Преимущества односводчатых станций

Здесь обсуждаем все, что связано со станциями нашего метрополитена
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Преимущества односводчатых станций

Сообщение kot »

И у нас так сделано, где была возможность.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Re: Преимущества односводчатых станций

Сообщение Михаил »

у нас так сделано путем удлинения самой станции, а на Геологической всё убрано на 3-ий этаж.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Преимущества односводчатых станций

Сообщение kot »

Извините.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Den.S
Сообщения: 4350
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: Преимущества односводчатых станций

Сообщение Den.S »

Vladimir91
Вы меня не поняли.


Блин, неужели я настолько непонятно выразил свою мысль, аж обидно.

Я спрашиваю о влиянии просадок на подземные объекты, построенные ранее, в данном случае в основном о влиянии на станцию метро "Сенная Площадь"
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Преимущества односводчатых станций

Сообщение kot »

На Сенной, насколько я знаю, никаких конструктивных проблем при строительстве Садовой и Спасской не возникло.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Преимущества односводчатых станций

Сообщение в40 »

Den.S
Станция "Сенная площадь" ("Площадь мира") расположена не над "Садовой", а в стороне от неё. Про длинный переход забыли?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Преимущества односводчатых станций

Сообщение Metroschemes »

То есть если станция (или лучше назвать подземный объект) находится в стороне, а не над возводимой станцией, то просадок и деформации нет?
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Преимущества односводчатых станций

Сообщение в40 »

Проходка станционного зала осуществляется в три этапа:
1. Проходка калоттной прорези (с ручной или механизированной разработкой грунта - в зависимости от типа арки) и монтажом обделки верхнего свода (обычными лебёдками г/п 2 тн, установленными внутри арки).
2. Механизированная разработка породного ядра (угольными комбайнами типа ПК-3Р, ГКПС со стреловыми рабочими органами).
3. Механизированная разработка обратного свода экскаватором с монтажом обделки обратного свода при помощи кран-балки (обычным тельфером г/п 5 тн).

Carolus Magnus писал(а):Боюсь только, что делать будет уже некому - в России не осталось соответствующих производств.

Любой металлический завод в состоянии изготовить такую технику (арку) при наличии конструкторской документации. Не надо недооценивать собственные возможности. В Ленинграде такие арки выпускал Пролетарский завод. Он и ныне работает.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Maxi_Zenit
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 11 авг 2013, 18:39
Станция метро: -------

Re: Преимущества односводчатых станций

Сообщение Maxi_Zenit »

Преимущества односводчатых станций:
1)Меньший срок строительства;
2)Меньший объём отделки;
3)Надёжная конструкция;
4)Благодаря отсутствию колонн и пилонов создаётся ощущение большой площади станции. Да и граффёрам-теггерам нечего расписывать.

..и недостатки:
1)Максимальный уровень опасности;
2)Возможно, что немного дороже пилонной.

Раз преимуществ больше, значит это-хороший тип станции.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Преимущества односводчатых станций

Сообщение в40 »

Позвольте поинтересоваться, в чём по-вашему заключается максимальный уровень опасности?

К недостаткам односводчатых станций следует также отнести большие сложности при сооружении второго выхода (или создания пересадочного узла на другую станцию), если проектом изначально это не было предусмотрено.
Только надо внести уточнение: речь идёт об односводчатых станциях глубокого заложения.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Maxi_Zenit
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 11 авг 2013, 18:39
Станция метро: -------

Re: Преимущества односводчатых станций

Сообщение Maxi_Zenit »

в40 писал(а):Позвольте поинтересоваться, в чём по-вашему заключается максимальный уровень опасности?


Бывают люди, которые боятся ездить в метро. Просто боятся вибраций, шума и ветра от прибывающих поездов. На колонных и пилонных станциях они могут хоть держаться за колонны/пилоны и не бояться.

А ещё в случае давки можно упасть на пути из-за отсутствия опорной поверхности.
Аватара пользователя
4pet
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ладожская

Re: Преимущества односводчатых станций

Сообщение 4pet »

на Ладожской можно держаться за столбы)) а ещё можно лечь на пол...
вот по поводу надёжности конструкции у меня сомнения. Односводы больше всего подвержены деформациям
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Преимущества односводчатых станций

Сообщение в40 »

Maxi_Zenit писал(а):А ещё в случае давки можно упасть на пути из-за отсутствия опорной поверхности.

При давке любой тип станций небезопасен. Колонны и пилоны тут не помогут. А чтобы не упасть достаточно находиться от края платформы на расстоянии больше собственного роста.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Преимущества односводчатых станций

Сообщение MaksegZ »

Любой, кроме горлифтов, там уж никак на пути не свалишься, если двери исправны.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Преимущества односводчатых станций

Сообщение в40 »

Я неспроста написал слово небезопасен: ведь если на горлифте во время давки на пути не свалишься, то запросто могут в двери впечатать...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Ответить

Вернуться в «Станции»