Адмиралтейская

Здесь обсуждаем все, что связано со станциями нашего метрополитена
Ответить
Аватара пользователя
russobalt-t
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 21:18

Re: Адмиралтейская

Сообщение russobalt-t »

На путевых стенах и на колоннах появились новые схемы линии. А на инфососе - новая (уже изрядно обсуждённая) схема метрополитена со строящимися участками 4,5 и 6 линий. На информационных стендах схема осталась старая. На Садовой не заметил (больно низко схема на стене висит), а на Звенигородской схемы старые.
Аватара пользователя
NoNAME
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 04 май 2009, 01:21
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Достоевская
Откуда: St.Petersburg

Re: Адмиралтейская

Сообщение NoNAME »

На ССС тоже все схемы и указатели кроме стенда новые с новыми станциями.
Аватара пользователя
Urban
Сообщения: 1475
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 11:27
Станция метро: Проспект Просвещения
Откуда: Санкт-Петербург, МПЛ
Контактная информация:

Re: Адмиралтейская

Сообщение Urban »

тем временем
Трещины от "Адмиралтейской" ждут чиновников


Жители дома 6 по Малой Морской получили письмо от Сергея Козырева. Вице-губернатор, курирующий жилищно-коммунальный сектор, вежливо сообщил гражданам, что все их жалобы рассмотрены и переданы в жилищный комитет и администрацию Центрального района. То есть именно в те инстанции, на которые граждане и жалуются. Реакция чиновников вполне стандартна, вот только жаловались граждане на последствия строительства знакового проекта – станции метро «Адмиралтейская».

Дом 6 по Малой Морской медленно приближается к аварийному состоянию. По крайней мере, сразу две уважаемые экспертные организации, ЗАО «Бэскит» и СК «Подземстройреконструкция», выявили существенные повреждения – существующие трещины раскрылись с 4 мм до 24 - 30 мм, вдобавок частично обрушилась кирпичная кладка венчающего карниза.

Кроме того, «Подземстройреконструкция»,обследовавшая фундаменты здания, установила, что их состояние можно назвать только ограниченно работоспособным. И рекомендовала выполнить укрепление грунтов буроинъекционными сваями.

Однако кто должен выполнять эту работу – неизвестно. Здание пришло в такое состояние после строительства станции метро «Адмиралтейская», которое сопровождалось сносом дома по Кирпичному переулку. Трещины образовались еще в период демонтажа, и во избежание раскрытия их укрепили металлическими стяжами. Работы даже пришлось на время приостановить – в ноябре 2009 года генеральный директор ОАО «Метрострой» Вадим Александров сообщал журналистам, что примыкающая к стройплощадке стена «в страшном состоянии», и называл ситуацию критической.

Однако затем работы возобновились. Периодические жалобы жителей на раскрывающиеся трещины и вибрацию у властей Центрального района тревоги не вызывали. Правда, жителям еще одного соседствующего с будущей станцией метро дома повезло – три квартиры в доме 13 по Большой Морской в ноябре 2010 года признали аварийными и включили в список для расселения.

Первый переезд состоялся в августе 2011 года. Проволочка с расселением вызвала негодование Алексея Козырева, в то время уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге. «Больше всего в этой истории меня возмущает, какая волокита её сопровождала, - заявлял он. - Проблемы людей, чье жильё пострадало от действий городских или федеральных структур, должны решаться быстро, тем более когда риску подвергаются здоровье и жизнь людей».

Дома 6 по Малой Морской расселение не коснулось. Более того, все попытки жителей привлечь внимание к угрожающей аварийности расценивались чиновниками как попытка получить от города новое жилье – во всяком случае, так в неофициальных разговорах они объясняли свою позицию корреспондентам. В итоге все повреждения здания были признаны незначительными. И в мае 2011 года ГУП «Петербургский метрополитен» пообещал, что обязательно выполнит косметический ремонт здания – после того, как закончит строительство «Адмиралтейской».

Но уже через полгода обещание изменилось. В письме, направленном жителям дома 6, Петербургский метрополитен сообщил, что косметический ремонт будет выполнен, но позже – после затухания осадок от строительных работ. Назван был и новый ориентировочный срок – 2 - 3-й кварталы 2012 года. Однако к обещанным работам метростроевцы не приступили до сих пор. Что касается укрепления грунтов и усиления фундаментов буроинъекционными сваями, то выполнять эти работы строители не намерены. Они уверяют, что необходимые меры защиты были предприняты еще в 2009 году, и никакие выводы экспертов не могут их переубедить.

