Влияние ударных нагрузок на тоннель.
Влияние ударных нагрузок на тоннель.
Неужели метрополитену без разницы избыточные нагрузки на тоннели?
Пример:
Перегон Восстания - Достоевская. Последний стык на станции пл Восстания - ужасно сделан. Такое чувство, что поезд каждый раз запрыгивает на 20 сантиметровую ступеньку. Грохот ужасный. Я там посидел и каждый раз удивлялся.. Это же при том влияет и на подвижной состав. Неужели нельзя что-нибудь сделать?
Пример:
Перегон Восстания - Достоевская. Последний стык на станции пл Восстания - ужасно сделан. Такое чувство, что поезд каждый раз запрыгивает на 20 сантиметровую ступеньку. Грохот ужасный. Я там посидел и каждый раз удивлялся.. Это же при том влияет и на подвижной состав. Неужели нельзя что-нибудь сделать?
- James V. Kotov
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 08 авг 2007, 13:06
Re: Влияние ударных нагрузок на тоннель.
Какой-какой, простите, перегон?
Вы наверное на проходческом щите ездите...

Вы наверное на проходческом щите ездите...

Re: Влияние ударных нагрузок на тоннель.
)) ок)
Восстания - Владимирская)
Восстания - Владимирская)
- Никич
- Сообщения: 376
- Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:05
- Станция метро: -------
- Откуда: Красноярский край. С 2008 по 2014 жил в Санкт-Петербурге
Re: Влияние ударных нагрузок на тоннель.
Стыки действительно бывают с большими зазорами (судя по ощущениям). А так - поезда сильно грохочут в тоннелях из-за того, что пути уложены на жестком (бетонном) основании. Сравните - на пассажирском поезде - совсем тихо: тук-тук, тук-тук, а в метро - бубух-бубух
Хоть бы рельсы в плети сваривали. Ведь возможна же доставка плетей по тоннелям метро. Только этого не хотят делать, и кладут стыковые пути. а жаль. Стены и своды тоннелей из-за этого ведь осыпаются.
Вот так.

Вот так.
- James V. Kotov
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 08 авг 2007, 13:06
Re: Влияние ударных нагрузок на тоннель.
Насколько я знаю, большие стыки располагаются в местах разделения рельсовых цепей сигнализации. То есть их существование технически обосновано.
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4055
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Влияние ударных нагрузок на тоннель.
Никич писал(а): Хоть бы рельсы в плети сваривали. Ведь возможна же доставка плетей по тоннелям метро. Только этого не хотят делать, и кладут стыковые пути. а жаль.
На 5 линии и участке "Достоевская"-"Спасская" бесстыковые пути. Переделать остальные линии на бесстыковые проблематично. Всю систему СЦБ менять придётся.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
- Никич
- Сообщения: 376
- Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:05
- Станция метро: -------
- Откуда: Красноярский край. С 2008 по 2014 жил в Санкт-Петербурге
Re: Влияние ударных нагрузок на тоннель.
В москве на кольцевухе на перегоне курская комсомольская бешеные грохот и скорость
по состоянию на 18.08.09

