Страница 10 из 26

Re: Политехническая

Добавлено: 16 мар 2009, 17:49
mx
"Советское время" вовсе не какой то монолит. Менялись руководители, менялись и представления об метростроении (каждый же знает о недоброй памяти Хрущове). Сейчас тоже самое. Может человек после Матвиенко будет фанатом метростроения и распорядится денег не жалеть, а может и скажет "в бетоне" сдавать.

Re: Политехническая

Добавлено: 16 мар 2009, 18:01
darkglare
mx, это понятно... для конкретики, хорошо бы сравнить, когда принимались проекты по участкам Лесная-Академическая (в рамках которого решили построить Политехническую) и ПлАН-Василеостровская (в рамках которого "сократили" Университетскую)...

Re: Политехническая

Добавлено: 16 мар 2009, 18:18
Игорь Ванин
Felix писал(а):Путевое развитие включает в себя два тоннеля (без рельс), отходящие «наружу» от основных по пути в сторону «Академической». Эти ответвления являлись заделом под строительство ответвления «Светлановский проспект» — «проспект Луначарского» — «проспект Культуры». В настоящее время строительство этого ответвления не планируется.


Две байки склеили в одну... Тупики - совсем не для этого ответвления. Предварительный проект ответвления от КВЛ вдоль проспекта Культуры был, но от тех тупиков, которые упоминаются в цитате, строить его невозможно. Включите пространственное воображение, порисуйте карандашом на картах. Направление Политехнической - юго-запад -- северо-восток, северо-восточный конец зала станции находится почти под улицей Обручевых, затем начинается правая кривая к Академической, линия идёт практически на восток, и получается, что ответвление от 1-го пути направлено даже немного южнее, чем на восток. А перекрёсток Светлановского и Тихорецкого, где могла бы быть первая станция ответвления, находится какбе совсем с другой стороны - в северо-западном направлении от Политхенической.
Если бы ответвление и строилось, тогда развилку надо было бы делать на перегоне Мужества - Политехническая со строительством Политехнической-2, перпендикулярной имеющейся станции.

Re: Политехническая

Добавлено: 16 мар 2009, 18:55
в40
Игорь Ванин, и всё-таки ответвление от "Политехнической" планировалось именно на боковых ответвлениях.
А ответвление тоннеля по первому пути "не в ту сторону" сделано для возможности поднырнуть под существующий тоннель (возьмите к примеру аналог - 1 путь соединительной ветки "Достоевская"-"Садовая"), за счёт образования петли обеспечивается необходимое заглубление тоннеля при нормативных уклонах.

Re: Политехническая

Добавлено: 17 мар 2009, 02:04
Игорь Ванин
в40
Деталей этого проекта, к сожалению, не видел, но давайте попробуем обсудить предлагаемую Вами петлю из общих соображений.
Вот, попробовал порисовать в Google Earth различные варианты трассировки - от логичных до абсурдных.
Предполагаемые и абсурдные варианты "вилки" около Политехнической
Предполагаемые и абсурдные варианты "вилки" около Политехнической


Красная линия - это примерная трассировка КВЛ.
Тёмно-фиолетовая - планировавшееся ответвление от КВЛ с первой станцией в районе перекрёстка Светлановского и Тихорецкого.
Фактически существующая первая камера съездов у Политехнической по первому пути - к востоку от станции.
Первый вариант петли изобразил сиреневым цветом. Но эта петля получается с кривыми радиусом всего 200 метров! А в Петербургском метрополитене на главных путях размещение кривых радиусом менее 600 м не допускается, и только в особых случаях его можно уменьшить, но не менее чем до 300 м (цитата из пособия по изучению ПТЭ с комментариями, за неимением сейчас под рукой другого печатного источника).
Хорошо, попробуем сделать кривую радиусом 600 метров. Получается мега-петля, отмеченная зелёным цветом. Ну ведь бред же получается, согласитесь (да и не попадёт первая станция на перекрёсток Светлановского и Тихорецкого)! А как иначе, если не нарушать это требование? Этот перегон чем-то "исключительным" не считается, поэтому нет резона уменьшать радиус до 300 метров.
Ещё один странный вариант - сделать петлю спирального вида, отметил её голубым цветом (тут, кстати, радиус кривой получается порядка 450 метров). Но в такую трассировку я не поверю даже в дурном сне.
И смотрите, как всё просто получается, если бы разветвление было не после Политехнической, а на перегоне Площадь Мужества - Политехническая (отмечен оранжевым цветом): и больших кривых почти нет, и гипотетический перегон коротким получится.

