дизайн вагонной схемы
- MaksegZ
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
- Станция метро: Московская
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: дизайн вагонной схемы
viewtopic.php?f=17&t=5274&start=0
Вот тут третья вроде фотка снизу
Вот тут третья вроде фотка снизу
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт 
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
-
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 22 июн 2009, 11:28
- Станция метро: Владимирская
Re: дизайн вагонной схемы
Аа, ну обождите - там под полной схемой (которая суть - обычная схема токийского метро, приведённая на первой фотке в теме) есть привычная нам колбаса конкретной линии.
Там она ещё и совмещена с японским чудом - светодиодным табло, показывающим где мы едем, что делает пассажирам совсем уж хорошо.
Т. е. полная схема там приведена уже совсем уж "для полноты картины".
Думаю что в реальности такую схему разглядывают там, где она размещена на уровне глаз - возле дверей, либо на станциях. Либо для общей ориентировки в плане ближайших пересадок или в плане примерного географического расположения станций текущей линии.
(Схема Tiger-а, которую мы тут обсуждаем, даже такой информации в себе не несёт)
Там она ещё и совмещена с японским чудом - светодиодным табло, показывающим где мы едем, что делает пассажирам совсем уж хорошо.
Т. е. полная схема там приведена уже совсем уж "для полноты картины".
Думаю что в реальности такую схему разглядывают там, где она размещена на уровне глаз - возле дверей, либо на станциях. Либо для общей ориентировки в плане ближайших пересадок или в плане примерного географического расположения станций текущей линии.
(Схема Tiger-а, которую мы тут обсуждаем, даже такой информации в себе не несёт)
-
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 22 дек 2006, 18:09
Re: дизайн вагонной схемы
axis писал(а):или в плане примерного географического расположения станций текущей линии.
(Схема Tiger-а, которую мы тут обсуждаем, даже такой информации в себе не несёт)
Кстати, обратите внимание, что в вагоне пражского метро правее горизонтальной схемы нарисована еще карта, где показано географическое расположение линий.
- Tiger
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 22 июн 2009, 06:52
- Станция метро: Новокрестовская-2
Re: дизайн вагонной схемы
Там не карта показана, а уменьшенная схема линий в обычном виде. 

- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: дизайн вагонной схемы
Но Влтава всё-же присутствует.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- Shtyr
- Сообщения: 358
- Зарегистрирован: 01 мар 2006, 23:44
- Станция метро: Пионерская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: дизайн вагонной схемы
Натолкнулся тут на сайт metromap.ru
Не проверял, насколько правильно там забито время маршрута, но выглядит этот сайт намного опрятнее и приятней глазу, чем аналогичная схема от Яндекса. Сюда я решил написать это сообщение, потому что мне почему-то очень понравилась схема метро - простая, но смотреть на нее приятно =) Хотя конечно очень она напоминает первые варианты схемы от silverman
Не проверял, насколько правильно там забито время маршрута, но выглядит этот сайт намного опрятнее и приятней глазу, чем аналогичная схема от Яндекса. Сюда я решил написать это сообщение, потому что мне почему-то очень понравилась схема метро - простая, но смотреть на нее приятно =) Хотя конечно очень она напоминает первые варианты схемы от silverman
Хочется дожить до любой реально воплощенной фэнтези-карты метро, хотя бы официальной...
- djtonik
- Отец-основатель
- Сообщения: 6769
- Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
- last_fm: djtonik
- Станция метро: Сосновая Поляна
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14635
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: дизайн вагонной схемы
Мне тоже понравилась! Ещё бы станции, вокзалы и линии основных проспектов хотя бы слабым серым цветом обозначить и подписАть - была бы 100% информативна.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 08 дек 2008, 16:59
Re: дизайн вагонной схемы
Мне схема не понравилась.
Начнём с того, что эта схема. Она должна быть условной. И то количество островов и протоков, которое там изображено - излишне.
Опять же, на схеме не нужны эти пугающие извилистые линии, к тому же не соответствующие реальной трассировке - посмотрите, где находится Адмиралтейская.
