«Обводный канал»: метростроевцы пойдут за щитом

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Ответить
sergeant-1
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 09 сен 2008, 11:41
Откуда: Волковская

«Обводный канал»: метростроевцы пойдут за щитом

Сообщение sergeant-1 »

http://www.fontanka.ru/2009/08/28/138/

В строительстве станции метро «Обводный канал» наступил кульминационный момент. В ближайшие дни будет закончена сборка проходческого щита и можно будет приступать непосредственно к бурению. Параллельно возводятся еще нескольких станций. Радость омрачает то, что «Бухарестская» заморожена. Метростроевцы ждут, что решит городской комитет финансов.

Рабочие «Метростроя», которые строят «Обводный канал», глядя на «зависший» перед началом работ щит, с нескрываемым удовольствием поделились с «Фонтанкой» своими соображениями: теперь им не придется буквально вручную пробивать наклонный ход — за них это сделает новое оборудование, их же задачей будет метр за метром укладывать кольца тоннеля сразу за щитом. До сих пор в Северной столице при работах в метро применяется методика замораживания грунта, как это происходит на «Международной». Щит, изготовленный немецкой компанией «Herrenknecht», позволит обойтись без неизбежной при заморозке осадки грунтов и практически в четыре раза сократить сроки строительства.

Как ни посмотри на тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК): одни плюсы. Впрочем, есть ряд непременных «но». Во-первых, как уточнил главный инженер «Метростроя» Алексей Старков, стоимость уникального щита 20 миллионов евро. Во-вторых, жителям окрестных домов все два месяца проведения работ придется мириться с шумом. «Я прошу всех потерпеть, так как проход тоннеля не подразумевает остановок», - попросил Старков. Но добавил, что шум не должен превысить 70 децибел - «почти так же, как поток машин на улице». Однако это все-таки несколько выше нормы. На этот счет главный инженер пояснил, что проектная документация, в рамках которой ведутся работы, предполагала это превышение. Зато вибрации быть не должно, заверил Старков.

В наступающие выходные сотрудники «Метростроя» пройдут последние приготовления к «опрокидыванию» щита, затем его «опрокинут» (грохота от 600-тонной махины не будет, все аккуратно сделают специальные домкраты) и, собрав оставшиеся детали, приступят к бурению. На другом объекте, куда брошены серьезные средства и силы — станции «Международной», в это самое время подойдут к завершению строительства наклонного хода. Работы планируется закончить уже к концу сентября.

Щит изначально готовился для «Адмиралтейской», но слишком долго ждал своей очереди (опоздание по срокам на этом объекте — порядка двух лет). В итоге его собрали по другому адресу чуть меньше чем за два месяца. Столько же займет непосредственно походка 95-метрового тоннеля, еще два месяца уйдут на демонтаж, и уже в январе ТПМК может «переехать» на угол Морской и Кирпичного.

Пока же на месте будущей «Адмиралтейской» все еще ведется демонтаж здания и готовится площадка под строительство. Старков посетовал, что в «Метрострое» ждут вала заявлений в прокуратуру и другие надзорные ведомства, едва только на «Адмиралтейской» начнется прокладка наклонного хода: «они и сейчас жалуются и недовольны разбором здания даже в дневное время». Кстати, именно с мыслями о будущих проектах на «Обводном канале» будут экспериментально проводиться расчеты необходимой скорости работы щита. В частности, это будет делаться для того, чтобы строительные работы не стали причиной заминок в движении транспорта в центре города.

Напомним, что станция «Обводный канал» должна открыться в декабре 2010 года. Как только с площадки уйдет щит, параллельно начнутся работы по обустройству наклонного хода с эскалаторами и возведение надземного павильона. Предполагается, что он станет «отражением» здания на другой стороне Лиговского проспекта, впрочем, по всей видимости, это пока еще не решено окончательно: Алексей Старков достаточно расплывчато описал будущее здание, сказав только, что над метро появится не меньше двух-трех этажей.

