Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Модератор: Nomernoy

Ответить
Colad
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 13 янв 2016, 23:40
Станция метро: Спортивная-2

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение Colad »

Alexandr K писал(а):балластный слой

Я слышал что на перегоне Лесная-Пл.Мужества резину подкладывали. Там, насколько я помню ездил в последний раз, действительно потише местами.

Вопрос: везде нельзя так делать потому что дорого?
Alexandr K
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 16 дек 2008, 23:22
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Юго-Западная

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение Alexandr K »

Чего именно обратного? Что есть серьёзные проблемы с укладкой и/или эксплуатацией путей на балластном слое в тоннелях? Да, нужны примеры (что из тоннелей нужно откачивать воду, я в курсе). А про то, что за рубежом в тоннелях повсеместно используется исключительно балластный слой (если вы это имеете в виду), никто и не говорил. Впрочем, таких тоннелей в метрополитенах за рубежом предостаточно (Хельсинки, Стокгольм, Бухарест, большинство метрополитенов Франции, Брюссель, Амстердам, Лозанна, Гамбург, Франкфурт, Рим, Бухарест, Гвадалахара, Буэнос-Айрес...). Ну, а то, что такой тип укладки путей позволяет существенно снизить уровни звука (а заодно и виброускорения) - это очевидный факт: достаточно проехать по 1 линии СПб метрополитена.
Аватара пользователя
ЭД9М-0210
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 06 дек 2013, 22:10
Станция метро: Проспект Большевиков

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение ЭД9М-0210 »

Вчера проехался в составах, где схемы поменяли. Обратил внимание на новый цифровой инфоматор (станционный остался голосом Быкова). Его поменяют на всех линиях? Если да, очень хотелось бы, а то голос Быкова уже достал
Станция Спасская, переход на линию 2 и линию 5, следующая станция Горный институт. Уважаемые пассажиры, станцию Театральная поезд проследует без остановки
Чау-чау
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение Чау-чау »

Ранее говорилось, что учитывая солидный возраст диктора, заранее были сделаны записи с его голосом для ФР-2 и продолжения НВЛ до Беговой.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение в40 »

Alexandr K писал(а):Что есть серьёзные проблемы с укладкой и/или эксплуатацией путей на балластном слое в тоннелях?

Конечно, есть. Причём очень существенные. Во всяком случае, у нас.
1. В тоннелях довольно тесно (в отличие от наземных линий), поэтому большинство операций по устройству ВСП производится вручную, т.к. специализированное оборудование для укладки пути в тоннелях под габариты метрополитена отсутствует (из-за малых объёмов строительства их просто не создавали).
2. Для устройства путей на щебне нужны шпалы, а не одиночные опоры-коротыши. Если шпалы деревянные, то через определённое время они начнут гнить (или рассыхаться) - потребуется замена. Если железобетонные, то из-за своего большого веса (1 шпала - около 300 кг) необходимо специальное оборудование для выполнения погрузо-разгрузочных работ и укладки шпал в путь в стеснённых условиях (отступающим фронтом).
3. Если путевой бетон можно прокачивать насосами по бетоноводу, то для доставки щебня нужен специальный подвижной состав и наличие пути, по которому он будет двигаться. В случае, если строящийся тоннель соединяется с действующим метрополитеном, доставку щебня можно организовать, используя хозпоезда. А если не соединяется? В мешках по 1 куб.м щебёнку возить и вручную засыпать? Не слишком продуктивно выйдет.
4. Щебёнка подвержена загрязнению песком и маслами. Время от времени требуется замена загрязнённого щебня. В тоннеле всё это производится вручную (в отличие от наземных линий, где для этого создан специализированный подвижной состав).
5. Путь на щебне (в отличие от пути на бетоне) требует периодической выправки планово-высотного положения (особенно в кривых малого радиуса).
Хватит на первое время?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение Manhattan »

в40, кстати интересный для меня вопрос: перекрестный съезд в двухпутном тоннеле выполнен именно на щебне, а не на бетоне. Интересно почему?
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение в40 »

