Страница 4 из 4

Re: Преимущества односводчатых станций

Добавлено: 04 июл 2018, 00:42
в40
Спасибо, Ignat!
Выходит, что в перспективе с обеих сторон поперечной камеры в направлении рам усиления должны быть пройдены опорные штольни (для сооружения несущих стен толщиной 3 метра), на которые впоследствии будет опираться верхний свод камеры. А он, в свою очередь, должен располагаться выше шелыги верхнего свода станции (чтобы демонтировать обделку полуколец свода на 7-метровом участке).
Гемор ещё тот - над сводом находится разгруженный массив породы с множеством трещин. Придётся применять специальные способы для безаварийной проходки (опережающее бурение в виде защитного экрана, цементацию массива).

ЗЫ: надеемся, что "Новочеркасская" с "Ладожской" не заставят себя долго ждать :wink:

Re: Преимущества односводчатых станций

Добавлено: 19 июл 2018, 14:54
Ignat
Информация по Ладожской подтвердилась - там точно такое же усиление под поперечную камеру, как и на Удельной. Кстати на обеих станциях эти монолитные конструкции отлично видны, если подойти к порталам противоположного от наклонного хода торца.
ладожская.jpg

Re: Преимущества односводчатых станций

Добавлено: 19 июл 2018, 21:32
в40
Похоже, что на "Новочеркасской" аналогичное решение, т.к. станции строились одновременно.
Спасибо, Ignat!

Re: Преимущества односводчатых станций

Добавлено: 19 июл 2018, 22:43
в40
Внезапно подумал о том, что и на других односводчатых станциях, построенных в 80-90-е годы, могли быть созданы аналогичные заделы на перспективу примыкания пересадочных узлов (или вторых выходов). В первую очередь, - на "Пионерской" (пересадка на северную хорду), "Лиговском проспекте" (пересадка на ККЛ) и на "Старой деревне" (второй выход южнее Сестрорецкой линии ж/д).
Неплохо бы это выяснить.

Re: Преимущества односводчатых станций

Добавлено: 20 июл 2018, 00:23
Ignat
На Чёрной речке, Пионерской, Озерках, Обухово и Старой Деревне (а также Пл. Мужества и Политехнической) никаких заделов или усилений в чертежах не указано.
Но на Лиговском и Новочеркасской они скорее всего есть, постараюсь и по ним найти более полную информацию.

Re: Преимущества односводчатых станций

Добавлено: 20 июл 2018, 00:58
Чау-чау
По поводу Лиговского: http://metro.vpeterburge.ru/stations/kalinin/lig2/