Страница 16 из 27

Re: Шуваловский проспект

Добавлено: 24 янв 2017, 01:38
karhu
Если предполагается совмещённый процесс, то нужно ещё оборудование для мелкого заложения.

mx, Вы в курсе планов Метростроя по преобретению такого оборудования?

Вообще, исходя из ситуации, пока выгоднее ФПЛ строить дальше глубоким заложением с демонтажной камерой за тупиками Шуваловского для приёма большого щита. Если решат дальше строить глубоким заложением, она также сможет служить демонтажной и для двух КТ-1, как это было за пр. Славы.

НВЛ строится мелким заложением.

У станции НВЛ входной вестибюль на пересечении Авиаконструкторов и Шуваловского, у станции ФПЛ вестибюль на пересечении Комендантского и Шуваловского.

Для экономии входной вестибюль станции ФПЛ строится в котловане, а также выполняет роль и пересадочного вестибюля.

Re: Шуваловский проспект

Добавлено: 25 янв 2017, 00:45
mx
karhu писал(а):Если предполагается совмещённый процесс, то нужно ещё оборудование для мелкого заложения.

mx, Вы в курсе планов Метростроя по преобретению такого оборудования?

Какое оборудование потребуется дополнительно к имеющемуся?

karhu писал(а):Вообще, исходя из ситуации, пока выгоднее ФПЛ строить дальше глубоким заложением с демонтажной камерой за тупиками Шуваловского для приёма большого щита.

Хотелось бы понять почему по вашему выгоднее так. С экономической точки зрения непонятно. По моему мнению всё точно так, только прямо наоборот :)
Вообще, исходя из ситуации, пока выгоднее ФПЛ строить дальше мелким заложением с демонтажным котлованом за тупиками Шуваловского для приёма большого щита.

Re: Шуваловский проспект

Добавлено: 25 янв 2017, 02:21
karhu
Либо второй щит большого диаметра, либо два щита мелкого диаметра придётся покупать для параллельного строительства НВЛ И ФПЛ до Шуваловского мелким заложением.
Одним щитом одновременно же всё это не построить мелким заложением.

А на счет второй цитаты, то под " ФПЛ дальше строить глубоким заложением", я имел ввиду только Шуваловский.
А после расписал вариант с тупиками и одной демонтажной камерой для удобства дальнейшего планирования - строить за Шуваловским мелким заложением с применением двухпутного щита, либо глубоким заложением с применением щитов малого диаметра.

И если строить две станции мелким заложением перпендикулярно, то как разнести тоннели?
Ответ я вижу только один - заглубить одну станцию по отношению к другой ниже на сечение тоннеля плюс, скажем, два метра.
Но это получается огромное колличество в пустую разработанного грунта. А также куча выброшенных денег на раскрепеление котлавана.

Можно, конечно, сделать в котловане четыре уровня и большую часть верхнего сдавать в аренду.
Но окупится ли это?

А главное - додумаются ли проектировщики и заказчик?

Re: Шуваловский проспект

Добавлено: 25 янв 2017, 19:43
mx
Естественно станции будут разнесены по высоте. Конечно глубина "Шуваловского" ФПЛ получится больше. Тут есть разные подходы. Можно строить "топ-дауном" и что-то разместить на дополнительном уровне. Можно построить станцию в котловане и без "топ-дауна", обычным (как в Москве) способом и сделать обратную засыпку. Тут кстати возможная конструкция станции может быть разной, например любимый всеми односвод.

По конструкции тоннелей - однозначно НВЛ строится двухпутным щитом, а ФПЛ двумя однопутными (нам ведь не нужна ещё одна дорогущая демонтажная камера у "Комендантского" и хочется нормальную островную платформу?). По поводу где брать такие щиты я уже своё мнение высказывал - аренда. Но возможно что сгодятся и старые КТ - надо смотреть геологическую обстановку.

Re: Шуваловский проспект

Добавлено: 26 янв 2017, 22:49
Alexsey
Вот вариант перепроектирование под мелкое заложение. Зоопарк 15 метров, Шуваловский пр 20. Шуваловский колонная. Зоопарк, как будущая Дунайская. Естественно это наработка, а как решат строить вопрос. Но на мой взгляд вариант жизнеспособный.

Re: Шуваловский проспект

Добавлено: 26 янв 2017, 22:56
Manhattan
Хорошая схема.
Подумал вот о чем - в отличие от Новокрестовской, здесь распараллелить строительство не получится - однозначно придется сначала пройти двухпутным щитом, а затем строить весь станционный комплекс. Потому что Шуваловский-ФПЛ ниже, и если строить заранее то щит просто раздавит там все во время прохождения.

Re: Шуваловский проспект

Добавлено: 26 янв 2017, 23:01
Alexsey
2Manhattan схему чертил я. По некоторым соображениям из чертежа проекта глубокого заложения.

