Страница 3 из 4

Re: Преимущества односводчатых станций

Добавлено: 24 ноя 2013, 15:34
NoNAME
Все типы одосводчатык станций используемых в метрополитенах бывшего Союза ССР одним постом.
Спасибо estrella-de-sur за проделанную работу.

Особенно интересен чертёж проекта пересадочных узлов Адмиралтейская и Обводный Канал и Киевский глубокий односвод.
Односводчатые станции в метрополитенах бывшего СССР

Re: Преимущества односводчатых станций

Добавлено: 03 дек 2013, 15:50
u-kot
в40 писал(а):При давке любой тип станций небезопасен. Колонны и пилоны тут не помогут. А чтобы не упасть достаточно находиться от края платформы на расстоянии больше собственного роста.


Пилоные, имеют больше места из-за своей конструкции + края платформы более отдалены от точек скопления типа переходов, а не как на Садовой примерно в метрах в трех.

Re: Преимущества односводчатых станций

Добавлено: 30 июн 2018, 22:57
karhu
А есть у кого-нибудь чертёж или вид конструкций рамы усиления в своде односводчатой станции?(Садовая, Лиговский)
Может даже ппр есть?

Re: Преимущества односводчатых станций

Добавлено: 01 июл 2018, 00:00
в40
Там не рама усиления, а поперечная камера, состоящая из двух параллельных стен, верхнего и обратного сводов. Ну, и торцевых стен, разумеется.

Re: Преимущества односводчатых станций

Добавлено: 01 июл 2018, 00:04
karhu
Хорошо. Спасибо.
Вспомнил как выглядят эти узлы.
Давно не был на этих станциях.

Тогда ещё вопрос.
Есть ли поперечная камера на каждом односводе?
На каких нет?

Если она имеется, то логично, что без особых проблем к этой поперечной камере можно всегда присоеденить какой-нибудь тоннель.

Re: Преимущества односводчатых станций

Добавлено: 01 июл 2018, 00:31
в40
Насколько мне известно, поперечные камеры на односводчатых станциях сооружались только для организации выхода в город.

Однако, по непроверенной информации, поперечная камера якобы была построена на "Удельной".
Но меня смущает наличие выступающего на платформу "сундука". На "Садовой" СТП размещена в верхнем объёме камеры съездов, находящейся за поперечной камерой. Возможно, что и на "Удельной" СТП размещена также. Тогда, в перспективе, "сундук" можно будет укоротить до уровня лестничных маршей.
В общем, здесь нужно разбираться.

Re: Преимущества односводчатых станций

Добавлено: 01 июл 2018, 14:30
karhu
На Спортивной такая поперечная камера имеется, кстати, тоже. В торце.

Модет быть они имеются везде, а в период строительства они являлись камерой для сборки арки, и из неё начинали сооружать каллотную прорезь?

Re: Преимущества односводчатых станций

Добавлено: 02 июл 2018, 00:10
в40
Нет, для монтажа арки верхнего свода сооружается криволинейная штольня. Как Вы себе представляете поперечную камеру без одной стены (если через неё будет выходить арка)?
На "Спортивной поперечная камера имеет другое назначение - она выполняет функцию узла перегрузки с широкой колеи в трансформаторный ходок в СТП и венткабельной сбойки с зеркальным трансформаторным ходком в СТП Кольцевой линии, которые пока ещё не построены.

Re: Преимущества односводчатых станций

Добавлено: 02 июл 2018, 22:18
Ignat
в40 писал(а):Однако, по непроверенной информации, поперечная камера якобы была построена на "Удельной".

Глянул чертежи, и в самом деле она там есть! Вернее, всё-таки задел под неё. Располагается на участке длиной 13 метров на ПК 226+12 - 226+25, то есть в промежутке от конца платформы до начала СТП (которая, как и на Садовой, устроена в камере съездов) Сейчас там СУ-246 и служебные помещения.
В этом месте в обоих опорных тоннелях уложена обделка диаметром 7900, и сооружены две монолитные конструкции шириной по 3 метра, прерывающие обратный свод и усиливающие верхний "на участке сооружения камеры пересадки".
Очень вероятно, что такая же камера присутствует на Лиговском пр.
Кроме того, на Ладожской и Новочеркасской сделано дополнительное армирование в монолитных опорах боковых тоннелей под поперечные камеры бокового примыкания эскалаторных тоннелей.

Re: Преимущества односводчатых станций

Добавлено: 03 июл 2018, 00:58
в40
Спасибо, что подтвердили мою информацию.
Как я понимаю, над этими зонами усиления в обделках верхних сводов "Новочеркасской" и "Ладожской" также должны быть сооружены монолитные рамы проёмов. Иначе не представляю себе, как можно демонтировать хотя бы один блок верхнего свода в обжатом на породу кольце, без угрозы его обрушения. И армирование этих рам должно быть очень серьёзным - арматурой диаметром 36-40 мм (чтобы воспринять нагрузку от разомкнутых колец верхнего свода).

Re: Преимущества односводчатых станций

Добавлено: 03 июл 2018, 02:30
Ignat
Постараюсь в ближайшее время найти более полную информацию по Новочеркасской и Ладожской.

Re: Преимущества односводчатых станций

Добавлено: 03 июл 2018, 09:11
karhu
Ignat, спасибо! Расчитывал на твою реакцию. :)

Очень интересно.

Интересна толщина этих рам.

Re: Преимущества односводчатых станций

Добавлено: 03 июл 2018, 09:54
в40
Интересна вся конструкция таких рам. Ведь они воспринимают нагрузку от полуколец верхнего свода толщиной 70см (!!!)
Колонны и верхний ригель должны быть очень мощными.

Re: Преимущества односводчатых станций

Добавлено: 03 июл 2018, 15:35
Ignat
Раз такой интерес, нарисовал вам вот такую схемку :)
kamera.jpg

Re: Преимущества односводчатых станций

Добавлено: 03 июл 2018, 17:53
karhu
Да уж, с односводами всё серьёзно.
Выглядят эти "унтерцуги" очень величественно.