Страница 43 из 98

Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Добавлено: 14 июл 2018, 08:27
karhu
Получается, что эвакуационный выход - часть будущего 2 выхода.
Остаётся построить вторую такую же поперечную камеру, натяжную с камерой МК и сам НХ с вестибюлем.

Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Добавлено: 14 июл 2018, 13:14
MaksegZ
Интересно, сделали лифт с поверхности непосредственно в зону перед турникетами, а если воспользовавшимся им человеку понадобится купить билет или жетон в кассе? Надеюсь, там будут установлен автомат на такой случай.

Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Добавлено: 16 июл 2018, 00:40
в40
karhu писал(а):Получается, что эвакуационный выход - часть будущего 2 выхода.
Остаётся построить вторую такую же поперечную камеру, натяжную с камерой МК и сам НХ с вестибюлем.

Опять "экономия на спичках". Поперечную камеру нужно строить вместе со станцией в полном, а не в усеченном объёме.
Иначе в условиях действующего метрополитена это будет намного дольше, и, что самое главное, - дороже, т.к. для организации работ по строительству второй части (ещё одной точно такой же поперечной камеры) на территории действующей станции, в среднем зале придётся отгораживать стройплощадку, захватывая первые проёмы в боковые тоннели, которая перекроет доступ к эвакуационному выходу.
Кроме того, совершенно непонятно, почему этот узел запроектирован в виде двух ходков шириной по три метра.
Обычно их делают не менее трёх, чтобы их суммарная ширина была девять метров.
К слову, на "Пушкинской"и "Владимирской" всего два ходка (на пересадочных узлах), но в конструктиве они имеют ширину по 4,5 метра.

Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Добавлено: 19 июл 2018, 09:02
Чау-чау
Там можно рассмотреть панораму площадки вестибюля с воздуха: https://1panorama.ru/world/russia-1/san ... orama21450

Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Добавлено: 19 июл 2018, 23:55
Carolus Magnus
в40 писал(а):Насколько мне известно, техзадание всегда составляли службы метрополитена (по принадлежности).

Тогда чрезвычайно странно, что при подготовке Технического задания не было прописано, что ГИ это не просто станция, а станция пересадок. Ведь её могли спроектировать вообще таким образом, что присоединить к ней переход на другую станцию оказалось бы в последующем технологически невозможно или опасно. Горлифты и односводы в этом плане очень неудобны, например. И в иных вариантах может просто не оказаться места для размещения станции поблизости от ГИ. Кто его знает, если впоследствии строить к ГИ ходок - не рухнет ли вся конструкция. Часто же для целей укрепления конструкций вместо колонного делают колонно-стеновой вариант ... а ну, вот так проектировщики не будут знать о будущей пересадке, да спроектируют вам станцию, конструкции которой после её запуска нельзя будет существенно из менять, в том числе прорубать свод, закрывать проёмы в пилонах, открывать торец?

Тут ещё вот что имеет значение. Станция "Большой проспект" Кольцевой линии (то есть пересадочная на ГИ) относится не к каким-то очень свердалёким планам, которые традиционно воспринимаются как "вашу схему развития ещё тридцать три раза переделают" и "это будет не при нашей жизни, то есть не будет никогда". Кольцевая линия при всём при том относится к среднесрочным планам (шутка ли сказать - в СССР её собирались начать строить едва ли не в 1992 году по плану), а участок от "БП" до "Лесной-2" и вовсе - первая очередь Кольцевой. Вполне возможно, что первый пусковой участок начнут строить (когда начнут) с Васильевского острова. К тому же сам Полтавченко внезапно вплотную заинтересовался перспективами Кольцевой линии - неужели метрополитену и иным компетентным службам, которые говорили Техзадание, это неизвестно?

Тогда почему пересадочная станция, фигурирующая в среднесрочных планах развития метрополитена и никогда не менявшая своё местоположение (то есть определена уже давно и навсегда именно как парная к "Горному институту"), не учитывается теми, кто пишет техзадание? Ведь по меркам темпов строительства её будут строить уже "завтра" или "послезавтра"! Буквально после того, как ККЛ дойдёт до "Каретной" - пора будет приниматься за Кольцевую линию. Всё остальные "хвосты", скорее всего, будут завершены к тому времени. Метрополитен не знает этого? Сильно сомневаюсь. Знает наверняка, что на ГИ будет пересадка 100%.

Тогда что помешало вписать пересадочный узел в техзадание? Если это просто забывчивость - то что они ещё могли "забыть"?

Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Добавлено: 20 июл 2018, 08:56
Igorix
Carolus Magnus писал(а):Тогда чрезвычайно странно, что при подготовке Технического задания не было прописано, что ГИ это не просто станция, а станция пересадок.

Ну во первых, данное обстоятельство выяснилось только недавно. Да и задел то какой никакой есть, маленький и убогий.

А во вторых тут действует принцип "подешевле сейчас" - и плевать на далекую перспективу. Когда дойдет время - будут приняты соответствующие (дорогие) проектные решения и всем будет хорошо.

Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Добавлено: 20 июл 2018, 10:52
Carolus Magnus
Igorix писал(а):Ну во первых, данное обстоятельство выяснилось только недавно.

