За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский метро

Модератор: Nomernoy

Ответить
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5145
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский м

Сообщение Nomernoy »

в40
А вот и ответ нашелся!

От Восстания до Бабурина и от Восстания до Октябрьской железной дороги предусмотреть железнодорожный габарит. Наши предположения оправдались - железнодорожное соединение. Интересно, как бы тогда выглядели станционные комплексы на этих участках.
Вложения
Габариты.jpg
Изображение
Аватара пользователя
Ignat
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Контактная информация:

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский м

Сообщение Ignat »

Ну наконец то дождались от Димы этого поста) Сам узнал от него сию сенсационную новость ещё позавчера, но раньше него решил не писать =)

в40 писал(а):А разве 23-я до войны находилась в другом месте?

Да, в другом, и была засыпана впоследствии. Как вы можете заметить, все новые послевоенные шахты первой очереди получили приписку "бис": 15-бис (позднее ликвидирована), 19-бис, 22-бис и 23-бис.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский м

Сообщение в40 »

Nomernoy писал(а):Интересно, как бы тогда выглядели станционные комплексы на этих участках.

Скорее всего, на участке совмещенного движения поездов метро и ж/д все станции были бы пилонного типа с диаметром боковых тоннелей 9,5 метров.
Но из-за увеличения диаметра перегонных тоннелей (для обеспечения железнодорожного габарита) и, как следствие, смещения оси перегонных тоннелей по отношению к оси боковых тоннелей, ширина посадочных платформ на станциях стала бы меньше.
Гораздо интереснее другой момент: ширина вагонов ж/д больше ширины вагонов метро. Следовательно, на этих станциях зазор между краем платформы и кузовом вагона метро должен был быть больше 10 сантиметров, что небезопасно.
Однако, такой совмещенный участок наверняка имел бы меньшую величину уклонов (чтобы вытянуть тяжелые воинские эшелоны на горку), либо станции по обе стороны от Невы должны были располагаться ещё глубже. Зато в дальнейшем этот участок вполне мог быть включен в пассажирское движение со сквозным движением электричек через центр города и созданием пересадочных узлов со станциями метрополитена.
Так могло быть, но 22.06.1941 года всё прервалось...

ЗЫ: представляю себе такую картину: звук паровозного гудка, и в густых клубах угольного дыма и пара на станцию (нынешнюю "Площадь Ленина") въезжает паровоз с составом из пассажирских вагонов, вагонов-теплушек, цистерн и платформ с военной техникой...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский м

Сообщение AgRiG »

Сомневаюсь, что на этом участке предполагалось движение и поездов габарита метро. Скорее, была бы отдельно Кировско-какая-то линия (кто силен в истории, какой район мог бы быть вторым?) и отдельно железнодорожная связка. Наличием в одной сети линий разного габарита никого в мире не удивить.
Иван Волков
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 11 фев 2006, 16:41
Станция метро: Маяковская

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский м

Сообщение Иван Волков »

А что мешало бы использовать 4-ниточный путь? 2 рельса ближе к платвформам, 2 - по центру тоннелей для ж.д. габарита?
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский м

Сообщение AgRiG »

Зачем все эти сложности?
Иван Волков
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 11 фев 2006, 16:41
Станция метро: Маяковская

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский м

Сообщение Иван Волков »

Для удобства пассажиров-) Впрочем, это только предположения, и сейчас мы точно уже не увидим метро таким, каким его хотели видеть до ВОВ.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский м

Сообщение в40 »

Иван Волков писал(а):А что мешало бы использовать 4-ниточный путь? 2 рельса ближе к платвформам, 2 - по центру тоннелей для ж.д. габарита?

Ну кто будет идти на такие затраты, если ширина колеи метро и ж/д одинаковая? Даже в СССР бюджет был не бездонный.

AgRiG писал(а):Сомневаюсь, что на этом участке предполагалось движение и поездов габарита метро.

Зря сомневаетесь.
В тексте документа в первом сообщении на этой странице ясно сказано, что на участке от площади Восстания до Бабурина переулка принять железнодорожные габариты для тоннелей и станций. То есть, предписывалось построить не просто тоннели с железнодорожными габаритами, но и станции.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский м

Сообщение kot »

в40 писал(а):
Nomernoy писал(а): ширина вагонов ж/д больше ширины вагонов метро. Следовательно, на этих станциях зазор между краем платформы и кузовом вагона метро должен был быть больше 10 сантиметров, что небезопасно.
На многих станциях метро в Осло зазор между вагоном и платформой довольно большой.
В вагонах звучит предупреждение: "следите за зазором".
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Svyaznoy
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 16:52
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Большой Проспект

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский м

Сообщение Svyaznoy »

в40 писал(а):Иван Волков писал(а):
А что мешало бы использовать 4-ниточный путь? 2 рельса ближе к платвформам, 2 - по центру тоннелей для ж.д. габарита?

Ну кто будет идти на такие затраты, если ширина колеи метро и ж/д одинаковая? Даже в СССР бюджет был не бездонный.

