно на периферии. Там у кондуктора нет ни кассового аппарата, ни аппарата для считывания карт - только рулон с билетами, как 40 лет назад. Пробить чек занимает времени больше, чем оторвать билет, так что если их продает водитель, это критично. Что касается электричек, то там все проще - большинство билетов продается в кассах либо специальными кассирами, которые ходят по вагонам. Машинисты билеты не продают. Да и время поездки на электричке намного больше, чем на трамвае.

Re: ЭБ Подорожник

Добавлено: 21 ноя 2018, 16:08
pahan
Ну я же написал - у государственных перевозчиков ввели. А у частных - на маршрутках пока ещё тот же самый рулон с билетами для тех кто платит налом и кассовый аппарат для тех у кого карты. Задерживают они отправление? Только на конечных, где особого ущерба от этого нет. И не из-за того, что чек долго выбивать, а из-за того, что водитель не таскает с собой единственный аппарат, а сначала соберёт со всех карты, потом раздаёт обратно. На промежуточных остановках для всего этого стоять не нужно, вся оплата спокойно делается в движении. Если где-то требуют собирать оплату не двигаясь с остановки - менять надо эти требования. Тем более, что с оплатой не изменить - выбивать кассовый чек с этого года требуют и будут ещё требовать при всё большем числе операций. Так что нет смысла выдумывать проблему там, где её нет. Другой вопрос, что в регионах, особенно на периферии, люди работать-то часто даже и не пытаются.

Re: ЭБ Подорожник

Добавлено: 21 ноя 2018, 23:41
Alien2001
pahan писал(а): На промежуточных остановках для всего этого стоять не нужно, вся оплата спокойно делается в движении. Если где-то требуют собирать оплату не двигаясь с остановки - менять надо эти требования. Тем более, что с оплатой не изменить - выбивать кассовый чек с этого года требуют и будут ещё требовать при всё большем числе операций.

Я правильно понимаю, вы предлагаете порочную полуподпольную практику расчетов в движении легализовать, расширить и углубить? :shock: Если раньше водитель просто кидал деньги в "кассу" и отдавал сдачу, то теперь он еще и чеки будет пробивать, и делать с каждым днем все больше операций. И при этом еще и рулить! Не хотел бы я ездить на таком транспорте, да и оказаться рядом - весьма рискованно.

Сейчас в большинстве транспортных средств (не маршруток) при приеме оплаты водителем используются две схемы: на входе и на выходе. В СПб обычно на выходе. И если много народу выходит на какой-то остановке (например, у метро), автобус может и пять минут там стоять.

Re: ЭБ Подорожник

Добавлено: 22 ноя 2018, 15:09
pahan
Я предлагаю менять существующие практики и вырабатывать новые для реакции на проблемы, а не орать чуть что "мы все умрём!!!!!!!!!!!!!!!!" или сидеть десятки лет, ничего не делая потому что иначе "а вот начнётся вот это".
Вот как раз практика оплаты при выходе здесь по сути порочна - её изначально не ускорить никак.

Re: ЭБ Подорожник

Добавлено: 23 ноя 2018, 22:10
Alien2001
Любая практика оплаты водителю порочна, потому что она задерживает вход или выход пассажиров.

Re: ЭБ Подорожник

Добавлено: 24 ноя 2018, 22:13
Михаил К
У ПАТа обычно есть кондуктора, у частников на социале на загруженных маршрутах обычно тоже. У ПАТа с ГЭТом КИСУ будет медленно внедряться, а у частников уже относительно скоро будет внедрена

Вот подробнее про внедрение онлайн-касс с 1 июля - как раз материал из одного губернского города: https://zen.yandex.ru/media/id/5aa3c4dd ... rom=editor

Re: ЭБ Подорожник

Добавлено: 25 ноя 2018, 01:49
Alexandr K
Alien2001 писал(а):Как это будет работать где-нибудь в глубинке, где транспорт вообще нищий, непонятно.

Допустим, в трамвае Пятигорска вполне работает. Кондуктор принимает деньги (21 р.), нажимает на кнопку, печатается билет=кассовый чек.

Alien2001 писал(а):Если раньше водитель просто кидал деньги в "кассу" и отдавал сдачу, то теперь он еще и чеки будет пробивать

Для начала нужно наладить контроль, чтобы водитель не кидал деньги себе в карман "в кассу", а на это уже многие годы все закрывают глаза. Т.к. даже если будет жалоба пассажира/рапорт контролёра и водителя лишат 100% премии, на хлеб с толстым куском масла ему всё равно хватит. Единственный вариант - наказывать одновременно и перевозчика, вплоть до расторжения контракта на обслуживание маршрута. Если этого не сделать, то хоть с кассовым аппаратом, хоть без него, ничего не изменится.

Re: ЭБ Подорожник

Добавлено: 25 ноя 2018, 13:04
Pautinych
Alexandr K писал(а):Для начала нужно наладить контроль, чтобы водитель не кидал деньги себе в карман "в кассу", а на это уже многие годы все закрывают глаза. Т.к. даже если будет жалоба пассажира/рапорт контролёра и водителя лишат 100% премии, на хлеб с толстым куском масла ему всё равно хватит.

Это вот очень интересное заявление. Про то, что если водителя за "карман" оштрафовать - то ему хватит на хлеб с маслом.
То есть мы тут опять будем наказывать исполнителей, которые вертятся как могут, в заданных условиях и нагрузках, вместо того, чтобы таки чинить и исправлять саму систему, которая заставляет водителя делать не свойственные операции?
Это вот вечное повторение анекдота про солдата и фонарь во лбу, чтобы ночью еще косил.

По факту, что изменилось, когда метро обязали чеки выдавать?
Мне, как пассажиру, стало только хуже. Грязнее, если хотите. Вечные чеки, которые никому не нужны, летающие по вестибюлям, или торчащие из автоматов.

Re: ЭБ Подорожник

Добавлено: 29 ноя 2018, 01:15
Alexandr K
Pautinych писал(а):То есть мы тут опять будем наказывать исполнителей, которые вертятся как могут, в заданных условиях и нагрузках, вместо того, чтобы таки чинить и исправлять саму систему, которая заставляет водителя делать не свойственные операции?

Так я про это и говорю: нынешняя система за невыдачу билета водителем (неважно какого - оторванного от катушки или напечатанного на аппарате) может лишь наказать самого водителя. Хотя явно всё делается по указанию перевозчика, который, вроде как, и не при делах (хотя в автоинформаторах "Такси-2", к примеру, даже записана фраза "выход через переднюю дверь", что является грубым нарушением действующих Правил пользования наземным транспортом). Вот оштрафуют то же "Такси-2" на круглую сумму или расторгнут контракт на перевозку - и билеты сразу же будут выдавать, или стационарные валидаторы вместе с автоматами по продаже билетов и контролёрами появятся (как в "Чижике"). Правда, кому это надо...

Конечно, водитель не должен в идеале заниматься продажей билетов, равно как и осуществлять функции контролёра, но на маршрутах с небольшим пассажиропотоком и (или) пригородных маршрутах - почему бы и нет? Тем более, что за рубежом полно подобных примеров. Да и на тех же пригородных маршрутах исполнение водителем обязанностей кондуктора-контролёра, по большому счёту, единственный выход из ситуации: кондуктор зачастую невыгоден, а автоматы для оплаты проезда, в том числе по "Подорожнику", или какие-нибудь мобильные приложения потребуют контролёров, которым придётся пользоваться служебным автомобилем ввиду больших расстояний и интервалов движения.