Кольцевая линия. Общая тема

Модератор: Nomernoy

Ответить
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Кольцевая линия. Общая тема

Сообщение Kaamoos »

Адмирал писал(а):Но за пересадочный узел обидно, простаивает.
Не совсем обидно. Станцию изначально построили двухярусной, при том, что никаких ближайших планов по открытию даже в мечтах не было. Только перспектива, что типа тут наверное будет когда-то кольцевая. Да и не простаивает она. Ведь других станций нет. Даже тоннели не выкопаны от Спортивной-кольцевой.
It's good to see you again!
Igorix
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 16 сен 2015, 15:16
Станция метро: Купчино

Re: Кольцевая линия. Общая тема

Сообщение Igorix »

Kenny писал(а):Не следует увлекаться отодвиганием кольцевой. Как справедливо замечено камрадом yozhik, кольцевую следует вести через загруженные станции. Василеостровская и Спортивная гораздо предпочтительнее.

Все дело в том, что южная часть была отодвинута в спальные районы. Получается север - в центре, а юг - на окраине. Международная, Фарфоровская, Парк Победы - это не самые загруженные станции метро, если честно.

Kenny писал(а):Вы будете удивлены, но такая линия уже существует. Называется Трамвай №6 :pardon:

Отлично. Жду от него такой же скорости движения, как метро, такой же возможности пересесть на другие трамваи без оплаты и подземных станций.

Все дело в том, что трамвай, при всех его плюсах, фиговый магистральный транспорт. То есть проехать на нем в соседний район за 20 минут - норм, а вот катиться в другую часть города за час - уже не норм. Кроме того, перечисленным мною станциям, полагаю, давно пора делать дополнительные выходы, что и может быть реализовано путем новой линии.
Kenny
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 20 дек 2008, 19:11
Станция метро: Спортивная-1
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Кольцевая линия. Общая тема

Сообщение Kenny »

Адмирал писал(а):Хотя логистически это не совсем правильно, станция линии, обходящей центр города, сама находится, по сути, в центре.
То же самое и про Василеостровскую с Петроградской, плюс там могут быть проблемы с землёй и исторической застройкой.
Через Гавань вести лучше, в плане гипотетической трассировки в сторону Двинской


Igorix писал(а):Все дело в том, что южная часть была отодвинута в спальные районы. Получается север - в центре, а юг - на окраине. Международная, Фарфоровская, Парк Победы - это не самые загруженные станции метро, если честно.


Можете попробовать взять циркуль и нарисовать на карте идеальный круг в условиях ФГП Санкт-Петербурга :) Сколько не пытайтесь, западный участок будет приплюснут и неизбежно смещен в сторону центра.

Возвращаясь к вашей трассировке. Получится так, что перегон Приморская-Шкиперская практически дублирует перспективный перегон Шкиперская-Морской фасад. Аналогично для Чкаловская-ЧР и Петроградская-ЧР. Это нехорошо.

Далее. Даже по прямой, Приморская-Чкаловская это 4 км, а Шкиперская-Двинская - все 5. Придется строить промежуточные станции, которые не особенно нужны. Это приведет к неоправданному удорожанию работ и увеличению времени строительства линии и ввода в строй пусковых участков.

Также следует отметить, что жителям условной Пл. Калинина/Двинской итд, интереснее, если кольцевая привезет их на Спортивную и Петроградскую. Потому что там больше центров притяжения. Зачем жителю Двинской улицы метро Чкаловская? Ну если только он там работает, по счастливой случайности.

Igorix писал(а):Все дело в том, что трамвай, при всех его плюсах, фиговый магистральный транспорт. То есть проехать на нем в соседний район за 20 минут - норм, а вот катиться в другую часть города за час - уже не норм.


