Страница 1 из 2

Выходы со станций не с торца платформы

Добавлено: 14 июл 2018, 21:12
Carolus Magnus
Если не считать "Спасскую", то "Новокрестовская" и "Беговая" стали первыми станциями в Питере с неторцевыми выходами с платформы. А если учесть, что всё же они сделаны по оси платформы, вдоль, а не поперёк - то они вообще самые первые. В Москве "не торцов" я тоже не припоминаю, хотя далеко не на всех станциях был. Вот в Берлине точно видел, что даже удивило, учитывая, что у них большинство станций с островными платформами, что роднит их метро с метро Союза ССР. А на постсоветском пространстве метро мелкого заложения для статистики более чем достаточно, но берлинского разнообразия не видно.

Сейчас у нас в городе появился вариант с одним выходом и вариант с двумя выходами на поверхность - очень удобно для сравнения и тестирования. Что скажете? Оправдывает это себя? При каких условиях? Или классические выходы с торцов платформы всегда лучше?

Re: Выходы со станций не с торца платформы

Добавлено: 14 июл 2018, 21:29
Kaamoos
Carolus Magnus писал(а):Если не считать "Спасскую", то "Новокрестовская" и "Беговая" стали первыми станциями в Питере с неторцевыми выходами с платформы.
А Парнас, Купчино?
Carolus Magnus писал(а):В Москве "не торцов" я тоже не припоминаю, хотя далеко не на всех станциях был.
Выхино, Много где на Филёвке.

Re: Выходы со станций не с торца платформы

Добавлено: 14 июл 2018, 22:01
Carolus Magnus
Ну, я же про подземные станции, разумеется.

Re: Выходы со станций не с торца платформы

Добавлено: 14 июл 2018, 23:33
Константин Филиппов
Первой в Питере была "Маяковская" с весьма оригинальным выходом на Московский вокзал.

А в Москве такие станции (в смысле с выходом не в торце) существуют аж с самой первой очереди 1935-го года, например, станция "Сокольники", а также "Арбатская", "Смоленская" и "Улица Комминтерна" ("Александровский сад") на Филёвской линии.

Re: Выходы со станций не с торца платформы

Добавлено: 15 июл 2018, 01:26
Иван Волков
Думаю, что положение выхода зависит прежде всего от взаимного расположения подземного зала и вестибюля. Выходы не с торца ещё на "Волковской" и "Обводном Канале".

Re: Выходы со станций не с торца платформы

Добавлено: 15 июл 2018, 03:47
Kaamoos
Ещё есть разновидность - станции т.н. английского типа. Например, Горьковская, Чернышевская. Выход на платформу в центре. Но идти к эскалатору надо в сторону торца.

Re: Выходы со станций не с торца платформы

Добавлено: 15 июл 2018, 05:24
karhu
Ну вы даёте. Первая такая - Владимирская.
Чтобы встать на эскалатор, нужно дойти по поперечной камере до натяжной.

А всего неторцевых у нас много:

1. Владимирская
2. Невский Проспект
3. Проспект Просвещения
4. Площадь Александра Невского(ПЛ)
5. Приморская
6. Спасская
7. Достоевская
8. Лиговский проспект
9. Садовая
10. Волковская
11. Обводный канал
12. Адмиралтейская

Re: Выходы со станций не с торца платформы

Добавлено: 15 июл 2018, 11:04
Carolus Magnus
Перечисленные станции имеют выходы с торца платформ, но не по оси станции.

Если на станции короткий центральный зал - всё равно, с торца центрального зала.

Re: Выходы со станций не с торца платформы

Добавлено: 15 июл 2018, 11:50
Carolus Magnus
Вот пример станции, которые я имею в виду. Не правда ли, очень похоже на "Беговую" и "Новокрестовскую", хотя "Jakob-Kaiser-Platz" имеет островную платформу и не имеет ни эскалаторов, ни траволаторов (станция расположена очень неглубоко, один лестничный пролёт - и ты уже на поверхности). Лично мне такие станции кажутся тесноватыми и не очень оптимальными, если сравнивать выход из середины платформы и выход из торца.

Re: Выходы со станций не с торца платформы

Добавлено: 15 июл 2018, 23:44
в40
Carolus Magnus писал(а):Перечисленные станции имеют выходы с торца платформ, но не по оси станции.

На "Спасской" выход в город расположен не в торце. По торцам находятся пересадочные узлы.
Кроме того, на большинстве станций пилонного типа с укороченными средними залами выход совсем не в торце, а в средней части станции. Сами посудите, - из головного или хвостового вагонов нужно идти в середину платформы (как минимум, до ближайшего проёма в средний зал) почти два вагона. Первыми на эскалатор попадают пассажиры, вышедшие из середины состава.
ЗЫ: Если есть возможность устроить спуск с эскалатора прямо на платформу - зачем усложнять конструкцию за счёт дополнительных лестниц и мостиков над путями?

