Кольцевая линия. Общая тема

Модератор: Nomernoy

Ответить
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Кольцевая линия. Общая тема

Сообщение mx »

GelezinisVilkas писал(а):Какой смысл в станции в 700 метрах от Спортивной?

lembas_kun писал(а):Согласен, с учётом длинны составов теоретически таких коротких промежутков быть не должно. А последние 1-2км должен обеспечивать хороший наземный транспорт с приоритетом. (эх...)
А такие котороткие интервалы оставить только в качестве исключения

Тут неплохо бы сослаться на передовой опыт (которым нас так любят тыкать):
Автоматизированная линия 9/10 Метрополитена Барселоны предназначена для движения поездов без машинистов на борту. Представляет собой две линии с общим центральным участком и вилочным движением на обоих концах, по состоянию на 2017 год частично введена в эксплуатацию. Общая длина линии составляет 47,8 км, глубина заложения — до 90 м, имеет 52 станции с раздвижными платформенными дверями в пяти муниципалитетах региона Барселона. Это самая глубокая и протяжённая автоматизированная линия в Европе.
(Wiki)
Итого средний перегон меньше километра. И чего бы им не сделать по три, а потом гордиться таким "рекордом"? Может глубина маленькая, лопатой копают? Может захолустная деревня с одним туристом в год? Нет, просто люди строят для людей, а у нас любимые разговоры про "пешую доступность".
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3938
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Кольцевая линия. Общая тема

Сообщение karhu »

Согласен полностью.

Но наша проблема в том, что строить хотят по-старинке, а не новым, дешёвым и быстрым способом.

Логично строить на Кольцевой все перегоны такой длины. Но нашим способом это безусловно дорого, долго и трудоёмко.

Согласитесь, что Барселонский способ легко позволяет так строить.
Последний раз редактировалось karhu 23 окт 2019, 20:15, всего редактировалось 1 раз.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Адмирал
Сообщения: 2015
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Кольцевая линия. Общая тема

Сообщение Адмирал »

Если бы в своё время с Петроградки (а также много ещё откуда) не выпилили трамвай, то вопросов покрытия метро к каждому подъезду было бы куда меньше....
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3938
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Кольцевая линия. Общая тема

Сообщение karhu »

Интересно празмышлять о выходах на поверхность при строительстве Барселонским способом Кольцевой линии на большой глубине.

Что вышло бы дешевле:
- 1 наклонный ход с натяжной классическим способом.
- два ствола диаметром 9,8мд в противоположных торцах станции + 1 эвакуационный ствол 5,5мд
- четыре ствола 6 метров в диаметре(по два на торцы станции) + 1 эвакуационный 5,5 метров в диаметре.
?

Думаю, такое количество стволов справилось бы с пассажиропотоком Кольцевой.
В стволах по 6 метров ставился бы один лифт, в стволах по 9 метров ставилось бы два лифта.
Принцип работы был бы как у шахтных клетей: 1 наверху-другая внизу.
Периодичность подъема зависела бы от пассажиропотока, но максимальный интервал составлял бы пять минут.
В принципе, в один такой лифт может уместиться до 40-50 человек.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13914
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Кольцевая линия. Общая тема

Сообщение в40 »

karhu писал(а):В стволах по 6 метров ставился бы один лифт...

Один лифт нельзя. Как минимум нужен ещё один - чтобы произвести быструю эвакуацию людей из зависшего лифта в соседний.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Кольцевая линия. Общая тема

Сообщение mx »

В Барселоне используют один ствол диаметром 28 метров. При высокой плотности станций не будет ломовых пассажиропотоков, ради которых надо строить пару наклонов с четырьмя лентами, как например на свежеоткрытой "Славе". Достаточно лифтов или узкого наклона на три ленты. И строится двухпутный тоннель быстро - это видно и по петербургскому опыту. Затрудняюсь сказать сколько будет стоить 12-метровый тоннель, но явно дешевле по сравнению с выдалбливаемыми вручную отбойниками пилонными станциями (а ведь почти все будущие станции такие и строятся по такой технологии). И стоимость соответственно уже составляет совершенно сумасшедшие 30+ млрд за одну станцию.
Последний раз редактировалось mx 23 окт 2019, 20:52, всего редактировалось 1 раз.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2768
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Кольцевая линия. Общая тема

Сообщение GelezinisVilkas »

О чём вы говорите вообще? Какие 9.8 метра? Какой принцип шахтных клетей? Копёр что ли сверху ставить?
В Барселоне пассажирские шахты по 20-30 метров в диаметре с десятком лифтов.
Глубина заложения совершенно другая, геологические условия абсолютно другие.
L9-L10 построена совершенно под другие пассажиропотоки, там расчётная нагрузка 350 000 пассажиров в день, на всю линию. Сопряжение такой линии с любой из наших просто приведёт к коллапсу в случае какой либо ситуации с закрытием одной линии из за сбоя например.
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2768
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Кольцевая линия. Общая тема

Сообщение GelezinisVilkas »

Тут неплохо бы сослаться на передовой опыт (которым нас так любят тыкать).