Re: Шуваловский проспект

Добавлено: 26 янв 2017, 23:46
mx
Manhattan писал(а):Потому что Шуваловский-ФПЛ ниже, и если строить заранее то щит просто раздавит там все во время прохождения.

??? %) Предлагаю подумать - сколько весит щит и сколько весит породный массив такого же объёма.

Re: Шуваловский проспект

Добавлено: 29 янв 2017, 17:05
NeytiriMD
mx писал(а):??? %) Предлагаю подумать - сколько весит щит и сколько весит породный массив такого же объёма.

Ещё неплохо вспомнить о том, что над проходящим щитом грунтовый массив становится не очень стабильным (просадки и прочая гадость, которая очень хорошо видна на продлении НВЛ). Поэтому проходить под существующим тоннелем гораздо менее привлекательно, чем над ним, особенно если хотите посадить нижнюю станцию как можно мельче.
Хотя если проходить под станцией, то эта проблема элементарно решается за счёт более прочного лотка. В таком случае можно походить даже в очень плохих грунтах с минимальным упреждением (как на Мичуринском проспекте в Москве, где верхняя станция стоит на здоровенном свайном поле, а до тоннелей должно быть (их ещё не прошли) меньше одного диаметра).

Re: Шуваловский проспект

Добавлено: 30 янв 2017, 10:22
Manhattan
mx писал(а):Предлагаю подумать - сколько весит щит и сколько весит породный массив такого же объёма.

Да я понимаю что щит весит меньше чем массив породы.
Но вот допустим, если бы на Новокрестовской был бы еще какой-то нижний уровень, и лоток располагался бы не на грунте, а на бетонной плите, расположенной на колоннах примерно так-же, как расположены верхние перекрытия... не было бы проблем с протаскиванием щита?
Я правда не знаю, т.к. не специалист, но интересно представить такое.

Re: Шуваловский проспект

Добавлено: 30 янв 2017, 12:31
NeytiriMD
Manhattan писал(а):Но вот допустим, если бы на Новокрестовской был бы еще какой-то нижний уровень, и лоток располагался бы не на грунте, а на бетонной плите, расположенной на колоннах примерно так-же, как расположены верхние перекрытия... не было бы проблем с протаскиванием щита?

Теоретически проблема может быть, но практически это очень элементарно решается усилением конструкций лотка станции, по которму протаскивается щит. Я сейчас не вспомню примеров, когда щит протаскивали над какими-либо конструкциями. Зато проходок как над, так и под действующими тоннелями метро в одной только Москве было гораздо больше десятка. Был даже уникальный опыт строительства шестиполосного автомобильного тоннеля горным способом в плывуне на минимальном расстоянии под действующими тоннелями метро 1938 и 1964 годов постройки. Правда это очень долго и дорого, но современные технологии вполне позволяют.
Если говорить про щиты большого диаметра, то сразу в голову приходит Лондон, где железнодорожный тоннель (немного меньшего диаметра, чем сабж) проходили буквально в нескольких сантиметрах над старой станцией метро, построенной, если правильно помню, из чугунных тюбингов, притом проходили днём, когда на старой станции ездили поезда и ходили пассажиры.

Re: Шуваловский проспект

Добавлено: 01 фев 2017, 00:01
mx
Мне технология строительства по другому видится. Действительно удобнее строить сначала станцию НВЛ. При строительстве станционного котлована на уровне ниже станционной лотковой плиты разработать ещё один уровень (-1), естественно не на всю длину платформы, а участок метров 20. На этом уровне заранее построить конструкции перегонных тоннелей ФПЛ и участок платформы станции ФПЛ. С уровня платформы НВЛ вниз устроить лестничные спуски. Получится переходной мостик, но не над путями как в нынешних проектах, а под ними. Пересадка же вовсе окажется простой и удобной - просто лестничный спуск/подъём напрямую между пассажирскими платформами.

Стали известны возможные адреса вестибюлей

Добавлено: 08 фев 2017, 15:09
ooo
Стали известны возможные адреса вестибюлей

Вестибюль «Шуваловского проспекта» предложено разместить прямо в районе пересечения одноименной улицы и Комендантского проспекта (сейчас – на пересечении проспектов Шуваловского и Авиаконструкторов).

Станция «Зоопарк» может переехать северо-восточнее пересечения Комендантского проспекта и Шуваловского проспекта
(по проекту – в створе Шуваловского проспекта на пересечении с Планерной улицей).

Re: Стали известны возможные адреса вестибюлей

Добавлено: 08 фев 2017, 21:26
mx
ooo писал(а):Станция «Зоопарк» может переехать северо-восточнее пересечения Комендантского проспекта и Шуваловского проспекта
(по проекту – в створе Шуваловского проспекта на пересечении с Планерной улицей).

Получается под недостроенным пока участком Шуваловского между Комендантским и Королёва (около "Ленты"). Хорошее место.

Re: Шуваловский проспект

Добавлено: 09 мар 2017, 15:36
zet
mx, там, где раньше К-Раута была?