Кольцевая линия. Общая тема

Модератор: Nomernoy

Ответить
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13880
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Кольцевая линия. Общая тема

Сообщение в40 »

Тогда, уж, лучше тот вариант, что я предлагал в предыдущем сообщении - строятся две дополнительные группы камер съезда с примыканием ССВ к внешним сторонам (как на "Достоевской" или "Политехнической"). В этом случае ССВ, примыкающая к 6-му тупику может петлёй либо поднырнуть под 5-м тупиком, либо пройти над ним. План и профиль существующих тупиков это позволяют сделать.
А если продлевать 3-й тупик, как предлагаете Вы, то придётся его тянуть параллельно 5-му тупику весьма далеко, пока не будет достигнута необходимая разница высот для пересечения тоннелей по вертикали.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13880
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Кольцевая линия. Общая тема

Сообщение в40 »

Схема для лучшего понимания:
Вложения
ССВ 4-7.jpg
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Кольцевая линия. Общая тема

Сообщение karhu »

Согласен, но дополнительную ГКС в 6 тупике всё-равно получится построить только от демонтажки.
Ибо, как вы изобразили на предыдущей странице, камеру на пересечении перегона с НВУ перебрать будет достаточно сложно, если и невозможно от слова совсем.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13880
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Кольцевая линия. Общая тема

Сообщение в40 »

karhu писал(а):камеру на пересечении перегона с НВУ перебрать будет достаточно сложно, если и невозможно от слова совсем

На этапе эксплуатации - да, а на этапе строительства "Горного института" - особой сложности не представляет.
Но для этого уже сейчас нужно понимать, будет ли рассматриваться вариант временного объединения ЛПЛ и первой очереди КЛ.
Честно говоря, мне эта идея по-душе.
Во-первых, за счёт временного объединения двух линий можно сократить состав первой очереди КЛ на одну станцию и один пересадочный узел.
Во-вторых, можно разделить первую очередь КЛ на два пусковых участка:
1. ССВ 4-7 - "Василеостровская-2" - "Спортивная" (уже построена) - "Петроградская-2" (2 станции);
2. "Петроградская-2" - "Кантемировская" - "Лесная-2" (2 станции).
А разделение линий делать уже после открытия участка от "Горного института" до "Морского фасада".
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13880
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Кольцевая линия. Общая тема

Сообщение в40 »

Прикреплю картинку для лучшего понимания.
Цифрами обозначены объекты, 1-го и 2-го пусковых участков первой очереди Кольцевой линии:
Вложения
КЛ-1-2.jpg
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Кольцевая линия. Общая тема

Сообщение karhu »

Посчитал кольца от Камеры пересечения до "утюга", там 86 колец, няп.
Всего камера съездов занимает 35-40 колец 7,9, 15-20 колец 9,8 и монолитный участок 6-10 метров.
Так что в принципе можно уложиться до камеры пересечения и перебрать только тоннель НВУ, построив ещё одну камеру на пересечении, но уже НВУ с ССВ от Василеостровской-2.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13880
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Кольцевая линия. Общая тема

Сообщение в40 »

Я тут немного поколдовал. Вот, что вышло. Схожее примыкание венттоннеля к монолитной камере в ГКС выполнено на "Международной" на втором пути:
Вложения
Доп.ГКС.jpg
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Кольцевая линия. Общая тема

Сообщение karhu »

Только зачем делать так, если можно построить камеру съезда дешевле и проще до Камеры на пересечении? ;)

Ps. Но я восприму, если вы убедительно докажете, что перебрать Камеру на пересечении в монолитный участок камеры съездов выгоднее.
Я считаю это очень проблематичной задачей.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13880
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Кольцевая линия. Общая тема

Сообщение в40 »

karhu писал(а):Только зачем делать так, если можно построить камеру съезда дешевле и проще до Камеры на пересечении?

До камеры на пересечении длины не хватает. Кроме того, боковой тоннель ССВ всё равно её частично задевает (графически это легко проверить).
karhu писал(а):Но я восприму, если вы убедительно докажете, что перебрать Камеру на пересечении в монолитный участок камеры съездов выгоднее.
Я считаю это очень проблематичной задачей.

Речь не о том, выгоднее или нет. Переделывать всегда дороже, чем строить с нуля. Но если нужно обеспечить проветривание 6-го тупика, как этого требует проект, то примыкание венттоннеля к монолитной камере - самый оптимальный вариант. Кстати, при строительстве ГКС за "Международной" тоже была ликвидирована ранее построенная камера.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Shtyr
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 23:44
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Пионерская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Кольцевая линия. Общая тема

Сообщение Shtyr »

Очень интересный вариант, спасибо! Мне он тоже очень понравился. А если КЛ потом достроят до Ладожской, то получим почти замкнутое северное мини-кольцо :)
Вопрос такой - с учетом наших реальных сроков строительства, не получится ли так, что когда соберутся реально начинать строить КЛ, примерно тогда же и дойдет волшебный пендаль в виде ускорения от Газпрома по поводу метро в Лахта-центр?
Ну и смежный вопрос - с учетом реального положения дел, сколько бы лет могла просуществовать такая временная схема?