Потому, что ЛМГТ выпустил такой проект.
Теоретически смонтировать перекрёстный съезд на бетоне можно (Москва - лучший тому пример).
Но у нас используются рельсы Р50, а в Москве Р65.
Поэтому требуется разработка нового проекта перекрёстного съезда Р50 М2/9, предусматривающего его монтаж на ж/б опорах-коротышах. Это очень дорогое удовольствие, учитывая ничтожно малое количество заказываемых Санкт-Петербургом изделий (да и то раз в несколько лет):
2006 год - один ("Парнас");
2008 год - два ("Волковская", "Спасская");
2017 года - два ("Шушары", "Беговая").
На "Юго-Западной" вообще непонятно, когда ещё потребуется (не раньше 2021 года).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Чау-чау
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение Чау-чау »

Если говорить о шпалах в контексте шума, то помнится, когда первые были из дерева, поезда на станциях не издавали такого грохота.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение в40 »

Грохот в основном - от стыков. Нужно максимально внедрять бесстыковой путь с применением новых шумопоглощающих конструкций. Но также нужно понимать, что такая конструкция ВСП по определению не может быть дешевой, как это хочется заказчику.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
ghty
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 06 сен 2014, 03:03
Станция метро: Морской Фасад

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение ghty »

В преддверии, так сказать, запуска.

Шахта 467 сегодня.

11.05.2018
11.05.2018


11.05.2018
11.05.2018


11.05.2018
11.05.2018


11.05.2018
11.05.2018


Теперь сверху.

11.05.2018
11.05.2018


У забора, похоже, складированы тележки для вагонеток. Вряд ли привезли новые, значит подняли недавно. Интересно, это значит, до начала мая под землёй оставались некоторые выработки? А может, и сейчас ещё остаются? :shock:

11.05.2018
11.05.2018


11.05.2018
11.05.2018


По сравнению с предыдущим разом прогресс (имхо) незначительный. Все ушли на «Беговую» или опять проблемы с финансированием?
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение в40 »

ghty писал(а):У забора, похоже, складированы тележки для вагонеток.

Это тюбинговозки.
ghty писал(а):Интересно, это значит, до начала мая под землёй оставались некоторые выработки? А может, и сейчас ещё остаются?

Не ясен смысл вопроса. Под землёй, естественно, есть различные горные выработки, которые строились через данную шахту. В первую очередь - для вентиляции перегона. Тюбинговозки использовались для перевозки разных грузов от ствола к перегону и обратно. Как только они стали не нужны - их выдали на поверхность. Что тут странного?
Более странным выглядит желание заказчика любой ценой сдать недостроенный объект в эксплуатацию.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение Metroschemes »

Думаю, есть некоторые требования ФИФА по тестовым играм. Сейчас сделают "тестовый" пуск, как в Москве, только вместо Собянина мы, болельщики, а потом закроют на доделки.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
AlexandrIvanov
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 18 янв 2018, 17:03
Станция метро: Московские Ворота

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение AlexandrIvanov »

А почему нет надписей над лестничным маршем, как в других метрополитенах? Ну нет такой надписи:
"ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН СТАНЦИЯ НОВОКРЕСТОВСКАЯ"
ghty
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 06 сен 2014, 03:03
Станция метро: Морской Фасад

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение ghty »

в40 писал(а):
ghty писал(а):У забора, похоже, складированы тележки для вагонеток.

Это тюбинговозки.

Вот оно что, спасибо!

в40 писал(а):Не ясен смысл вопроса. Под землёй, естественно, есть различные горные выработки, которые строились через данную шахту. В первую очередь - для вентиляции перегона. Тюбинговозки использовались для перевозки разных грузов от ствола к перегону и обратно. Как только они стали не нужны - их выдали на поверхность. Что тут странного?
Более странным выглядит желание заказчика любой ценой сдать недостроенный объект в эксплуатацию.


Меня удивило, что горный комплекс разбирают, но под землёй ещё ведутся проходческие работы.
Ну, то есть, демонтаж комплекса ведь должен тормозить проходку под землёй. С другой стороны, поскольку комплекс ещё эксплуатируется, то и его разборка должна идти медленнее, чем могла бы.
Не логичнее (и быстрее) ли было бы сначала разобраться со всем внизу, а затем быстро разобрать комплекс?
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение Manhattan »

ghty писал(а):Меня удивило, что горный комплекс разбирают, но под землёй ещё ведутся проходческие работы.

Никаких проходческих работ там давно не ведется, там вовсю поезда ездят. Горный комплекс оставили возможно для того, чтобы поднимать из шахты строительное оборудование, инструмент, строительный мусор, возможно что-то опускать в шахту. Хотя это лишь мое предположение, не знаю можно ли так.
Ответить

Вернуться в «Строительство и проектирование»