Re: Выходы со станций не с торца платформы

Добавлено: 16 июл 2018, 01:12
Carolus Magnus
в40 писал(а):На "Спасской" выход в город расположен не в торце. По торцам находятся пересадочные узлы.
Кроме того, на большинстве станций пилонного типа с укороченными средними залами выход совсем не в торце, а в средней части станции.

Про "Спасскую" я написал. Что касается станций с укороченным центральным залом, то эта проблема, действительно, есть. Другое дело, что выход всё равно и в этом случае производится с торцевого направления - просто сама станция в профиле сверху буквой "Н". Я как-то в Москве первый раз спустился на "Театральную" и очень удивился - а где, собственно, станция? Потому что эскалатор привёл меня в короткий маленький зальчик со считанным количеством проёмов. Тем не менее, это всё равно торец - тем более, что у тех станций, у которых есть какой-никакой центральный зал, выходов с торца боковой платформы, как будто, не бывает. Хотя ничто не мешает и так сделать. Ещё, говорят, в Лондоне и где-то ещё в мире есть станции вообще без центрального зала (при этом - не двухпутные) - вот они, наверное, дают разрыв шаблонов. В том числе и в плане выходов с платформы. Кстати, у пилонных станций с недостаточным количеством проёмов может быть та же проблема, что у станций с коротким средним залом - теснота и лишний путь.

Re: Выходы со станций не с торца платформы

Добавлено: 16 июл 2018, 15:54
pahan
В Москве "не торцов" я тоже не припоминаю, хотя далеко не на всех станциях был.

Их полно:
1) наша новейшая мода - укороченные станции мелкого заложения - Румянцево, Саларьево, Селигерская, будущая Беломорская - лестницы/эскалаторы сдвинуты к середине платформы примерно на два вагона с каждой стороны. Хинт: на них шикарно получается фотографировать пустые вагоны. Торцы Театральной в принципе действительно похожи на них.
2) Университет южный выход, с платформы вбок и вверх. Есть ещё вариант выхода из торца вбок или вверх и вбок - ВДНХ, Окружная, Верхние Лихоборы (во всех случаях южные выходы), Достоевская
3) про эксперименты первой очереди уже сказали - Сокольники, Ал.Сад, Арбатская и Смоленская-филёвские, Комсомольская и ПК-радиальные. Туда же можно отнести Сокол (пожалуй, самый известный случай вместе с Университетом).
4) один из выходов совмещён с пересадкой через общий вестибюль/балконы - БиЛ, Пролетарская, обе ДЦ+Выставочная.
5) про наземку тоже уже сказали - Выхино, Технопарк, вся наземная Филёвка, Мякинино
6) Битцевский Парк (Бутовской линии). Тут как раз общий с пересадкой выход в торце, а собственный в центре платформы. А на поверхности в одно и тоже место попадаешь :D
7) ещё появится в ближайшие год-два строящийся двухпутный участок Кожуховской линии
Ещё, говорят, в Лондоне и где-то ещё в мире есть станции вообще без центрального зала (при этом - не двухпутные) - вот они, наверное, дают разрыв шаблонов. В том числе и в плане выходов с платформы.

Ага, двухэтажные тоннели (Барселона, линии 9/10), разнесённые платформы (по горизонтали или вертикали) - центр 3й линии Милана, что-то на линии A в Риме (там вообще станции с конфигурацией как на вашей фото, весьма распространены), в Праге Райска заграда.

Re: Выходы со станций не с торца платформы

Добавлено: 17 июл 2018, 02:20
Иван Волков
Ещё вот какой вопрос важен при решении вопроса о выходе из торца станции или из середины зала: что важнее - распределить пассажиров по платформе или вестибюли по поверхности? На мелком заложении сильно не раздвинешь вестибюли, а вот соорудить один вестибюль и распределить народ по всему составу, как на "Новокрестовской" - самое то.
На глубоком заложении же такая конструкция - это чрезмерное усложнение и удорожание строительства и обслуживания. Там надо сделать как можно проще - один наклонный ход, ведущий либо прямо в торец центрального зала, либо в небольшой коридор с выходом (возможно) не в торец. В таком случае торцевые выходы удобнее при прочих равных. Торцевые относительно центрального зала, а не платформы. А центральный зал может быть во всю длину платформ, может быть небольшим по центру, может - около одного из торцов. А также (теоретически) платформы могут быть немного разнесены и иметь разную длину.

Re: Выходы со станций не с торца платформы

Добавлено: 17 июл 2018, 10:33
Адмирал
На Новокрестовской 2 вестибюля

Re: Выходы со станций не с торца платформы

Добавлено: 17 июл 2018, 10:57
Carolus Magnus
Адмирал писал(а):На Новокрестовской 2 вестибюля

Ага, и оба - с минимумом ниток эскалаторов. То есть с заведомо заниженной пропускной способностью. Тоже вот не понимаю, в чём здесь гениальный план проектировщиков :)