Не путайте тёплое с мягким, у нас такое метро просто не строят. В Барселоне есть аналог нашего метро по всем параметрам, это городская электричка Там всё как у нас, длинные перегоны, большие составы и т.д. Только там поезд не уходит в депо или под оборот в местном Купчино или Рыбацком, а следует дальше по ЖД линии.

Схема электропоездов Renfe
Схема электропоездов Renfe


Схема метро
Схема метро
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Кольцевая линия. Общая тема

Сообщение mx »

Ну да, и люди там другие с двумя головами и тремя ногами. Зачем нам "городская электричка"? Давайте строить "такое метро". У нас метрополитен перевозит два миллиона пассажиров в день. Сколько нагрузка на одну линию получается? Про глубину заложения и геологию прошу комментарий, не вижу разницы между "их" и "нашими" 90 метрами.
Кстати шахта d28м без проблем влезет на упомянутом перекрёстке Воскова и Большой Пушкарской просто под проезжими частями не затрагивая скверы.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13914
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Кольцевая линия. Общая тема

Сообщение в40 »

Всё-таки, метрополитен не должен превращаться в подобие подземного трамвая с остановками "у каждого перекрёстка". Ведь он изначально предполагает перевозку большого числа пассажиров с высокой средней скоростью на средние и дальние расстояния.
А для небольших расстояний с более короткими перегонами нужен другой вид транспорта. Если это будет подземный скоростной трамвай, имеющий удобные пересадочные узлы со станциями метрополитена - это будет просто замечательно!
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Кольцевая линия. Общая тема

Сообщение mx »

Как охарактеризуете обсуждаемую линию? Это "подземный трамвай" или метро?
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13914
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Кольцевая линия. Общая тема

Сообщение в40 »

Если строить линию с остановками через 500-700 метров (как в Барселоне), то получим скоростной трамвай. Если от километра и более - метрополитен. Мы же знаем, что частота остановок сильно влияет на среднюю скорость передвижения.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2768
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Кольцевая линия. Общая тема

Сообщение GelezinisVilkas »

Кстати шахта d28м без проблем влезет на упомянутом перекрёстке Воскова и Большой Пушкарской просто под проезжими частями не затрагивая скверы.

Серьёзно? Влезет? А пассажиров НОТ с Пушкарской вы куда денете? А строй площадку где разместите, оборудование, помещения, склады? Да и 28 метров там даже от стены до стены нет. Да даже если чудом там 28 метров как то вместить вы даже кран на край не втиснете. Из окон стоящих над шахтой домов на верёвке бадьи с грунтом чтоли вытягивать и материалы подавать?
В Барселоне нет такого охранного статуса у участков и зданий где проходит L9-L10. Она вообще по окраинам идёт не заходя в центр в принципе никак.
У нас такую линию можно построить без проблем от Стрельны до Пушкина, через Аэропорт, вместо разнообразных влажных фантазий и продлений 1 и 6 линий.
Прекрасно давайте потратим средства на ещё одну станцию в районе где самая большая плотность станций метро в городе и самая меньшая плотность населения и число рабочих мест. Пусть другие районы где метро ещё и в помине нет помучаются подольше. Так?
Чау-чау
Сообщения: 2202
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская

Re: Кольцевая линия. Общая тема

Сообщение Чау-чау »

mx писал(а):Ну да, и люди там другие с двумя головами и тремя ногами. Зачем нам "городская электричка"? Давайте строить "такое метро". У нас метрополитен перевозит два миллиона пассажиров в день. Сколько нагрузка на одну линию получается? Про глубину заложения и геологию прошу комментарий, не вижу разницы между "их" и "нашими" 90 метрами.
Кстати шахта d28м без проблем влезет на упомянутом перекрёстке Воскова и Большой Пушкарской просто под проезжими частями не затрагивая скверы.

Залезание шахты на проезжую часть перекрёстка - уже "некоторая" проблемка.
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3938
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Кольцевая линия. Общая тема

Сообщение karhu »

Ограничения движения нас неминуемо ждут.

Задача - их уменьшить и разумно съэкономить на строительстве.

Ствол построить проще и дешевле чем НХ.
Ствол большего диаметра построить легче технологический, чем, например d6m.
То же могу сказать и про практичность для функции сообщения с поверхностью.

При строительстве ствола площадь укрепления фундаментов и грунтов меньше, чем при стоительстве НХ - опять экономия.
А при строительстве механизированным щитом на большой глубине укрепление фундаментов и грунтов не требуется нигде, кроме как в местах технологических остановок.
Опять же - снижение затрат на строительстве под плотной застройкой.
Вспомните недавнее - на Театральной всё оттягивается строительство выработок в том числе из-за необходимости укрепления грунтов фундаментов области станции.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Ответить

Вернуться в «Строительство и проектирование»