Жители дома надеялись дождаться хотя бы обещанного косметического ремонта, но к концу 4-го квартала не выдержали. Они обратились сразу в несколько инстанций – Жилищный комитет, Петербургский метрополитен и администрацию Центрального района. И выяснили, что кроме работ по строительству станции метро «Адмиралтейская» рядом с их домом проходила еще и перекладка труб. Поэтому, прежде чем приступать к ремонту дома, надо выяснить, в результате чьей именно деятельности пострадало здание и кто, соответственно, должен оплачивать ликвидацию последствий.

Обескураженные граждане 3 декабря обратились в приемную вице-губернатора Сергея Козырева с просьбой разобраться в ситуации. А заодно созвать комиссию, которая сумела бы установить, проводилось ли все-таки усиление фундаментов дома 6. «Нам непонятно, - признаются они. - как Петербургский метрополитен за счет средств бюджета выполнил работы по буроинъекционному укреплению грунтов, если следов этой деятельности теперь не обнаружить».

Ответ пришел оперативно – всего лишь спустя десять дней. В письме, подписанном А.В. Геращенко, начальником аппарата вице-губернатора Козырева, сообщалось, что обращение граждан рассмотрено и перенаправлено председателю жилищного комитета Валерию Шияну и главе администрации Центрального района Марии Щербаковой, то есть именно тем чиновникам, на чье бездействие и жаловались жители дома 6. Круг замкнулся.

Ни к каким видимым последствиям эта переписка пока не привела. «Никто у нас не появлялся, никаких работ или хотя бы простого обследования не проводил, - рассказывают жители дома. – Все наши попытки что-либо узнать, оказываются безуспешными – в администрации района нас пересылают в Жилищную инспекцию, а там нам тоже ничего не говорят». «Нам заявляют: ждите, - сетуют они. – Мы ждем, но раскрытие трещин идет такими темпами, что скоро обещанного косметического ремонта будет недостаточно. И мы боимся, что наш дом просто развалится».

Кира Обухова, «Фонтанка.ру»

http://www.fontanka.ru/2012/12/24/029/
А город подумал- Ученья идут...
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Адмиралтейская

Сообщение Metroschemes »

Интересно, почему еще до сих пор не открыт ТК в здании станции... Целый год занимаются отделкой внутренних помещений?
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Адмиралтейская

Сообщение Константин Филиппов »

Эту заметку логичнее было бы постить в раздел «Строящееся метро», но та тема уже год как закрыта, придётся здесь:

Строители хотят доплаты за «Адмиралтейскую»
22.01.2013 15:19


Петербургские власти доплатят за строительство уже работающей станции метро «Адмиралтейская». Арбитражный суд решил, что на самом деле труд по возведению наклонного хода стоил дороже, чем было указано в смете. Из бюджета на оплату услуг подрядчика — ОАО «Метрострой» — должно быть выделено еще почти 372 млн рублей.

Как стало «Фонтанке», иск ОАО «Метростроя» к городскому комитету по транспорту и ГУП «Петербургский метрополитен» был рассмотрен еще в конце прошлого года. Решение, которое было принято, для властей стало неожиданным и неприятным сюрпризом.

Главный подрядчик всей городской подземки потребовал от комитета по транспорту подписать с ним дополнительное соглашение, касающееся строительства станции метро «Адмиралтейская». По этому соглашению городские власти обязуются в максимально короткий срок возместить строителям дополнительные средства, затраченные при пробивке наклонного хода.

Объясняя свою позицию, юристы «Метростроя» сообщили, что со времени заключения контракта на возведение Правобережной линии, в рамках которой строилась и «Адмиралтейская» (в 1984 году), смета существенно изменилась. Более того, в метростроении появились новые технологии, которые были использованы на «Адмиралтейской», но при актуализации сметы вовремя учтены не были.

В частности, при возведении тоннеля, по которому сейчас ходят эскалаторы, был использован щит фирмы Herrenknecht AG. Он, напомним, «переехал» на Большую Морскую со станции «Обводный канал». При этом «Метрострой» декларировал, что приобретал щит, способный прокладывать тоннели диаметром 10 700 мм, специально для строительства «Адмиралтейской». По данным из открытых источников, его цена составила около 20 млн евро.

Подрядчик посчитал, что работа этого современного механизма, позволяющего строить подземный проход в неустойчивых петербургских грунтах, на новой станции должна быть включена в итоговую смету, и обратился в петербургский «Центр мониторинга и экспертизы цен» для утверждения новых сметных нормативов. Но ожидать, пока специалисты представят миру новую смету для «Адмиралтейской», ни комитет по транспорту, ни «Метрострой» не стали.