Да ну? А ничего, что станция "Горный Институт" (aka "Косая линия") ВСЕГДА предполагалась как пересадочная на станцию "Большой Проспект" (ну или "Косую линию-2", не важно) Кольцевой линии. Во всяком случае, вариант пересадки по "Шкиперской" относится к древним-древним советским схемам. И уж точно "Косая линия" неизменно считалась пересадочной в новейшее время, то со схемы развития метрополитена 2008 года и до сегодняшнего дня. Ни в одной схеме развития Кольцевая линия временно не пропадала, не меняла трассу в части северного полукольца (за исключением изменения небольшого участка трассы для пересечения с КВЛ). АОЛ - это, действительно пример фантомной линии, которая то появляется, то исчезает из планов, и трасса которой весьма изменчива. Поэтому если для "Театральной" не сделают задела для пересадки - я пойму логику. Но как могли не знать про "Горный Институт"?

Да и задел то какой никакой есть, маленький и убогий.

А именно? Где там задел? В виде чего этот задел?

А во вторых тут действует принцип "подешевле сейчас" - и плевать на далекую перспективу. Когда дойдет время - будут приняты соответствующие (дорогие) проектные решения и всем будет хорошо.

Перспектива-то вовсе не дальняя. А среднесрочная. Пожалуй, даже следующая за ГИ станция "Гавань" ("Шкиперская") кажется более дальней перспективой, чем первая очередь Кольцевой линии, которая пройдёт без вариантов: с Васьки на Петроградку.

Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Добавлено: 20 июл 2018, 11:57
Randy
Задел там на второй выход, который были обязаны делать по недавним нормам, что, собственно, и подвигло на присвоение такого названия станции. Теперь второй выход необязателен... но задел можно будет использовать для пересадки.

Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Добавлено: 20 июл 2018, 12:20
Igorix
Carolus Magnus писал(а):Да ну?

Ну да. Кольцевая линия - еще год назад была настолько мифическим существом, что в условиях жесткой и тотальной экономии нелогично было тратить деньги на дополнительные конструкции. Когда придет время все построят, пусть тогда это и будет дороже. То же самое мы сейчас видели на Адмиралтейской.

Просто это сказывается отсутствие адекватного планирования развития города и метро. Если бы хотя б за 10 лет вперед можно было четко знать, что это пригодится - его бы сделали.

Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Добавлено: 21 июл 2018, 09:05
Чау-чау
Carolus Magnus писал(а):
Igorix писал(а):Ну во первых, данное обстоятельство выяснилось только недавно.

Да ну? А ничего, что станция "Горный Институт" (aka "Косая линия") ВСЕГДА предполагалась как пересадочная на станцию "Большой Проспект" (ну или "Косую линию-2", не важно) Кольцевой линии. Во всяком случае, вариант пересадки по "Шкиперской" относится к древним-древним советским схемам. И уж точно "Косая линия" неизменно считалась пересадочной в новейшее время, то со схемы развития метрополитена 2008 года и до сегодняшнего дня. Ни в одной схеме развития Кольцевая линия временно не пропадала, не меняла трассу в части северного полукольца (за исключением изменения небольшого участка трассы для пересечения с КВЛ). АОЛ - это, действительно пример фантомной линии, которая то появляется, то исчезает из планов, и трасса которой весьма изменчива. Поэтому если для "Театральной" не сделают задела для пересадки - я пойму логику. Но как могли не знать про "Горный Институт"?

Да и задел то какой никакой есть, маленький и убогий.

А именно? Где там задел? В виде чего этот задел?

А во вторых тут действует принцип "подешевле сейчас" - и плевать на далекую перспективу. Когда дойдет время - будут приняты соответствующие (дорогие) проектные решения и всем будет хорошо.

Перспектива-то вовсе не дальняя. А среднесрочная. Пожалуй, даже следующая за ГИ станция "Гавань" ("Шкиперская") кажется более дальней перспективой, чем первая очередь Кольцевой линии, которая пройдёт без вариантов: с Васьки на Петроградку.

Не всегда. Помню время, когда пересадка на Кольцевую планировалась на Театральной. Далее шли Пл.Репина и Нарвская.

Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Добавлено: 21 июл 2018, 12:28
Scorpio17
Про установленный козловой кран уже писали, был вчера в тех местах, решил сделать пару снимков, вроде бы никто еще не выкладывал.

Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Добавлено: 24 июл 2018, 16:00
karhu
Сст -108/224

Тпп - 85/85. Готовятся заливать торцевую стену.

Щит после остановки уже поставил 110 колец.

В демонтажке начали собирать прорезные кольца.

Готовят к проходке отрезок 2 пути от камеры на пересечении к ГКС.

Эвакходок #2 начинают заливать чистовым бетоном.

Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Добавлено: 25 июл 2018, 19:31
в40
karhu писал(а):В демонтажке начали собирать прорезные кольца.
Готовят к проходке отрезок 2 пути от камеры на пересечении к ГКС.

СМУ-10?

Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Добавлено: 25 июл 2018, 23:46
mx
И как дела в натяжной?

Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Добавлено: 26 июл 2018, 09:01
karhu
mx писал(а):И как дела в натяжной?

Пока никак.
Только после сооружения ходка из сст в пилот-тонель(рамы усиления уже готовы). А к нему приступят только через 3-4 недели -
До следующей остановки на бурение 19 колец, а из-за щита и других причин работы тормозятся, ибо ствол один, а породы много.

Из-за прохождения щита встречным забоем ССТ стал очень опасным, т.к. Возникло очень много заколов и трещин в породе.
Так делать, конечно нельзя.

в40 писал(а):
karhu писал(а):В демонтажке начали собирать прорезные кольца.
Готовят к проходке отрезок 2 пути от камеры на пересечении к ГКС.

СМУ-10?


Демонтажку да, тупик может быть и не они.