Кстати, даже если сроки строительства метро в Лахте и, соответственно, продления ПЛ совпадут, то возможно ли тогда организовать вилочное движение? Часть поездов из Кудрово будут уходить в Лахту, а часть - по КЛ к Лесной? Кажется, это будет вполне приемлемо, пассажиропоток обоих кусков не будет ведь сильно большим? Можно даже поделить не 50/50, а 40/60 в пользу Кольцевой линии, меняя соотношение, например, в дни матчей на стадионе для Новокрестовской-2.
Хочется дожить до любой реально воплощенной фэнтези-карты метро, хотя бы официальной...
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6472
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Кольцевая линия. Общая тема

Сообщение Metroschemes »

Вилочное движение, конечно, организовать можно, только вот хорошо ли это будет для эксплуататоров метрополитена?
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
W0LF
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 09 ноя 2019, 21:50
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Девяткино

Re: Кольцевая линия. Общая тема

Сообщение W0LF »

Ничего хорошего не будет.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13880
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Кольцевая линия. Общая тема

Сообщение в40 »

Shtyr писал(а):Кстати, даже если сроки строительства метро в Лахте и, соответственно, продления ПЛ совпадут, то возможно ли тогда организовать вилочное движение?

Сомневаюсь, что продление ПЛ будут строить сразу таким большим участком. Ведь после 1963 года ни одна из линий не продлевалась на четыре станции одновременно. Максимум - только на три.
Логичнее будет продление ПЛ строить двумя очередями:
1. 2 станции "Гавань", "Морской фасад" - на ПЛ и 1 станция "Большой проспект" - на КЛ, которая позволит разделить движение по КЛ и ПЛ;
2. 2 станции - "Новокрестовская-2" и "Лахта".
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Svjazist
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:31
Станция метро: Зоопарк
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Кольцевая линия. Общая тема

Сообщение Svjazist »

в40 писал(а):Логичнее будет

К сожалению, логика и финансы (а уж тем более одновременно) редко "посещают" Смольный.
Gleb
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 22 май 2006, 23:11
Станция метро: Новочеркасская

Re: Кольцевая линия. Общая тема

Сообщение Gleb »

В соответствии с План-графиком закупок Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга в 2020 году по участку Кольцевой линии от ст. "Лесная-2" до ст. "Ладожская-2" планируются следующие конкурсы:
1. Выполнение работ по подготовке документации по планировке территории для размещения линейного объекта: "Строительство участка Кольцевой линии метрополитена от станции "Лесная-2" до станции "Площадь Калинина" с электродепо "Арсенальное".
2. Выполнение работ по подготовке документации по планировке территории для размещения линейного объекта: "Строительство участка Кольцевой линии метрополитена от станции "Площадь Калинина" до станции "Ладожская-2".

Это может означать, что в ближайшее время должны быть подписаны два распоряжения Комитета по градостроительству и архитектуре по подготовке документации по планировке территории указанных участков.
Основанием для их подписания могут быть только материалы предпроекта.

Напомню, в настоящее время в соответствии с гос. контрактом от 22.07.2019 г. №ПМ-13/2019 АО "Метрогипротранс" выполняет работы по разработке предпроектной документации по объекту: "Строительство Кольцевой линии метрополитена от станции "Лесная - 2" до станции "Ладожская - 2" с электродепо "Арсенальное".
Ведутся инженерно-геологические изыскания (схемы и места смотрите тут и тут).

Вместе с тем, в Дополнительном соглашении № 1 к вышеуказанному гос. контракту появился новый объект:
- перегонный тоннель закрытого способа производства работ «Лесная-2» - электродепо «Арсенальное» (L=2150 м) (в 1 варианте)".

Соответственно, и Распоряжение КГА, и контракт КРТИ на подготовку ППТ участка "Лестная-2" - "Пл. Калинина" с депо "Арсенальное", должны быть подписаны с уже предполагаемым местом размещения депо.
На официальных картах РГИС, градостроительного портала СПб зарезервированного места под депо "Арсенальное" не предусмотрено. Можно только предполагать. Например, тут:
Место депо Арсенальное.jpg

Участок по площади 18,66 га, примерная длина ССВ - около 2 км, что соответствует заданию на предпроект.
Указанное место в 2010 году постановлением Правительства СПб от 29 июня 2010 года N 867 "Об утверждении проекта планировки с проектом межевания территории, ограниченной Литовской ул., Менделеевской ул., Чугунной ул., в Калининском районе" было утверждено под строительство трамвайно-механического завода, в том числе комплекса по производству вагонов метро.
ПП СПб.jpg

Схема из обоснований к ППТ 2010 года:

ПП СПб обоснование.jpg

Однако, до настоящего времени никакого завода не построили:
Пустырь.jpg

В 2018 году в Генеральном плане 2018 года указанный участок переведен под жилищную застройку:
Жилая застройка.jpg

Однако, 10 июня 2019 г. подписано новое распоряжение КГА № 1-11-191 "О подготовке изменений в проект планировки с проектом межевания территории, ограниченной Литовской ул., Менделеевской ул., Чугунной ул., в Калининском районе, утвержденный постановлением Правительства СПб от 29 июня 2010 года N 867".
Согласно указанному распоряжению исходными данными для ППТ являются предложения исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, являющиеся приложением к Заданию, в том числе от Комитета по транспорту - исх. №01-08-15362/19-0-1 от 30.05.2019 г.:
Исх. данные Расп КГА.jpg

И согласование итоговых материалов ППТ должно быть выполнено, в том числе, с КРТИ, Комитетом по транспорту и самое интересное - с ГУП "Петербургский метрополитен":
Согласование ППТ.jpg

Если комитеты при согласовании просто обязательны при любом рассмотрении ППТ, то метрополитен согласовывает только ППТ, касающиеся размещения его объектов. Поэтому можно предположить, что все таки решили вернуть обратно участок под метрополитен и возможно под депо "Арсенальное".
Ответить

Вернуться в «Строительство и проектирование»