Re: Политехническая

Добавлено: 17 мар 2009, 18:33
в40
Игорь Ванин
В нашем метрополитене полно кривых на главных путях с радиусами всего в 400 метров. А учитывая, что на сложных участках допускаются кривые до 300 метров, то это решает вопрос по определению. Кстати, на главных путях участка "Лесная"-"Пл.Мужества" есть радиусы гораздо меньше 300 метров (кажется 287 - нестандарт). Учитывая, что при прохождении стрелки на боковое ответвление скорость составов не более 35 км/ч, то малый радиус не окажет особого влияния. Тем более, что длина кривой будет иметь длину не более 300-400 метров.

Re: Политехническая

Добавлено: 17 мар 2009, 19:44
Серафим
kot писал(а):Да, интересно. Напомню, что изначально станция была "люминисцентной", причём лампы были ЛД (розоватые).

О! Вот как! То есть ртутные появились не сразу? Как на "Пионерской"? Не знал, А поменяли тогда же, когда на "Площади Мужества" поменяли на ртутные "родные" лампы накаливания?

Re: Политехническая

Добавлено: 17 мар 2009, 19:55
kot
Да, примерно в это же время. Вообщё в то время много эксериментировали с установкой ртутных ламп- практически везде, где их можно было спрятать. Получилось плохо везде.
К сожалению, не знаю, где какое освещение сейчас, редко бываю в метро.
"Ртутные" опыты запомнились на Удельной, Ладожской, ТИ1, Пл. Мужества.

Re: Политехническая

Добавлено: 17 мар 2009, 21:03
в40
Игорь Ванин
Да, забыл сказать! На Вашем плане не совсем точно обозначено место ответвления: стрелочный перевод должен был устанавливаться сразу за торцевой стеной станции, а у Вас он сдвинут от станции более 100 метров. Чтобы "поднырнуть" под тоннель или пройти над ним необходима петля общей длиной около 250-300 метров от "утюга" камеры съезда (при уклоне в 0.03 изменение профиля тоннеля составляет более 6 метров). А дальше - всё могло зависеть от размещения вестибюлей новых станций. Ведь они не обязательно должны были совпадать с осью платформ станций, могли находиться под углом или вообще в стороне и соединяться переходными коридорами.
Но всё это в прошлом... А жаль!

Re: Политехническая

Добавлено: 18 мар 2009, 18:29
darkglare
а, может, и в будущем... начнется какое-нибудь масштабное строительство в Буграх (особенно если эти территории отойдут городу или субъекты федерации объединятся), скажем, и о проекте могут вспомнить... что будет лет через 50, например, крайне трудно предсказать... техническая-то возможность строить вилку-то есть по-прежнему, так? (извиняюсь, если упустил ответ по ходу темы)

Re: Политехническая

Добавлено: 19 мар 2009, 18:36
Alex Gleys
Мне так кажется, что эти отрезки - задел будущей ССВ на северну. хордовую линию. Она как раз через Политехническую на восток идет...

Re: Политехническая

Добавлено: 16 апр 2009, 07:51
Alx_n
А что это за забор в конце станции поставили и какие-то доски внутри появились?

Re: Политехническая

Добавлено: 16 апр 2009, 08:27
buben
писали же...ремонт путевых стен

Re: Политехническая

Добавлено: 17 апр 2009, 02:54
sab
как мне все это непонятно - на мужества и политехе закрыли нормальные торцевые стены пластиково-фанерным убожеством.
а путевые стены - теперь ремонтируют.
хотя может и торцевые заодно приведут к подобающему виду? кш на мужества в свое время говорила что это временно....

Re: Политехническая

Добавлено: 22 апр 2009, 16:34
Almak
На обеих путевых стенах уже сняли часть облицовки.