Скорость эскалатора

Здесь обсуждаем все, что связано со станциями нашего метрополитена
Ответить
buca
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 23 июн 2010, 15:43
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Маяковская

Re: Скорость эскалатора

Сообщение buca »

К вопросу о разнице поэтажных и туннельных эскалаторов:
К туннельному эскалатору есть одно существенное требование - он должен уметь стартовать при полной загрузке, то есть когда на каждой ступени стоит по два человека. Умножьте это на ~300 ступеней и получится почти 50 ТОНН (!!!) "живого мяса" :crazy:
К поэтажным требование гораздо мягче - всего по одному человеку на ступень и число ступеней гораздо меньше.
Именно поэтому очень не многие фирмы в мире производят туннельные эскалаторы. Даже такой флагман подъемных машин как Schindler этим не занимается - нет соответствующих наработок. Да и вообще, мало где в мире кроме советского метро такие монстры нужны, то есть Россия если не монополист, то лидер по производству туннельных подъемников точно! :)

А по поводу скорости эскалатора слышал такое утверждение, что когда поднимается скорость эскалатора, то падает его заполнение. То есть при скорости 0.75 люди встают на эскалатор чуть ли не в два раза более плотно, чем при 0.95 м/с. И в результате при увеличении скорости эскалатора, пропускная способность падает.
Чтобы слова не расходились с делом, надо молчать и ничего не делать!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13899
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Скорость эскалатора

Сообщение в40 »

Люди при любой скорости встают на эскалатор так, как им наиболее удобно, то есть через одну ступень (Вряд ли Вам понравится, когда кто-то будет дышать в Ваш затылок и толкать сумкой в спину?)
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
buca
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 23 июн 2010, 15:43
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Маяковская

Re: Скорость эскалатора

Сообщение buca »

в40 писал(а):Люди при любой скорости встают на эскалатор так, как им наиболее удобно, то есть через одну ступень (Вряд ли Вам понравится, когда кто-то будет дышать в Ваш затылок и толкать сумкой в спину?)

Когда в спину подпирает толпа, думаю, встают и почаще. Но это тема для отдельного исследования. Может кто-нибудь уже проводил подобные изыскания?
И все таки по поводу скорости: сразу после открытия, на Лиговском проспекте вроде, эскалаторы поднимались со скоростью около 1 м/с (ощутимо быстрее, чем на других станциях). Так там с непривычки, было физически трудно встать на две ступеньки подряд, даже если с кем то из друзей едешь, даже если с девушкой, которую за руку держишь :)
А вообще эту точку зрения слышал от специалистов работающих в отрасли этажных эскалаторов. Только они этой теорией объясняют почему этажные эскалаторы работают на скорости 0.6 м/с
Чтобы слова не расходились с делом, надо молчать и ничего не делать!
Аватара пользователя
Iona
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 19 июн 2006, 17:08
Станция метро: Удельная
Откуда: багетная мастерская
Контактная информация:

Re: Скорость эскалатора

Сообщение Iona »

В Москве эскалаторы планомерно переводятся со скорости 0,94 м/с на 0,75 м/с из-за того, что при повышении скорости выше 0,75 м/с пропускная способность эскалатора не увеличивается.
Если вы проехали от одной станции метро до другой без каких-либо происшествий – значит, 1075 работников Самарского метрополитена хорошо сделали свою работу.
Den.S
Сообщения: 4358
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: Скорость эскалатора

Сообщение Den.S »

buca писал(а):Когда в спину подпирает толпа, думаю, встают и почаще.

Эх, если б так на самом деле было... Меня всегда убивает, когда на входе на эскалатор жуткая давка, причем от турникетов народа поступает больше, чем успевает попасть на эскалатор, т.е. давка только увеличивается, а люди при этом все равно встают через одну ступеньку! Лучше чуть-чуть потесниться на эскалаторе, чем создавать жуткую давку на подходе к нему.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13899
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Скорость эскалатора

Сообщение в40 »

Не стОит забывать, что потеснившись на эскалаторе, Вы создаёте неудобство не только себе. Вы также доставляете его другим пассажирам, находящимся спереди или сзади от Вас.
НУ НЕУДОБНО ЕХАТЬ, ПРИЖАВШИСЬ ДРУГ К ДРУГУ ЖИВОТАМИ И СПИНАМИ - неужели это так сложно понять? Если бы это не доставляло дискомфорта, то пассажиры становились бы на каждую ступень. Свободного пространства между соседними ступенями очень мало. Человек - это не плоский лист бумаги. Он ещё имеет объёмные параметры, которые намного больше ширины ступени эскалатора.
И скорость эскалаторов тут совершенно не при чём. Просто в случае размещения пассажиров на каждой ступени при большой скорости лестничного полотна при малейшей заминке на чуть замешкавшегося на сходе с эскалатора пассажира может налететь следующий, что может создать проблему. Вот и всё объяснение по поводу снижения скорости.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Iona
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 19 июн 2006, 17:08
Станция метро: Удельная
Откуда: багетная мастерская
Контактная информация:

Re: Скорость эскалатора

Сообщение Iona »

Leon на форуме "моего метро" подсказывает, что, плюс ко всему, при уменьшении скорости снизился травматизм от остановок эскалаторов.
Если вы проехали от одной станции метро до другой без каких-либо происшествий – значит, 1075 работников Самарского метрополитена хорошо сделали свою работу.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13899
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Скорость эскалатора

Сообщение в40 »

Но это вряд ли можно считать аргументом в пользу снижения скорости.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
mishka
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 27 янв 2009, 15:40
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Арсенальная

Re: Скорость эскалатора

Сообщение mishka »

Исследования СКБЭ
Вложения
Clip.jpg
Clip.jpg (29.21 КБ) 5665 просмотров
Аватара пользователя
Iona
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 19 июн 2006, 17:08
Станция метро: Удельная
Откуда: багетная мастерская
Контактная информация:

Re: Скорость эскалатора

Сообщение Iona »

в40 писал(а):Но это вряд ли можно считать аргументом в пользу снижения скорости.
Это можно считать аргументом, когда пропускная способность при обеих скоростях почти одинаковая.
Если вы проехали от одной станции метро до другой без каких-либо происшествий – значит, 1075 работников Самарского метрополитена хорошо сделали свою работу.
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Скорость эскалатора

Сообщение Константин Филиппов »

в40 писал(а):Человек - это не плоский лист бумаги. Он ещё имеет объёмные параметры, которые намного больше ширины ступени эскалатора.


Я сейчас представил Наталью Крачковскую и Вячеслава Войнаровского и большую толпу людей их комплекции, встающих на каждую ступень по двое. :roll:
ab AVTOVO
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13899
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Скорость эскалатора

Сообщение в40 »

2 mishka
2 Iona
И.В.Сталин в своё время говорил, что не важно, как проголосуют депутаты. Важно, кто будет считать голоса...
Все эти исследования и графики во многом - искусственные и подгоняются под требуемый результат. Под ту идею, которую преследует Заказчик.
1. Я уже говорил, что пассажирам не удобно становиться на каждую ступень (в силу физиологических характеристик человека), поэтому наиболее удобный вариант - через одну ступень (независимо от того, в каком режиме работает эскалатор - на спуск или подъём). А нас всё время при проведении исследований пытаются утрамбовать тонно-километрами.
2. При работе эскалатора на спуск, как правило, пассажиры становятся с правой стороны, а левая сторона остаётся свободной для прохода (независимо от скорости движения эскалатора), пока на левый край не встанет какой-то "тормоз", который будет сдерживать поток проходящих слева пассажиров.
3. При работе эскалатора на подъём пассажиры становятся в большинстве случаев или по два человека через одну ступень, или по одному на каждую ступень в шахматном порядке (опять же, в силу физиологических характеристик). Вверх по эскалатору пешком практически никто не поднимается, за исключением отдельных индивидуумов.
Так вот, логика мне подсказывает, что при работе эскалатора со скоростью 0,75 м/с в единицу времени на станцию спустится гораздо меньше пассажиров, чем при скорости 0,91-0,94 м/с. Просто из-за того, что число ступеней в эту единицу времени, вышедших из-под гребёнки под загрузку будет меньшим. На подъём - аналогично. За единицу времени число ступеней (в среднем по 1 человеку на ступень), прошедших снизу вверх со сокростью 0,75 м/с будет меньшим, чем при более высокой скорости. Следовательно, поднявшихся пассажиров тоже будет меньше.
Все эти разговоры и исследования относительно пропускной способности начались после того, как метрополитен начал на всём экономить. В том числе и на ремонтах. Ведь чем меньше скорость - тем меньше пробег эскалатора. Если эскалатор остановить - пробега вообще не будет, а пропускная способность останется...
И вообще, функция эскалатора заключается в том, чтобы максимально быстро и удобно переместить человека из точки А в точку Б, а не перевезти максимальное число пассажиров!
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
buca
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 23 июн 2010, 15:43
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Маяковская

Re: Скорость эскалатора

Сообщение buca »

Я уже писал про "быстрые" эскалаторы. Все таки когда ступеньки у тебя из под ног выпрыгивают, а не выезжают, с непривычки не попадаешь на желаемое место (через ступеньку или в шахматном порядке), эскалатор просто успевает уехать дальше. И приходится либо тянуться до желаемой точки (что делать категорически лень :) ), либо подождать следующей ступеньки.
От сюда и возникает "падение пропускной способности", при увеличении скорости.
Это не статистические выкладки, это субъективная оценка собственных ощущений.