Центр, занимающий 10% площади карты - это издевательство над пассажирами, так как именно пересадкам должна уделяться основная часть внимания на схемах. Опять же с пересадками не разобраться - что на какой линии.
На этом фоне отсутствие пересадок на электропоезда и множество ошибок в названиях станций кажутся мелочами.
Начнём с того, что эта схема. Она должна быть условной. И то количество островов и протоков, которое там изображено - излишне.
Опять же, на схеме не нужны эти пугающие извилистые линии, к тому же не соответствующие реальной трассировке - посмотрите, где находится Адмиралтейская.
Центр, занимающий 10% площади карты - это издевательство над пассажирами, так как именно пересадкам должна уделяться основная часть внимания на схемах. Опять же с пересадками не разобраться - что на какой линии.
На этом фоне отсутствие пересадок на электропоезда и множество ошибок в названиях станций кажутся мелочами.
- Florstein
- Сообщения: 2856
- Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
- Станция метро: Проспект Ветеранов
Re: дизайн вагонной схемы
По сравнению с тем, что я видел по данной теме в нашем метро за последние 8 месяцев она идеальна.
- darkglare
- Сообщения: 2113
- Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 07:31
- Станция метро: Автово
- Откуда: Питер
Re: дизайн вагонной схемы
не нравится... согласен с мнением schfuchs, что это вообще не схема... это карта города с приблизительным (но гораздо более точным, чем требует схема) изображением трассировки тоннелей и расположения станций метро... но без изображения хотя бы основных магистралей (как на обзорных картах в атласах города) она бесползена... в итоге, это типичное "ни рыба, ни мясо"...
-
- Человек и паровоз
- Сообщения: 3430
- Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
- Откуда: Город Герой - Ленинград
- Контактная информация:
Re: дизайн вагонной схемы
Просто шиза какая-то с этими схемами. Вместо того чтобы заняться делом куча народу сидит и рисует бред, который кажется им конгениальным.
Если уж так хочется потренироваться, то надо тупо взять схему НЕЗНАКОМОГО разработчику метрополитена и изобразить в изобретённом стиле. Если со второго раза вы сможете разобраться в том, куда вам надо ехать и как пересесть, то это значит вы гений. Можете смело толкать свой продукт народу. В противном случае обклеивайте своими схемами туалет.
Мне кажется давно необходимо монтировать вандалозащищённые панели в стенки вагонов. Но походу никто ещё не дотумкал до того, какой коммерческий успех будет у такого мероприятия. Метрополитен по прежнему будет тупо размещаь бумажки в рамках, каждую ночь затрачивая на эту уйму сил. В Киеве телевиоры в тоннелях вешали, много где они в вагонах над поручнями качаются. Но это всё приспособленчество к имеющемуся подижному составу. Вот в новой НеВе надо сразу вмонтировать панели в стену и всё. Хочешь - рекламу крути, хочешь схему показывай с актуальным положением поезда на линии и глобально по метрополитену, а хочешь рекомендуй выйти пораньше и объехать какой-нить пересадочный узел по причине затора или поломки эскалатора. Даже расчётное время прибытия можно писать рядом с каждой станцией. Да что хочешь - простор для фантазии. Ну а сломается - можно схемой бумажной завесить. Надо бы идею зарегить, а потом проценты рубить
А главное - не надо перепчатывать схему по триста раз и дизайн легко менять 
Нет, в России идут тупым путём. будем вешать бегущие строки под потолком и ставить убожество над дверью, которое губит на корню возможность оперативной передачи состава на другую линию. Сразу вспоминаю "Добро пожаловать или посторонним вход воспрещён", момент когда аттракционы расставляли перед родительским днём. Всё те же "петлей на удочке кегли ловим" и "кольца кидаем"..
Если уж так хочется потренироваться, то надо тупо взять схему НЕЗНАКОМОГО разработчику метрополитена и изобразить в изобретённом стиле. Если со второго раза вы сможете разобраться в том, куда вам надо ехать и как пересесть, то это значит вы гений. Можете смело толкать свой продукт народу. В противном случае обклеивайте своими схемами туалет.