Что проще - построить несколько станций метро с тоннелями или благоустроить трамвайный маршрут (делиниаторы, отдельная светофорная фаза, камеры)? То, что у наших управленцев не хватает для этого яиц мужества это другой вопрос.
Так или иначе, указанный вами маршрут (Василеостровская - Пл. Ленина), даже при неблагоприятной дорожной ситуации, на шестерке займет пресловутые 20 минут. Куда там отдельную линию?
Введенская. Следующая станция Спортивная, переход на линию пять..
Igorix
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 16 сен 2015, 15:16
Станция метро: Купчино

Re: Кольцевая линия. Общая тема

Сообщение Igorix »

Kenny писал(а):Так или иначе, указанный вами маршрут (Василеостровская - Пл. Ленина), даже при неблагоприятной дорожной ситуации, на шестерке займет пресловутые 20 минут. Куда там отдельную линию?

У меня в районе трамваев много, но, блин, надежным транспортом они, к сожалению, не являются.
Вы правы, 20 минут. Окей, пусть будут идеальные условия.

Kenny писал(а):Можете попробовать взять циркуль и нарисовать на карте идеальный круг в условиях ФГП Санкт-Петербурга :) Сколько не пытайтесь, западный участок будет приплюснут и неизбежно смещен в сторону центра.

Запад - безусловно. Но тут вопрос не с ним, а с югом и севером. Можно юг перетащить чуть ближе к Обводному (Волковская или сам Обводный. Но тут придется думать, как пересечь НВЛ - Хрустальной не хватает) или север дальше на север (Черная Речка - Лесная)

Если же думать о том, что кого дублирует, можно дойти до того, что нужна радиальная линия Двинская - Горный - Васька - Спортивная - Петроградская - Выборгская, а кольцо в виде кольца не нужно вообще.
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Кольцевая линия. Общая тема

Сообщение Константин Филиппов »

Kenny писал(а):Можете попробовать взять циркуль и нарисовать на карте идеальный круг в условиях ФГП Санкт-Петербурга :) Сколько не пытайтесь, западный участок будет приплюснут и неизбежно смещен в сторону центра.
Ну есть ещё один вариант — через Кронштадт. Безусловно такой вариант напрашивается, так это как никак самый неудобный район нашего города с точки зрения транспортной доступности. Учитывая расстояния между островом Котлин и любым берегом о подземном метро там никакой речи быть не может, только наземный вариант по дамбе, параллельно с автодорогой. И да, этот вариант можно рассматривать, только с точки зрения потенциальной второй кольцевой линии, наподобие той, которую сейчас строят в Москве.

Igorix писал(а):Запад - безусловно. Но тут вопрос не с ним, а с югом и севером. Можно юг перетащить чуть ближе к Обводному (Волковская или сам Обводный. Но тут придется думать, как пересечь НВЛ - Хрустальной не хватает) или север дальше на север (Черная Речка - Лесная)
Кольцевую линию лучше проводить по дальше от центра, там и так достаточно пересадок. Для тех кому, например, нужно ехать из Озерков на Гражданку или на Комендань, вместо участка «Спортивная»-«Петроградская»-«Лесная» более удобным вариантом была бы линия «Комендантский проспект»-«Пионерская»-«Площадь Мужества»
ab AVTOVO
Igorix
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 16 сен 2015, 15:16
Станция метро: Купчино

Re: Кольцевая линия. Общая тема

Сообщение Igorix »

Константин Филиппов писал(а):Кольцевую линию лучше проводить по дальше от центра, там и так достаточно пересадок. Для тех кому, например, нужно ехать из Озерков на Гражданку или на Комендань, вместо участка «Спортивная»-«Петроградская»-«Лесная» более удобным вариантом была бы линия «Комендантский проспект»-«Пионерская»-«Площадь Мужества»

Так в чем прикол - им само по себе кольцо то и не нужно. Ну не поедет никто с Озерков в Купчино по кольцу. И западная часть не понадобится - слишком далеко будет вести туда линию, проще новую построить - например Кировско-Красногвардейскую.
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Кольцевая линия. Общая тема

Сообщение Константин Филиппов »

