в40 писал(а):lonesome писал(а):КРТИ - не то, что бы не профессионалы, но они - гос. структура. То есть чиновники, исполняющие письменные инструкции (договор, законы, распоряжения, бюджеты, сметы) они связаны бумажками по рукам и ногам. Рулить стройкой по инструкции - всё равно, что ходить с завязанными глазами. Теоретически можно запомнить маршрут, завязать глаза и идти. Но не получается. При этом виноват всегда строитель. Чиновник строго соблюдает инструкцию - он не может быть виноват. Значит виноватым будет Метрострой.
Ах, вот оно что!
Тогда ответьте, пожалуйста, почему до 2013 года, когда госзаказчиком строительства метро являлся Комитет по транспорту (тоже, между прочим, госструктура, т.е. те же чиновники), а техническим заказчиком - Служба капитального строительства Метрополитена, дела обстояли совсем иначе - и метро строилось, и работы своевременно принимались, и Метрострой был в почете?
"Может что-то в консерватории подправить?" (с)
Хороший вопрос. Честно говоря - не знаю. Что бы сформулировать обоснованное мнение надо быть внутри этой иерархии, и желательно отчетность видеть. Возможно Матвиенко - гораздо более талантливый управленец, чем Полтавченко и Беглов. Может быть, и просто инерция - покупка "Надежды" под валютный кредит - это был очень рискованный проект, ни конъюнктура, ни действия заказчика в дальнейшем не способствовали его успеху, но долги не сразу накопились. Скорее всего, там много факторов.
karhu писал(а):Скорее всего потому, что кроме того, что их интересовала судьба своего кармана, они относились к своей работе как искусству, конечный результат не был вторичен, а главной целью была сдача объектов, а не "спокойствие на местах" и стабильность.
Они не были так разбалованы и ленивы, наверняка их вдохновляла разруха 90х, духовность социализма и идея новой России, а может и борьба за достижения, отражающиеся в репутации и проч.
Кроме того они не были так развращены информационным полем, ощущением безысходности и безнаказанности.
Ну, и они всегда находили выходы из ситуаций и компромиссы там, где, как казалось, всё тщетно. Этим же просто лень.
Именно. Но я бы сказал - речь не о кармане, а о ценностях. Важно, в чем сотрудник видит свою цель. Чего он добивается на рабочем месте. Ему важно реализовать проект, сэкономить денег, соблюсти все инструкции, просто быть правым. В зависимости от этого он будет искать возможности, или причины. А это - вопрос мотивации. На самом деле, все эти цели важны, и каждую должен кто то преследовать, но собрать это всё в систему, работающую на результат, так что бы не получилось "лебедь, рак и щука" - очень сложная задача. Для этого недостаточно топать ногами на уровне губернатора. Или даже президента. Это вообще очень сложно, за работы на эту тему Нобелевку получают.
karhu писал(а):Но новая компания - не значит рывок в другую эру, не значит приход новых технологий, улучшений условий труда, качества строительства, высоких темпов и проч.
Остаётся только надеяться.
Само по себе - не значит. Да и цель пока не в этом. Пока надо как то санировать Метрострой и восстановить метростроение. Но если удастся создать эффективную структуру, она сама к этому всему придет, ведь это повышает экономическую эффективность. С другой стороны, боюсь, строительство метро станет намного дороже для города. А это через несколько лет приведет к тому, что бюджет города его просто не потянет. До пресловутого 2024 вполне можно наращивать обязательства будущих лет, а там...