Мне кажется давно необходимо монтировать вандалозащищённые панели в стенки вагонов. Но походу никто ещё не дотумкал до того, какой коммерческий успех будет у такого мероприятия. Метрополитен по прежнему будет тупо размещаь бумажки в рамках, каждую ночь затрачивая на эту уйму сил. В Киеве телевиоры в тоннелях вешали, много где они в вагонах над поручнями качаются. Но это всё приспособленчество к имеющемуся подижному составу. Вот в новой НеВе надо сразу вмонтировать панели в стену и всё. Хочешь - рекламу крути, хочешь схему показывай с актуальным положением поезда на линии и глобально по метрополитену, а хочешь рекомендуй выйти пораньше и объехать какой-нить пересадочный узел по причине затора или поломки эскалатора. Даже расчётное время прибытия можно писать рядом с каждой станцией. Да что хочешь - простор для фантазии. Ну а сломается - можно схемой бумажной завесить. Надо бы идею зарегить, а потом проценты рубить


Нет, в России идут тупым путём. будем вешать бегущие строки под потолком и ставить убожество над дверью, которое губит на корню возможность оперативной передачи состава на другую линию. Сразу вспоминаю "Добро пожаловать или посторонним вход воспрещён", момент когда аттракционы расставляли перед родительским днём. Всё те же "петлей на удочке кегли ловим" и "кольца кидаем"..
-
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 08 дек 2008, 16:59
Re: дизайн вагонной схемы
Бегущие строки под потолком хороши в силу своей контрастности и простоты.
Схемы линий над дверьми действительно удобны. В идеале, конечно, размещать там схемы всех линий, обслуживаемых данным депо, но так как в Питере линии имеют лишь одну общую точку, то это не вариант.
Ну а панели можно поставить. Для рекламы, новостей и транспортной информации. И размещать их за счёт рекламодателей.
Схемы линий над дверьми действительно удобны. В идеале, конечно, размещать там схемы всех линий, обслуживаемых данным депо, но так как в Питере линии имеют лишь одну общую точку, то это не вариант.
Ну а панели можно поставить. Для рекламы, новостей и транспортной информации. И размещать их за счёт рекламодателей.
-
- Человек и паровоз
- Сообщения: 3430
- Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
- Откуда: Город Герой - Ленинград
- Контактная информация:
Re: дизайн вагонной схемы
Да почему за счёт рекламодателя? Вы что, все считаете, что ТЦ, БЦ и рекламные носители строятся за счёт чьих-то чужих денег? Не, это наши с вами деньги, которые в конечом итоге, проделав долгий путь от оплаты товаров или услуг в конечном счёте будут заплачены нашему же метрополитену за размещение этой самой рекламы. Поэтому не надо городить двойной огород и нагружать людей ненужной работой. Пусть лучше что-нибудь на заводе делают, чем фигней заниматься в виде замены бумажных реклам или переклейки наклеек (никого не хотел обидеть, но ведь реально не очень нужная работа). ПОльза же от панелей громадная - эт оуниверсальный источник информации, который по стоимости не так уж круто дороже, чем до бесконечности печатать полиграфию, а потом отправлять её в утиль. И об этом долже в первую очередь думать метрополитен, а не рекламщики... Та же работа, но фактически за двойные деньги выходит в итоге.
- vbif
- Сообщения: 360
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, 23:11
- Станция метро: Гостиный Двор
Re: дизайн вагонной схемы
Сейчас в вагонах висит схема, на которой обозначена часть ККЛ и продление правобережной линии до Театральной, но никак не обозначены активно строящиеся Новокрестовская и Беговая. Я, конечно, понимаю, что схему утвердили когда планы были чуть другие, но зачем тогда вообще рисовать «перспективные» станции? Я понимаю всякие малые метрополитены, типа стыдно рисовать на схеме четыре станции, а так — прям как у взрослых. А в Питере зачем? Ладно если станция откроется месяца через три, чтобы пассажиры заранее к ней привыкали. Но когда станция будет может быть через четыре года, а может быть и нет, зачем?