- KHaritonov
- Сообщения: 482
- Зарегистрирован: 06 янв 2009, 15:21
- Станция метро: Большой Проспект
- Откуда: Ленинград
Re: Влияние ударных нагрузок на тоннель.
Сравните - на пассажирском поезде - совсем тихо: тук-тук, тук-тук, а в метро - бубух-бубух
Не забывайте, что в туннеле едете, там аккустика усиливает шум.
Температура в туннеле может меняться (хотя и незначительно), и, если не ошибаюсь, стыки оставляют в т.ч. для расширения и сжатия металла от температуры (поправьте, если не так).
- Night wanderer
- Сообщения: 148
- Зарегистрирован: 14 июл 2008, 17:02
- Станция метро: Балтийская
- Откуда: из под питера
Re: Влияние ударных нагрузок на тоннель.
Никич писал(а):Хоть бы рельсы в плети сваривали. Ведь возможна же доставка плетей по тоннелям метро. Только этого не хотят делать, и кладут стыковые пути. а жаль. Стены и своды тоннелей из-за этого ведь осыпаются.
Вот так.
их и так в плети сваривают,по 100, 50 и 25 метров , а больше то никак
Кто Сцуко на контактный рельс наступит, тот в метро больше работать не будет !!!
- Никич
- Сообщения: 376
- Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:05
- Станция метро: -------
- Откуда: Красноярский край. С 2008 по 2014 жил в Санкт-Петербурге
Re: Влияние ударных нагрузок на тоннель.
Ингибитор писал(а):Не забывайте, что в туннеле едете, там аккустика усиливает шум.
Тем более.
Стыки, на к-рых удары, являются температурными. Т.е. на случай изменения температуры. А все-таки температура не очень изменяется на протяжении года.
Night wanderer писал(а):их и так в плети сваривают,по 100, 50 и 25 метров , а больше то никак
Рельсы выпускаются длиной по 25 метров. ооочень редко встречаются рельсы вдвое меньше длиной - 12.5 м. А бесстыковый путь на жд общ.назначения--это плети длиной по 800 метров, между которыми по 3 рельса обычной длины. И соответствующие стыки. Хотя плети могут быть и значительно длиннее (наверное).
Сорри за небольшой офф.
- djtonik
- Отец-основатель
- Сообщения: 6769
- Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
- last_fm: djtonik
- Станция метро: Сосновая Поляна
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Влияние ударных нагрузок на тоннель.
Ну, по 100 метров если только на Размыве.
А в остальном - уже правильный ответ прозвучал. Поскольку у нас путь делится на блок-участки для использования АЛС-АРС, то без использования изолированных стыков (пластинка между попутными рельсами) пока никак. Перевести все линии метро на ПА-М пока что не получится.
А в остальном - уже правильный ответ прозвучал. Поскольку у нас путь делится на блок-участки для использования АЛС-АРС, то без использования изолированных стыков (пластинка между попутными рельсами) пока никак. Перевести все линии метро на ПА-М пока что не получится.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
---
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4055
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Влияние ударных нагрузок на тоннель.
А ПА-М не при чём. Поездной аппаратуре всё равно какие цепи - бесстыковые или с изолированными стыками. Вопрос только в аппаратуре СЦБ.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
-
- Человек и паровоз
- Сообщения: 3430
- Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
- Откуда: Город Герой - Ленинград
- Контактная информация:
Re: Влияние ударных нагрузок на тоннель.
Никич писал(а): Стены и своды тоннелей из-за этого ведь осыпаются.
Представил себе процесс осыпания свода...

На самом деле есть жуткие стыки. На станциях тоже, на той же "Площади восстания" в сторону "Владимирской" и последнего вагона бьёт так, что уши закладывает. Но что тут поделаешь, это путейский дефект, что рельс оказался чуть короче. Нарастить его сложно, а изолирующий стык должен быть. И лежть этому рельсу до новой замены, пока путейцы не раскроят плети на 5 мм больше, то есть по норме. Я думаю, что проблема только в этом. Ведь менять из-за такого косяка очень дорого, а если зазор укладывается в нормы, то и фиг с ним. Хотя для рельса это тоже не очень полезно, наклёп в этом месте быстрее образуется и рельс быстрее разрушится.
- мЕтрофанушка
- Сообщения: 1779
- Зарегистрирован: 16 мар 2005, 14:33
- Станция метро: Ломоносовская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Влияние ударных нагрузок на тоннель.
tu2-167
Похоже, вот эту шляпу на Восстания и имел в виду NickKuz. Я, кстати, тоже давно знаю про этот стык. Живу так, что надо ежедневно ездить на юг по КВЛ в первом вагоне, поэтому натерпелся
Похоже, вот эту шляпу на Восстания и имел в виду NickKuz. Я, кстати, тоже давно знаю про этот стык. Живу так, что надо ежедневно ездить на юг по КВЛ в первом вагоне, поэтому натерпелся

Последний раз редактировалось мЕтрофанушка 23 авг 2009, 23:54, всего редактировалось 1 раз.
C 07.06.2010 бойкотирую петербургский метрополитен, а вместе с ним НИП, ЭТХ и ЗОП. За время бойкота сдал сессию на отлично, нашел работу и начал туда ходить. Всё это время продолжаю жить на проспекте Ветеранов, а учусь и работаю в центре. Машины нет.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Влияние ударных нагрузок на тоннель.
djtonik писал(а):Ну, по 100 метров если только на Размыве.
По 100 метров плети уложены на всех перегонах всех пяти линий. А вот плети меньшей длины используются для подгонки путей к изолированным стыкам. Кстати, плети бывают разной длины (как правило, кратные 12,5 метрам): 100; 87,5; 75; 62,5; 50; 37,5; 25; 12,5. Кроме того, при укладке ещё используются плети нестандартной длины, поскольку, как Вы понимаете, расстояния между станциями никогда не укладываются в кратность 12,5 метрам.
Величина температурного зазора между плетями 100 м длины составляет 8 мм.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О