Из канала телеграмм
https://t.me/metrostroitelДобрый день! Сегодня разговор снова пойдет о Фрунзенском радиусе. Что делать – пусковой объект. И вот, что мы заметили: о строительстве участка метро говорят все и много, а о депо «Южное» - вспоминают редко. Исправим это.
История строительства депо берет свое начало в мае 2014 года. Именно тогда был объявлен тендер на сооружение электро депо «Южное» стоимостью 6,7 млрд рублей. Метрострой, который за свою более чем 70-летнюю историюпостроил шесть депо в нашем городе, естественно, планировал, что будет строить и это. Но в июне победителем конкурса стал Трансстрой. По слухам, случилось это не случайно, а потому что городские власти таким образом обещали Дерипаске компенсировать недостачу по стадиону. Любопытен тот факт, что КРТИ обозначил в контракте срок сдачи депо в декабре 2017 года, т.е. на год раньше контрактного срока окончания строительства участка линии метро. Городские власти планировали год содержать построенное депо? Или перепоручить это метрополитену? Понятное дело, что без возможности перегнать в депо поезда, его функционирование было бы бессмысленным. Но скорее всего срок был обусловлен тем, что уже тогда власти планировали сдать участок метро раньше и вместе с депо.
Через год, в мае 2015-го Транссстрой рапортует о начале строительства. Но уже с ноября этого же года начитают поступать новости, указывающие на проблемы, имеющиеся у компании (
https://m.fontanka.ru/2015/11/26/154/). В апреле 2016-го от Трансстроя впервые раздались просьбы увеличить стоимость строительства депо. В итоге, сначала Трансстрой вылетает со стадиона, а затем, в декабре 2016-го Смольный разрывает контракт и на депо. Председатель КРТИ Харлашкин утверждает, что стоимость контракта останется неизменной. Но...
В январе 2017 года объявляется конкурс на выбор нового подрядчика с максимальной начальной ценой контракта 5,5 млрд рублей. При этом из 6,6 млрд общей стоимости контракта Трансстрою было выплачено 3,1 млрд рублей (из них 2,7 млрд компания освоила, а 360 млн рублей приходятся на не возвращенный аванс). Т.е. сумма конкурса по идее должна составлять максимум 3,9 млрд. Смольный объясняет сумму в 5,5 млрд применением индексов-дефляторов. Вот тут-то и начинают вылезать наружу двойные стандарты КРТИ и ДТС.
При расчетах с ЛенСпецСМУ, выигравшем конкурс, Смольный говорит, что инфляция за 5 лет составила 43%. Для Метростроя этот показатель равен 16-17%.
Сроки переносят тихо и незаметно, подрядчика в этом не винят, хотя по контракту срок сдачи – май 2018 года. Никто в ДТС не истерит и не выкатывает ЛенСпецСМУ претензию за претензией за срыв сроков работ.
Любопытен тот факт, что в марте 2018-го Полтавченко подписывает постановление и добавляет на депо 790 млн. И этот факт остается незамеченным, в то время как любое изменение бюджета на строительство самого метро неизменно вызывает бурю негодования. Помните это албинское «Что мне польку-бабочку перед Метростроем станцевать?».
В июне 2018 года КРТИ рапортует о том, что депо готово и будет введено в эксплуатацию в сентябре. И действительно, по недостроенному участку в новое депо дизелями перегнали часть подвижного состава. Это, кстати, указывает не только на готовность депо, но и на готовность тоннелей. Иначе как бы поезда проехали. Но по факту эталоновцы устраняют замечания Ростехнадзора и ждут выхода из экспертизы откорректированного проекта. Мало кто об этом знает, но проект на строительство депо повторно подавался на госэкспертизу и должен был выйти оттуда лишь 21 января 2019-го (
https://luna-info.ru/citylife/frunzensk-radius/).
Подведем итог: стоимость контракта на строительство депо вырастает с 6,6 до 8,6 млрд, сроки переносятся с декабря 2017-го на сентябрь 2019-го.
К чему мы все это? Мы это к вопросу о непредвзятости. О том, как личная субъективная оценка чиновников влияет на общее дело и на имидж, который складывается о генподрядной компании.