Театральная

Модератор: Nomernoy

Ответить
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13883
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Театральная

Сообщение в40 »

mx писал(а):В проекте то демонтажной камеры не было, поменяли.

Что значит не было? Была с самого начала, т.к. подходной тоннель от 574-й пересекал ось второго пути. И в ПОСе это отчетливо видно.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Театральная

Сообщение karhu »

в40 писал(а):
karhu писал(а):Единственное, что сейчас можно было бы сделать, для прохода щита максимально быстро, не сооружая камеру на пересечении — перебрать участок подходного в месте пересечения, заливая тощим бетоном каждое кольцо поочередно на полное сечение, типа пробки.

А после прохода щита соорудить ходки в этих пробках из перегона в подходной.

Для возможности транзитного прохода щита как раз необходима камера на пересечении. Другое дело, что она может быть выполнена не как постоянная, а как временная конструкция. Например, в металлических рамах. Главная сложность в том, что оба тоннеля пересекаются под острым углом.


А в чём моя ошибка?
Щит не сможет пройти через цпс?
Нельзя никоим образом располагать РУ друг напротив друга из-за горного давления?
Ну, можно было бы тогда на время усилить этот участок перегона армированной ж/б рамой в обделке перегона, а затем уже сооружать РУ ходков.
Причём бетонные пробки в подходном можно расположить так к оси перегона, чтобы рамы усиления можно было пройти ещё в цпс.
Всё-равно ходок бутится, а ж/б раму можно будет демонировать после забучивания.

Ладно, всё это, конечно, интересно, но так и останется фантазией.
А сму-11 таки просто построит демонтажную камеру.

А, она, конечно, была прописана ПОСе, но там она сооружалась 572 шахтой.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Театральная

Сообщение mx »

Да, сооружалась со стороны щита. Сейчас переиграли видимо для того, чтобы щит перемонтировать не вытаскивая на поверхность.
Что касается транзитного прохода по второму пути - а как тогда строить станцию, если подходные ходки пересекаются со станционным тоннелем? Пришлось бы ждать окончания щитовой проходки и только потом строить центральный зал, СТП и натяжную камеру.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Театральная

Сообщение karhu »

Во-первых, щитовая проходка заняла бы всего 3-5 месяцев.
Во вторых, после прохода пилот-тоннеля откатка породы переключилась бы на подходной за станцией, а это максимум 1 месяц от пересечения подходного тоннеля.
К тому времени его ещё не построят, т.к. щиту по 2 пути осталось идти месяца 2, но задержка будет небольшой.

В третьих, поперечную камеру с северного торца можно построить и над пройденым тоннелем.

Остаётся только ходок к Натяжной.
Теоретически можно обойтись и без него, а строить её через пилот-тоннель.

Вряд ли 574 шахта потянет два щита.
После прохода пилот-тоннеля щит может подожать переключения откатки породы с 1 пути на 572 шахту.
А пока будут сооружаться вспомогательные выработки, ходки и начальные этапы проходки станционных тоннелей.
На первом пути собрали бы Скуратовский, а КТ-1 с тупика за Горным отдали бы на ККЛ.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13883
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Театральная

Сообщение в40 »

Ни одна из шахт не сможет обеспечивать порожняком одновременно две щитовые проходки. Только по очереди.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Danyokkk
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 14:33
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков

Re: Театральная

Сообщение Danyokkk »

Тема наконец-то оживилась! Это радует :D
Следующая станция - Театральная ! ! !
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Театральная

Сообщение mx »

karhu Это всё видится как необоснованное затягивание стройки. Сейчас (по моим соображениям) в первую очередь будут делать ходки - я обозначил их на чертеже. Из них и будут проходить станционные тоннели. А по твоему проекту мы привязываемся к щиту и пока он не пройдёт станцию никаких работ не будет.
Вложения
Ходки.jpg
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Театральная

Сообщение karhu »

mx писал(а):karhu Это всё видится как необоснованное затягивание стройки. Сейчас (по моим соображениям) в первую очередь будут делать ходки - я обозначил их на чертеже. Из них и будут проходить станционные тоннели. А по твоему проекту мы привязываемся к щиту и пока он не пройдёт станцию никаких работ не будет.



Однако, съэкономят время на переборке ЛСТ и средства на перемонтаже щита.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13883
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Театральная

Сообщение в40 »

karhu писал(а):Единственное, что сейчас можно было бы сделать, для прохода щита максимально быстро, не сооружая камеру на пересечении — перебрать участок подходного в месте пересечения, заливая тощим бетоном каждое кольцо поочередно на полное сечение, типа пробки.