Igorix писал(а):Ну не поедет никто с Озерков в Купчино по кольцу.
С «Озерков» в «Купчино» точно никто по Кольцу не поедет, так эти станции находятся на одной линии. А вот с «Озерков» до какой-нибудь «Ладожской» вполне. Не стоит забывать, что основная цель Кольцевой линии (как и любого транспортного кольца) — это убрать из центра транзит и сократить тем самым путь для пассажиров. В случае направления север - юг самым удобным вариантом всё-равно будет путь через центр, Кольцевая имеет смысл только в случае когда линии выходят из центра под углом около 90 градусов и меньше. В нашем случае это сообщения Купчино — Автово, Купчино ­— Рыбацкое, Озерки — Комендань, Озерки — Гражданка и т. д. Отдельно нужно отметить единственную выходящую из центра на восток четвёртую линию, ехать в район Ладожского вокзала из любого района за исключением четырёх центральных будет удобнее именно по кольцу.

И западная часть не понадобится - слишком далеко будет вести туда линию, проще новую построить - например Кировско-Красногвардейскую.
Помнится когда-то шестая линия на планах называлась Красносельско-Красногвардейской и шла на Ржевку. А в Ручьи шла Канонерско-Калининская.
ab AVTOVO
Igorix
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 16 сен 2015, 15:16
Станция метро: Купчино

Re: Кольцевая линия. Общая тема

Сообщение Igorix »

Константин Филиппов писал(а):А вот с «Озерков» до какой-нибудь «Ладожской» вполне. Не стоит забывать, что основная цель Кольцевой линии (как и любого транспортного кольца) — это убрать из центра транзит и сократить тем самым путь для пассажиров.

Ну да, только это уже четверть кольца. При этом на какую нибудь Елизаровскую опять таки быстрее и проще будет проехать через тот же центр.

Я к тому, что к моменту начала строительства, возможно, кольцо превратится в хорду.
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Кольцевая линия. Общая тема

Сообщение Константин Филиппов »

Igorix писал(а):При этом на какую нибудь Елизаровскую опять таки быстрее и проще будет проехать через тот же центр.
С «Озерков» да, а из «Купчино» или (особенно) от «Международной»?
ab AVTOVO
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Кольцевая линия. Общая тема

Сообщение в40 »

Kaamoos писал(а):Станцию изначально построили двухярусной, при том, что никаких ближайших планов по открытию даже в мечтах не было. Только перспектива, что типа тут наверное будет когда-то кольцевая. Да и не простаивает она. Ведь других станций нет. Даже тоннели не выкопаны от Спортивной-кольцевой.

Вы не правы. Я уже неоднократно писал, что по первоначальным планам, когда стройплощадка "Спортивной" только закладывалась, строительство первой очереди Кольцевой линии должно было начаться сразу после завершения горных работ на третьей очереди Правобережной линии (в 1990-91 годах). Для этого рабочую шахту №516, через которую строили "Спортивную", расположили со стороны Кольцевой линии, к тупикам которой от ствола было построено три подходных тоннеля. Суммарная длина тупиков в обе стороны от станции - около километра.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Адмирал
Сообщения: 2002
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Кольцевая линия. Общая тема

Сообщение Адмирал »

Kenny писал(а):Возвращаясь к вашей трассировке. Получится так, что перегон Приморская-Шкиперская практически дублирует перспективный перегон Шкиперская-Морской фасад. Аналогично для Чкаловская-ЧР и Петроградская-ЧР. Это нехорошо.

Морской фасад будет на намыве, это таки в стороне.
Чкаловская обслуживает немного иной район, чем Петроградская. Но пожалуй соглашусь, по трассе кольца она хуже. Значит, Крестовский.
Далее. Даже по прямой, Приморская-Чкаловская это 4 км, а Шкиперская-Двинская - все 5. Придется строить промежуточные станции, которые не особенно нужны. Это приведет к неоправданному удорожанию работ и увеличению времени строительства линии и ввода в строй пусковых участков.

где вы 5 км насчитали? про прямой не больше 3.
От Приморской до Чкаловской 3,5 км, Приморская - "Крестовский остров" - 3 км. сопоставимо с перегонами Юго-Западная - Путиловская и Приморская - Новокрестовская.
Конечно, тоннели не идут по прямой, но всё же...
Также следует отметить, что жителям условной Пл. Калинина/Двинской итд, интереснее, если кольцевая привезет их на Спортивную и Петроградскую. Потому что там больше центров притяжения. Зачем жителю Двинской улицы метро Чкаловская? Ну если только он там работает, по счастливой случайности.