в40, а почему не допустить возможность того, что для железнодорожного движения был бы предусмотрен только один путь, а не двухколейка. Тогда вполне можно предположить такой вариант с 4-ниточный путем и ответвление на московское направление без стрелки. Разве на это затраты были такие уж большие?

в40 писал(а):Гораздо интереснее другой момент: ширина вагонов ж/д больше ширины вагонов метро. Следовательно, на этих станциях зазор между краем платформы и кузовом вагона метро должен был быть больше 10 сантиметров, что небезопасно.

Что бы для убрать зазоры, можно было использовать откидные металлические листы по краю платформы.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский м

Сообщение в40 »

Svyaznoy писал(а):а почему не допустить возможность того, что для железнодорожного движения был бы предусмотрен только один путь, а не двухколейка. Тогда вполне можно предположить такой вариант с 4-ниточный путем и ответвление на московское направление без стрелки. Разве на это затраты были такие уж большие?

Теоретически допустить возможность строительства только одного совмещенного пути можно, но, я больше склоняюсь к тому, что предполагалось строительство сразу двух тоннелей с железнодорожным габаритом, т.к. это позволило бы увеличить трафик поездов за счёт исключения встречного движения поездов по одному перегону.
Что касается 4-ниточного пути, то такой вариант экономически нецелесообразен, т.к. для укладки такого пути необходимо большое количество специальных длинных рельсовых подкладок, надёжно удерживающих подошвы двух параллельных рельсов и гораздо большее количество путевых шурупов для их крепления к шпалам. Кроме того, для такой конструкции пути и рельсов требуется в два раза больше, и без двух крестовин всё равно не обойтись (при скрещении путей). Ну и ради чего такая сложность? Стоимость двух стрелочных переводов гораздо дешевле, чем прокладывать параллельно ещё одну колею особой конструкции длиной в несколько километров (если пренебречь весом рельсового крепежа, то только на один километр 4-ниточного пути дополнительно потребовалось бы 89,3 тн рельсов Р43).
К сожалению, мы пока не знаем, какими предполагалось строить выходы на поверхность - однопутными или двухпутными?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский м

Сообщение AgRiG »

Иван Волков писал(а):Для удобства пассажиров-)
Не вижу связи между запихиванием поездов метро на линию, обслуживаемую электричками, и удобством.

в40 писал(а):Зря сомневаетесь.
В тексте документа в первом сообщении на этой странице ясно сказано, что на участке от площади Восстания до Бабурина переулка принять железнодорожные габариты для тоннелей и станций. То есть, предписывалось построить не просто тоннели с железнодорожными габаритами, но и станции.
Да. Но как это противоречит предположению, что по участку север-юг, связывающем вокзалы, ходили бы только электрички, и он представлял бы отдельную линию?
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский м

Сообщение в40 »

AgRiG, я всего лишь предположил, что в дальнейшем этот участок мог быть использован для сквозного движения электропоездов (естественно, при исключении данного участка из состава метрополитена). Ведь, о том, какой железнодорожный габарит предполагалось применить (с контактной сетью или без неё) - в документе не сказано. Одно можно сказать точно: от площади Восстания до Бабурина переулка планировалось обеспечить возможность движения железнодорожных составов (скорее всего, воинских эшелонов с техникой).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский м

Сообщение AgRiG »

Не знаю, что было с габаритами в те времена, но не слышал про разные габариты "с контактной сетью" и "без неё".

По-моему, было бы разумно, имея участок железнодорожного габарита, соединяющий направления пригородных поездов, сделать по нему именно их сквозное движение. А загонять на этот же участок поезда метрогабарита было бы неудобно. Поэтому и думаю, что хотели сделать две отдельные линии.
Аватара пользователя
Svyaznoy
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 16:52
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Большой Проспект

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский м

Сообщение Svyaznoy »

в40 писал(а):я больше склоняюсь к тому, что предполагалось строительство сразу двух тоннелей с железнодорожным габаритом, т.к. это позволило бы увеличить трафик поездов за счёт исключения встречного движения поездов по одному перегону.

Вне сомнения это бы имело смыл, если рассматривать данный тоннель в качестве постоянного соединения. Но на мой взгляд, подобная схема скорее всего рассматривалась как резервная, на случай войны. В мирное же время движение по мосту предпочтительнее.
в40 писал(а):Кроме того, для такой конструкции пути и рельсов требуется в два раза больше, и без двух крестовин всё равно не обойтись (при скрещении путей). Ну и ради чего такая сложность? Стоимость двух стрелочных переводов гораздо дешевле

Ну хотя бы для безопасности. Отсутствие стрелки на линию до московского направления исключало бы возможность, что железнодорожный состав по ошибке вошел бы в тоннель с габаритами метро.

И вот вряд ли тогдашние проектировщики планировали тоннель с контактной сетью. В условиях войны это не актуально.
Ответить

Вернуться в «Строительство и проектирование»