в40 писал(а): Если эскалатор остановить - пробега вообще не будет, а пропускная способность останется...


Кстати, достаточно поднять скорость еще всего в два-три раза, и пробег будет, а пропускная способность исчезнет, ибо кататься на нем будут только экстремалы-сноубордисты и каскадеры :)
Чтобы слова не расходились с делом, надо молчать и ничего не делать!
mishka
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 27 янв 2009, 15:40
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Арсенальная

Re: Скорость эскалатора

Сообщение mishka »

Вот этот график - это общее интегральное из всех исследований.

Исследование было действительное большое. Сейчас таких уже не делают. С анализом все предыдущих и зарубежных исследований.
Был подсчет на разных станциях в режиме реального метрополитена, были испытания с курсантами.
Также были подсчеты теоретические, исходя из среднего веса пассажиров и коэффициента заполняемости. И они совпали приблизительно с "наибольшей фактической".

Разница в пропускной способности есть летом и зимой. Разница есть в зависимости от состава пассажиров (молодежь на матч едет или ветераны с концерта идут). Все это было выявлено. И отмечено. Кстати, если все начнут идти по эскалатору - то пропускная способность резко возрастает.

Факт остается в том, что реально в условиях метрополитена при скорости 0,75 м/с максимальная пропускная способность составляет где-то 8-9 тыс. пас/час. А реально толкучка перед входом уже там, где этот показатель больше 5-6 тыс.
При скорости 0,94 м/с максимальная производительность составляет 9-10 тыс. пас./час. А давка возникает при тех же тысячах.
Таким образом, время толкотни внизу будет такое же, но приедете наверх вы безусловно чуть быстрее.
Что касается спуска, то результаты те же. Как раз за счет того, что кто-то стоя едет половина пассажиров а вторая идет, но идущих меньше. Толкучка же перемещается просто к турникетам.

Важно следующее! 1. КПД эскалатора (затраты электроэнергии на кг мяса) при таких скоростях одинаков, так как потери возрастают. То есть деньги те же в расчете на 1 пассажира. Но в общем выражении затрат электроэнергии больше при том же КПД.

2. Увеличенный износ. Вроде бы никому не нравятся ремонты на Спасской. А суть та же - при большой скорости - большой износ и большая частота ремонтов. Просто для ЭТХ оптимальная скорость 0,2-0,3 м/с. А для тоннельных эскалаторов 0,75 м/с. При 0,94 м/с возникают виды износа, не характерные для меньшей скорости. В том числе усиливается волнообразный износ направляющих и резко увеличивается износ шарниров цепей. А вопрос их смазки в метро до сих пор по человечески и современно не решен.
Вобщем затраты больше на ремонт. Закрытие чаще.

3. При большей скорости действительно больше травм и падений. Особенно проблемно для стариков и детей запрыгнуть-спрыгнуть. Да и вероятность поломки (например, ступенки) выше. Так как динамика выше.

Вобщем, это действительно оптимальное решение. Выстраданное десятилетиями.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13899
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Скорость эскалатора

Сообщение в40 »

Не соглашусь с третьим пунктом. Ведь статистику травм, в части на каких скоростях лестничного полотна она была получена не ведут. Травмы бывают разные и их анализ вряд ли проводят. Какая разница, на какой скорости был подложен под поручень палец? Или почему на нижней гребёнке упал человек? То ли он споткнулся, зацепившись за тележку бабульки, то ли не удержал равновесие, когда спускался по эскалатору, прыгая через две ступени? Свалиться кубарем можно не только с эскалатора, но и с обычной лестницы...
Скорее, это "оптимальное решение" с точки зрения минимизации средств на ремонты в связи с уменьшением холостого пробега. Ведь максимальная нагрузка на эскалатор возникает в основном только в утренний и вечерний часы пик. А в остальное время эскалаторы эксплуатируются недозагруженными.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Ответить

Вернуться в «Станции»