Страница 4 из 7

Re: Названия станций пересадочных узлов - одинаковые или раз

Добавлено: 26 дек 2012, 13:04
pahan
Может быть, когда-нибудь, в светлом коммунистическом будущем...
Короче, (сильно) за расчетным сроком.

Re: Названия станций пересадочных узлов - одинаковые или раз

Добавлено: 26 дек 2012, 13:06
MaksegZ
В Москве-то как раз могут вполне.

Re: Названия станций пересадочных узлов - одинаковые или раз

Добавлено: 26 дек 2012, 23:32
Till
Ребят, вы, это... уверены, что ещё обсуждаете тему?

Re: Названия станций пересадочных узлов - одинаковые или раз

Добавлено: 01 окт 2018, 17:18
Nikdoge
bars писал(а):Я считаю, что пересадочные станции, если они не объединены кросс-платформенным узлом, должны именоваться по-разному, вне зависимости от размещения вестибюлей. Во-первых, это разные станции разных линий, во-вторых, в этом случае проще ориентироваться в системе в целом: допустим, однажды Московская станет пересадочной, и вторую станцию назовут так же, и вестибюлей у нее будет тоже два, что мы получим? Московская 1... Московская 4. Вы серьезно считаете, что это информативно? Встречаемся на Московской-3, это серо-фиолетовая линия, в голове поезда? Вестибюль Московская-4 закрыт на ремонт? Сторонники одноименных названий, признайтесь, вам приходилось договариваться о встрече, например, на той же ПлАН'е? Сколько сил и слов у вас уходит на уточнение места встречи? А если вы еще не в вестибюле встретиться планируете, а на самой станции? И я имею в виду назначенную встречу не с метрофанатом (т.е., не с человеком, который держит схему метро в голове).
Было бы очень круто, если бы одну из ПлАН'ов переименовали и впредь не называли станции одинаково.

Замечательно. А зачем дожидаться далёкого открытия хордовой линии? Ведь уже прямо сейчас у Московской целых два вестибюля -1 и -2. Может, срочно их переименовать, для удобств встречающихся? Или встречающиеся могут считать только до двух, а далее начинаются проблемы?
Мне кажется абсолютно нормальным, когда у станции или пересадочного узла несколько выходов, и они идентифицируются по цифрам или литерам. Выбрали для встречи десятый выход - идёте про указателям на выход №10.
Надо встретиться на платформе - уточняете по какой линии (человек либо сразу приезжает на эту платформу, либо переходит; у нас всё обклеено цветной изолентой - не запутаешься).

Уменьшение количества названий разных платформ и выходов единых пересадочных узлов упрощает ориентирование в системе и её схеме.
В то же время изменение прижившихся названий кажется мне контр-продуктивных. Кроме тех случаев, когда две станции с одинаковым названием находятся далеко друг от друга, или три станции с одним названием имеют выходы на расстоянии 50м друг от друга :)

Re: Названия станций пересадочных узлов - одинаковые или раз

Добавлено: 01 окт 2018, 17:56
MaksegZ
Ну вот, почти аналогично этой картинке наши Владимирская/Достоевская и Сенная/Садовая/Спасская.

Re: Названия станций пересадочных узлов - одинаковые или раз

Добавлено: 01 окт 2018, 18:18
Randy
на всякий случай - Китай-город это кросс )

Объект номинации - все же станция, а не вестибюль. Я в принципе не против даже и одинаковых словесных названий для пересадочных станций, но они в таком случае должны сопровождаться номерами ЛИНИЙ, а не бессмысленными -1-2.

Re: Названия станций пересадочных узлов - одинаковые или раз

Добавлено: 01 окт 2018, 21:36
yozhik
Мне нравиться, когда для кроссплатформенных пересадочных станций названия одинаковые (ТИ-1,ТИ-2), а для обычных разные (Пушкинская, Звенигородская). Если бы это соблюдалось всегда, то сразу было бы понятно, заодно, какую конфигурацию имеет узел.

На ПлАН-1,-2 встречаться с не метрофанатом не удобно, возникает необходимость оговаривать подробнее на какой линии. Считаю, что надо переименовать станцию ЛПЛ как более позднюю, и впредь называть разными именами.

На платформе ТИ-1,-2, кстати, договариваться встречаться вообще ад, но это один из редких, имхо, неизбежных, минусов кроссплатформ.

Re: Названия станций пересадочных узлов - одинаковые или раз

Добавлено: 24 окт 2018, 01:37
Carolus Magnus
yozhik писал(а):для кроссплатформенных пересадочных станций названия одинаковые (ТИ-1,ТИ-2)

Как вариант - можно для таких станций делать официальные названия, включающие номер. То есть: "Технологический институт-1" и "Технологический институт-2" именно как полные названия, которые присутствуют на схемах, объявляются в поезде и так далее.

Хотя лично мне было бы удобно даже и в том случае, если на кросс-платформенном пересадочном узле будут два разных названия для каждой станции, то есть каждое для своей линии. Это никак не мешает ориентироваться, а для туристов, пожалуй, и помогает.

Вот хуже всего, когда на узле из трёх станций - две станции имеют одинаковое название, а одна станция - отличное от них. Данная причуда практикуется в Москве, и на таком узле даже я, привычный к ним, могу запутаться, куда я приехал и куда мне переходить.