Ксения Потеева,
Фонтанка.ру


Неужто дождались начала проходки? :Yahoo!: Не прошло и года.... :D :D

Кста, вопрос. Столь долгая подготовка площадки для запуска щита связана только с финансами, или есть технологические моменты? А то что-то очень быстро - к январю - его на Адмирал планируют перебрасывать.....
Пессимист - это хорошо информированный оптимист.
Аватара пользователя
Oldfan
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 15 мар 2005, 11:26
Станция метро: Петроградская
Откуда: СПб
Контактная информация:

Re: «Обводный канал»: метростроевцы пойдут за щитом

Сообщение Oldfan »

Это всё замечательно и статья толковая, одного не могу понять: как такая махина будет работать в условиях тесной площадки "Адмиралтейской"?!
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3938
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: «Обводный канал»: метростроевцы пойдут за щитом

Сообщение karhu »

По моему бурить сваи на Обводном начали в начале апреля.(получается подготовка-5 месяцев(апрель-август)
Плюс 1-2 месяца на расчистку места от снесенных зданий(итого-7).
Тоже самое на Адмиралтейской.
И вообще. Наличие щита на площадке не означает моментальное начало проходки.
На счет тесности площадки адмиралтейской-видел фото ее(чистой) сверху-площадь огромная.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: «Обводный канал»: метростроевцы пойдут за щитом

Сообщение djtonik »

Oldfan, перекроют Большую Морскую на время, что ж тут непонятного.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3938
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: «Обводный канал»: метростроевцы пойдут за щитом

Сообщение karhu »

Может Малую?
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
darkglare
Сообщения: 2113
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 07:31
Станция метро: Автово
Откуда: Питер

Re: «Обводный канал»: метростроевцы пойдут за щитом

Сообщение darkglare »

по Малой Морской НОТ активно входит, включая троллейбусы - ну очень сомневаюсь, что ее кто-то рискнет перекрывать...
Аватара пользователя
virus_hse
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:51
Станция метро: Парк Победы
Откуда: Васька

Re: «Обводный канал»: метростроевцы пойдут за щитом

Сообщение virus_hse »

А с перекрыванием большой опыт есть. Перекрывали уже не так давно
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14648
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: «Обводный канал»: метростроевцы пойдут за щитом

Сообщение в40 »

А я вот о чём подумал: общее время, затраченное на сооружение стартового котлована, монтаж проходческого комплекса, проходку и последующий его демонтаж примерно равно времени на сооружение такого же наклонного хода вручную. Не спорю, что лучше строить механизированно. Но стоило ли в условиях выделения ограниченного количества средств на метростроение тратить несколько миллионов евро для приобретения всего ОДНОГО комплекса? Ведь о параллельном ведении работ одновременно на нескольких станциях не может быть и речи: комплекс будет переходить на новый объект только после окончания работы на предыдущем объекте.
За те же деньги возможно построить несколько наклонных ходов ОДНОВРЕМЕННО плюс обеспечивается занятость метростроевцев, что улучшает социально-экономическую ситуацию в городе.
К большому сожалению, ручной труд у нас в стране до сих пор очень дёшев, в сравнении со строительством с использованием машин и механизмов. Поэтому, на мой взгляд, механизация процессов должна уменьшать стоимость работ, и увеличивать стоимость оплаты ручного труда, а не наоборот. А на деле получается, что ручной труд продолжает оставаться дешёвым, плюс идёт сокращение рабочих мест (потенциальных). Печально...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Roskas
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 13 авг 2008, 08:55
Откуда: Санкт-Петербург, МПЛ

Re: «Обводный канал»: метростроевцы пойдут за щитом

Сообщение Roskas »

У меня тоже возникла такая мысль, что общее время проходки, учитывая длительность подготовительных работ для щита, будет примерно равным. В таком случае одним из ответов может быть традиционное у нас распиливание бабла. Ведь информация о том, что на Адмиралтейской этот щит возможно работать не будет, уже проскакивала.
По поводу ручного труда я конечно утверждать не буду, но общаясь с человеком из Метростроя, у меня сложилось впечатление, что платят там весьма неплохо. Согласен, условия труда не совсем комфортные, но и оплата соответствующая.
Недопущение самопроизвольного перемещения в соответствии с поступившей информацией по радиовещанию.
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3938
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: «Обводный канал»: метростроевцы пойдут за щитом

Сообщение karhu »

A разве для проходки руками подготовительных работ не надо проводить?
Бурить сваи,скважины, делать тот же катлован,который в последующем будет натяжной.
Главное,что меньше осадков и сама проходка быстрая.
Даже со сборкой/разборкой проходка щитом в 2-3 раза быстрее.(~1,5мес.-сборка,~2мес.-проходка,~1мес.-разборка=~5мес. против 1 года)
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
4pet
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
Станция метро: Ладожская

Re: «Обводный канал»: метростроевцы пойдут за щитом

Сообщение 4pet »

если заранее готовить следующую площадку, то щит будет работать быстро. И потом он ведь в основном для центра предназначается, а там как минимум ещё 4-ре наклона надо (не считая Обводного, ну и Театральной). Так что окупится
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»