Имхо, всё же кольцевая строится в основном ради связности сети, а поездки чисто по кольцу скорее второстепенны.
Разве что исключения на пл. Калинина, Полюстрово. Но опять же, там относительно недалеко пройдёт ККЛ
Вложения
шк дв.JPG
прим чк.JPG
прим кр.JPG
Dmitrii
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 23 авг 2017, 21:06
Станция метро: Петроградская

Re: Кольцевая линия. Общая тема

Сообщение Dmitrii »

КЛ на Крестовском делать нечего. И так там народа нет. С другой стороны, Петроградская - самая загруженная станция Петроградского района. Её по логике и нужно разгружать пересадкой.
ИМХО, КЛ будет востребована не только для радиальных поездок, но и в виде хорд примерно соответствующих очередям строительства
Аватара пользователя
yozhik
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 13 дек 2015, 17:12
Станция метро: Садовая

Re: Кольцевая линия. Общая тема

Сообщение yozhik »

Нет смысла проводить КЛ через незагруженные станции. Итак пасс.потоки на КЛ будут маленькие, а с трассировкой через Крестовский остров (незагруженная станция) или Приморскую (преобладание жилых мест надо рабочими) очень маленькие.

Петроградская лучше ЧР, а Василеостровская лучше Приморской, исходя из существующих потоков. Не берусь утверждать насчет Спортивной и Чкаловской, но на Спортивной есть задел. А между Лесной и ЧР, а также Старой деревней можно (и нужно) запустить интенсивное движение по ж/д.

p.s. А вообще КЛ пока не особо нужна. Я не моделировал, но мне кажется потоки вполне могут обслуживаться НОТ без срывов. Надо организовать работу ОТ от Блюхера, Лесной до среднего проспекта ВО сделав выделенку полной, интервал маленьким (этот пункт уже вообщем есть), ПС низкопольным, а штрафы за нарушение выделенки неизбежными.
Dmitrii
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 23 авг 2017, 21:06
Станция метро: Петроградская

Re: Кольцевая линия. Общая тема

Сообщение Dmitrii »

Даже сейчас по пустым дорогам от Василеостровской до Лесной google показывает для автомобиля 15 мин. Днём, для ОТ времени уйдёт больше. На метро те же 15 мин. по КЛ останутся. Выделенка полноценной вряд ли получится. Какой это будет транспорт? На Среднем пр. В.О. трамвайные пути. Где пустить троллейбусы? На Большой Пушкарской ул. выделенка и троллейбусы есть, но там тесно, для легковых автомобилей остаётся одна полоса. Или нужно запрещать парковку в левом ряду. Тогда большая проблема будет у местных. Выделенка приобретает смысл от пр. Медиков, где становится шире и перекрёстков меньше.
Одна из идей КЛ видится в более удобной пересадке с НВЛ на ФПЛ.
При расчётах необходимости КЛ нужно учитывать, что даже если её сейчас не строить, отдав приоритет другим линиям, в первую очередь ККЛ, то с приходом ККЛ к центру, нагрузка на пересадочные узлы возрастёт.
По мне, задумали, так пусть строят. Хуже всего, когда начинаются метания от одной схемы развития к другой, в результате чего время тратится не на реальное строительство, а на пересчёты перспективного развития, переделку предпроектов и проектов.
Вообще, хочется городу концессии в метро, пусть отдадут на откуп КЛ. К ней по концессии и депо можно своё построить, и ПС приобрести. И посмотрим, что из этого выйдет.
Igorix
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 16 сен 2015, 15:16
Станция метро: Купчино

Re: Кольцевая линия. Общая тема

Сообщение Igorix »

На Крестовском действительно делать нечего Кольцевой. Но есть что делать на Петровском острове (там строятся в массовом порядке жилые дома), а еще нужна пересадка.
Ответить

Вернуться в «Строительство и проектирование»