Re: Названия станций пересадочных узлов - одинаковые или раз

Добавлено: 28 окт 2018, 15:10
MaksegZ
Тем временем в Москве строящуюся станцию "Нижняя Масловка" переименовали в "Савеловскую".

Re: Названия станций пересадочных узлов - одинаковые или раз

Добавлено: 01 ноя 2018, 01:23
Carolus Magnus
MaksegZ писал(а):Тем временем в Москве строящуюся станцию "Нижняя Масловка" переименовали в "Савеловскую".

И очень плохо. Лично я в этих "Савёловских" точно запутаюсь. Особенно мне бывает весело, когда выходов со станций несколько, то есть на пару таких станций выходов от трёх и больше. Я ведь не москвич! Я - наездами в Москве! Я не могу выучить все станции и их выходы, особенно если в какой-то местности бываю крайне редко. Вот вижу я вход в метро, на нём есть название станции, но куда он меня придёт - ХЗ! То ли на ту станцию, на которую мне надо, а то ли - на соседнюю станцию, пусть и того же самого узла!!!

Re: Названия станций пересадочных узлов - одинаковые или раз

Добавлено: 01 ноя 2018, 11:05
Адмирал
На Киевской же никто не путается.
Имхо, на тройной пересадке лучше 3 одинаковых названия, или 3 разных, чем 2 одинаковых и одно другое - Таганские/Марксистская, Курские/Чкаловская...
Если там не кросс, конечно.
Carolus Magnus писал(а):И очень плохо. Лично я в этих "Савёловских" точно запутаюсь. Особенно мне бывает весело, когда выходов со станций несколько, то есть на пару таких станций выходов от трёх и больше. Я ведь не москвич! Я - наездами в Москве! Я не могу выучить все станции и их выходы, особенно если в какой-то местности бываю крайне редко. Вот вижу я вход в метро, на нём есть название станции, но куда он меня придёт - ХЗ! То ли на ту станцию, на которую мне надо, а то ли - на соседнюю станцию, пусть и того же самого узла!!!

смотрите указатели, что ж ещё делать)

Re: Названия станций пересадочных узлов - одинаковые или раз

Добавлено: 01 ноя 2018, 11:07
MaksegZ
Если выходы со станций ведут в одно географическое место (в данном случае - Савёловский вокзал), то как раз правильно, что они называются одинаково, помочь не запутаться должны схемы узлов и выходов с привязкой к наземным объектам, так принято во всех современных развитых транспортных системах мира.

Re: Названия станций пересадочных узлов - одинаковые или раз

Добавлено: 01 ноя 2018, 19:12
Carolus Magnus
MaksegZ писал(а):Если выходы со станций ведут в одно географическое место (в данном случае - Савёловский вокзал)

Спасибо, у меня был печальный опыт с "Киевской". Сунулся не с того выхода, потерял время и опоздал на калужский экспресс. Нет желания повторять тот опыт.

Re: Названия станций пересадочных узлов - одинаковые или раз

Добавлено: 02 ноя 2018, 09:09
MaksegZ
Это к вопросу о навигации, которая хромает, пассажир должен уже на станции иметь возможность понять, в каком направлении выход на вокзал.

Re: Названия станций пересадочных узлов - одинаковые или раз

Добавлено: 02 ноя 2018, 11:32
Carolus Magnus
MaksegZ писал(а):Это к вопросу о навигации, которая хромает, пассажир должен уже на станции иметь возможность понять, в каком направлении выход на вокзал.

У меня тогда возникли критические проблемы уже наверху. Я вышел со станции метро именно по выходу "на вокзал", но наверху я быстро не смог разобраться, куда мне бежать. У людей проходящих спрашивал - они сами не знали. Но никто, кроме меня, в этом месте на вокзал не шёл - значит, я вышел не там, где проходит основной пассажиропоток из метро на железнодорожный вокзал. У меня, кстати, имелась в голове выученная схема быстрого перемещения от метро в вокзал, но когда я вышел наверх, я не увидел выученных ориентиров. Судя по всему, я просто вышел не с той "Киевской", с которой следовало выйти. Вот она - оборотная сторона медали одинаковых наименований станций метро на разных линиях, поскольку по московской специфике выходов наверх может быть ещё больше штук, чем собственно станций. В результате, тех же самых "Киевских" физически на поверхности - много! Уверен, та же картина будет с многочисленными "савёловскими" выходами, хотя пара "Нижних Масловок" упростила бы навигацию.

Как вариант, если уж так хочется дублировать название на одном и том же узле - называйте из цифрами или буквами, как в ТЦ и в аэропортах - вестибюль-1, лестница № 2, вход A, выход B, терминалы C, D, F и так далее. Вот тогда каждому будет понятно, где ты находишься и куда тебе идти дальше. В Питере сейчас таких проблем нет, потому что больше двух выходов нет нигде, но и здесь иногда бывают сюрпризы, например, когда люди встречаются на "Гостином Дворе"/"Невском Проспекте" или опаздывают на поезд с Московского вокзала. А вот где нет и не будет никогда путаницы: это "Сенная площадь"-"Садовая"-"Спасская", потому что у них названия разные, и у каждой станции строго свой единственный выход. Что касается станции "Технологический Институт", то там трудно заблудиться, когда ты снаружи наверху, да, но можно заблудиться внутри системы - это раз, и непосредственно после захода пассажира в метро - это два. Поэтому какой-то смысл имело бы даже разделение на два названия кросс-платформенной пересадки, точнее, здесь надо взвесить и плюсы, и минусы.