Страница 17 из 18

Re: Проспект Просвещения

Добавлено: 29 окт 2019, 17:58
konnor
Metroschemes писал(а):перед самыми выходными дверями, метрах в 2-3.


Это крайне сомнительно. Там даже сейчас две отдельные группы дверей на выход, а в обсуждаемый момент времени на Энгельса выходили три группы дверей.

Re: Проспект Просвещения

Добавлено: 24 ноя 2019, 11:06
Константин Филиппов
Да, на Энгельса выходили три группы дверей, однако третья - это был вход.

Re: Проспект Просвещения

Добавлено: 25 ноя 2019, 13:07
konnor
Мне кажется (но уже не уверен), что эта группа могла использоваться и на выход, только особого смысла не было. И, по смутным воспоминаниям, какое-то время после открытия в вестибюле можно было двигаться по кругу, без остановки. Т.е. с большой вероятностью если турникеты и были, то единой линией от будки дежурного до стены справа от выхода с эскалатора. Там, кстати, явно видно замененное (и немного отличающееся) напольное покрытие.
Кроме прохода между входами/выходами на Энгельса, был еще проход на месте нынешней досмотровой, который потом перекрыли (дабы при большой толпе некоторые несознательные личности не пытались входить через выход).

Re: Проспект Просвещения

Добавлено: 25 ноя 2019, 18:37
Metroschemes
Припоминаю, как во времена "размыва" годах в 2001-2002 по утрам было очень "весело" на входе на Проспекте Просвещения - как раз некоторые товарищи пытались зайти через выход, потому что перед входом была толпа.

Re: Проспект Просвещения

Добавлено: 25 ноя 2019, 18:42
Kaamoos
Тогда ещё усугублялось тем, что строился Норд. И был забор, который мешал толпе нормально распределиться.
Через выход тоже заходили. Особенно, когда изрядно опаздывали. Там уже наплевать было на всё.
Ещё, интересный момент был - выход слева. Сейчас там замуровано забором. Раньше так можно было срезать путь, кому к трамваям и в сторону Культуры и Гражданки.

Re: Проспект Просвещения

Добавлено: 25 ноя 2019, 19:15
Metroschemes
Смутно припоминаю, что чтобы зайти через выход, надо было что-то перелезать (какой-то забор), только не помню, снаружи или внутри вестибюля.

Re: Проспект Просвещения

Добавлено: 26 ноя 2019, 09:37
konnor
Metroschemes писал(а):Смутно припоминаю, что чтобы зайти через выход, надо было что-то перелезать (какой-то забор), только не помню, снаружи или внутри вестибюля.

Думаю, что это могло быть через лет 10 после открытия (после прорыва Мужества) - когда уже перегородили заборами круговой проход, но забор в проходе между ныне замурованными дверьми и нынешним выходом был еще невысоким, стандартным для метро.

Re: Проспект Просвещения

Добавлено: 26 ноя 2019, 12:20
Metroschemes
Вероятно. Просто я начал регулярно пользоваться этой станцией в 2001 году, а до того был на ней всего пару раз.

Re: Проспект Просвещения

Добавлено: 26 ноя 2019, 12:41
Kaamoos
Metroschemes писал(а):Смутно припоминаю, что чтобы зайти через выход, надо было что-то перелезать (какой-то забор)
Я имел ввиду, что зайдя через выход, можно было сразу перелезть через решётку у эскалатора. Чтобы приложить карточку, нужно было всю очередь отстоять. Поэтому тем, кому нужно было срочно, пролезали сквозь решётку и бежали по эскалатору, даже если была карточка и/или желание оплатить проезд. В то время на эту станцию ехало 3 района: Калининский, Выборгский и Приморский. Ещё за частую ехали прихлебатели чуть ли не с Пионерской, чтобы сидя доехать до центра или дальше. Поэтому бывало, что и в поезд с первого раза было не попасть. А в оборот, как на Выхино было не сесть. Там всегда было 2 проверяющих и 2 мента, которые следили, чтобы никто в оборот не уехал. Хотя, при желании и такое было реально. Надо было выгодать момент. Или, как вариант, присесть в уже проверенный вагон.

Самый угарный момент был в Выхино. Когда народ сел в оборот. Состав приехал из оборота, и в 4-м вагоне к центру, было только 2 сидячих места :D Представляю себе злость вошедших людей.

Re: Проспект Просвещения

Добавлено: 27 ноя 2019, 09:35
Horror
konnor писал(а):
Metroschemes писал(а):Смутно припоминаю, что чтобы зайти через выход, надо было что-то перелезать (какой-то забор), только не помню, снаружи или внутри вестибюля.

Думаю, что это могло быть через лет 10 после открытия (после прорыва Мужества) - когда уже перегородили заборами круговой проход, но забор в проходе между ныне замурованными дверьми и нынешним выходом был еще невысоким, стандартным для метро.

Подтверждаю. Причём забор между зоной входа и выхода тогда не только был низенький, но и переносным - в межпиковое время его убирали в сторону. Хотя бы можно было подойти с эскалатора к кассам, а потом не ломиться на выход через вход. Этот забор потом постоянным стал и более высоким.
Правильно, кстати, заметили, до 2001 включительно проще было войти через выход и пролезть сразу на эскалатор. Пока не огородили.

Тогда ещё усугублялось тем, что строился Норд. И был забор, который мешал толпе нормально распределиться.

А ещё тем, что поначалу перед дверями не было перил. А там ещё ступеньки перед дверями. Понятно, что все пассажиры сливались в одну кучу. В 7 утра уже была приличная давка. Бонусные очки за ограниченный вход, когда метрополитеновцы ВНЕЗАПНО закрывали одну или даже несколько дверей, чтобы толпа внутри немного рассосалась.
Не говоря о том, что нынешний вход справа в пиковое время не работал никогда.

Re: Проспект Просвещения

Добавлено: 21 сен 2020, 15:19
AntonK_007

Re: Проспект Просвещения

Добавлено: 21 сен 2020, 20:47
в40
Больше 30 лет прошло. А проблемы - всё те же.

Re: Проспект Просвещения

Добавлено: 25 июн 2021, 15:04
Lindt
Вход на станцию ограничат до конца лета из-за ремонта эскалатора: https://news.mail.ru/society/46871158/

Re: Проспект Просвещения

Добавлено: 17 янв 2022, 15:58
Vasya
Интересно, почему вестибюль станции построили так далеко от перекрестка, а не там, где сейчас ТРК Норд?
В советское время вместо ТРК Норд планировался какой-то АБК метрополитена - вот и вопрос, почему ближе к перекрестку планировали построить АБК, а павильон станции строить за ним, а не наоборот (вход в метро у перекрестка, АБК за ним)?

Re: Проспект Просвещения

Добавлено: 17 янв 2022, 22:10
Vladimir91
К проектированию станции вообще много вопросов. Например, почему нельзя было построить станцию чуть в стороне и реализовать НХ прямо с торца, как в Озерках, без лестниц и поворотов?