А после прохода щита соорудить ходки в этих пробках из перегона в подходной.
..............
А в чём моя ошибка?
Щит не сможет пройти через цпс?
Нельзя никоим образом располагать РУ друг напротив друга из-за горного давления?
Ну, можно было бы тогда на время усилить этот участок перегона армированной ж/б рамой в обделке перегона, а затем уже сооружать РУ ходков.

Идея понятна. Теоретически всё верно. Вопросы вызывает только техника реализации Вашей идеи. А именно - как выполнить переборку подходного тоннеля при одновременной щитовой проходке ЛПТ?
Можно поступить иначе: внутри подходного тоннеля справа и слева от внешнего контура будущей обделки ППТ забетонировать две сплошные пробки толщиной 2-3 метра со сквозными ходками (для прохода людей и проезда транспорта в ЛПТ). Но как избавиться от существующей обделки подходного тоннеля, которая встанет на пути щита? Да еще под острым углом. Её нужно каким-то образом удалить. Иначе щит потеряет все свои резцы. Сделать это можно только, соорудив какую-то камеру над подходным тоннелем. Как вариант, - временную камеру из металлических рам,через которую можно протащить щит, укладывая только лотковые блоки. А в дальнейшем соорудить в этом месте постоянную монолитную обделку ППТ.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13883
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Театральная

Сообщение в40 »

mx писал(а):karhu Это всё видится как необоснованное затягивание стройки. Сейчас (по моим соображениям) в первую очередь будут делать ходки - я обозначил их на чертеже. Из них и будут проходить станционные тоннели. А по твоему проекту мы привязываемся к щиту и пока он не пройдёт станцию никаких работ не будет.

Ни что не мешает прогнать щит сквозь камеру на пересечении НВУ-574 с ППТ (при наличии временной крепи этой камеры из металлических рам). Опыт имеется: аналогичная операция была с успехом реализована СМУ-11 на 616-й шахте ещё в 2004-м году.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Театральная

Сообщение karhu »

в40 писал(а):А именно - как выполнить переборку подходного тоннеля при одновременной щитовой проходке ЛПТ?
Но как избавиться от существующей обделки подходного тоннеля, которая встанет на пути щита?

Как избавиться от обделки я уже говорил.
karhu писал(а):...перебрать участок подходного в месте пересечения, заливая тощим бетоном каждое кольцо поочередно на полное сечение, типа пробки.


А единственно лёгкий вариант сохранения проходки 1 пути на время операции - строительство временного ходка между построенными ппт лпт.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13883
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Театральная

Сообщение в40 »

Тогда, уж, - не одного, а двух ходков: из подходного тоннеля сначала надо как-то попасть в ППТ.
В итоге и по времени, и по стоимости выйдет ни чуть не меньше моего варианта.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13883
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Театральная

Сообщение в40 »

Вот, смотрите.
Прежде, чем начать демонтировать обделку подходного тоннеля в зоне его забутовки по одному кольцу (отметил серым цветом), необходимо сделать обвод транспортных потоков от щита, сооружающего ЛПТ к "Горному институту", к стволу шахты №574.
И если транспортный ходок между ЛПТ и ППТ может быть сделан как замена временной штольне (под №6), которая запланирована для строительства начального участка ЛПТ и МЩК (для организации щитовой проходки ЛПТ к "Спасской"), то без обходной штольни не обойтись. И пока она не будет готова, заниматься забутовкой подходного тоннеля нельзя. То есть, щит придётся остановить на значительное время.
Вложения
Вариант.jpg
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Danyokkk
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 14:33
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков

Re: Театральная

Сообщение Danyokkk »

Вообще, конечно, логичнее всего было бы в первую очередь строить выход на Лермонтовском, чтобы не перекрывать Театральную площадь и не создавать полный транспортный коллапс. Надеюсь, что город примет правильное решение и решит вопрос с собственниками дома быта.
Следующая станция - Театральная ! ! !
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Театральная

Сообщение Manhattan »

Да, лучший вариант делать вестибюль именно там. Там еще за домом быта флигель какой-то в жутком состоянии, его бы тоже под снос и на месте всего этого построить что-то достойное в архитектурном смысле. Но флигель вряд ли будут трогать, он небось "историческая ценность".
Ответить

Вернуться в «Строительство и проектирование»