Как обычно это бывает в Петербурге при возведении «социально значимых» объектов, которые уже много лет ждут горожане, разработка документации шла параллельно со стройкой. Итоговая смета появилась уже после того, как станция была сдана в эксплуатацию. Тогда и выяснилось, что она превышает уже оплаченную сумму на 371 млн 906 тысяч 874 рубля. Напомним: в ходе основных работ по возведению наклонного хода станции «Адмиралтейская» в 2010 - 2011 годах из бюджета было выделено около 4 млрд рублей.

Эту недостачу «Метрострой» и предъявил к оплате в рамках допсоглашения. Однако «Петербургский метрополитен» и комитет по транспорту подписать договор и выделить непредусмотренные в бюджете деньги отказались.

Представители власти ссылались на подписанные сторонами акты выполненных работ, в которых «Метрострой» не указывал никаких дополнительных расходов. На суде представители Смольного просили принять во внимание тот факт, что об удорожании «Адмиралтейской» стало известно в 2012 году, тогда как станция была сдана в эксплуатацию в декабре 2011-го.

Но суд вынес иное решение. Фемида постановила, что в рамках действующего контракта на строительство Правобережной линии заказчик — комитет по транспорту должен возмещать расходы, которые несет подрядчик — «Метрострой». Тем более что претензий к работе строителей у чиновников, как выяснил суд, до сих пор не возникало.

Впрочем, пока власти исполнять это решение не спешат. Юристы Смольного с постановлением первой инстанции не согласились и подали апелляционную жалобу. Ожидается, что она будет рассмотрена в феврале 2013-го.

Однако если и у вышестоящих инстанций будет аналогичное мнение, у комитета все же останется возможность избежать дополнительных трат на подземку. Теоретически ведомство может расторгнуть «кабальный» контракт с подрядчиком, но на это власти скорее всего не пойдут, так как это может поставить под удар сроки сдачи других объектов метрополитена.

Маша Могилевская, «Фонтанка.ру»

http://www.fontanka.ru/2013/01/22/093/
ab AVTOVO
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Адмиралтейская

Сообщение karhu »

Вот что бывает, когда нет нормальной отраслевой схемы с готовыми проектами, тем более, что КомПоТу и ПМ (грубо говоря) пофиг.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Адмиралтейская

Сообщение Константин Филиппов »

Будем надеяться, что у КРТИ по другому будет.
ab AVTOVO
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Адмиралтейская

Сообщение Metroschemes »

Последний абзац не понравился - типа подрядчик крайний...
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Адмиралтейская

Сообщение Константин Филиппов »

Однако нельзя не учитывать то, что Метрострой покупал щит на свои деньги для своей работы. Требовать оплаты щита от города примерно тоже, если бы типография требовала от клиента оплатить ей покупку печатного станка.
ab AVTOVO
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Адмиралтейская

Сообщение в40 »

Константин Филиппов, а знаете ли Вы, что сметы на метростроение по-прежнему составляются по устаревшим расценкам времён СССР без учёта новых технологий? А задача государства в те годы была не позволить трудящемуся разбогатеть и заработать не больше 10 рублей в день (все расценки были подогнаны под эту идеологию).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
russobalt-t
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 21:18

Re: Адмиралтейская

Сообщение russobalt-t »

Получается, если расценки привести в соответствие с капиталистической идеологией, город строительства метро вообще не потянет.
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Адмиралтейская

Сообщение Константин Филиппов »

в40, я говорю лишь про один момент из вышеуказанной статьи. Про то, что способ составления сметы устарел — с этим нельзя согласиться, но то что Метрострой требует от города оплатить покупку главного орудия производства — то это, в какой-то степени, нонсенс.
ab AVTOVO
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Адмиралтейская

Сообщение в40 »

Если не ошибаюсь, первоначально проектом предусматривалась классическая схема сооружения наклона с заморозкой ограждающего контура и расселением нескольких домов в округе вестибюля. Город потребовал максимально сократить количество расселяемых квартир и минимизировать осадки при проходке наклона в историческом центре. Под это требование было закуплено новое оборудование. Возникает вопрос: кто должен оплачивать издержки?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
russobalt-t
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 21:18

Re: Адмиралтейская

Сообщение russobalt-t »

Да, расселение домов в самом центре могло влететь городу в куда большую копеечку.
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Адмиралтейская

Сообщение karhu »

В статье ни разу не говориться о том, что деньги за щит. Это деньги за его работу.
У нас Метрострой что, на вольных инициативах строит метро? Да, но долг-то за городом! И его надо отдавать.
Представьте на минуту себя работником Метростроя, когда вашей фирме не платят миллиарды, а вы сидите на пайке.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Ответить

Вернуться в «Станции»