Журнал «Метрострой»
- Игерратов
 - Профессионал

 - Сообщения: 822
 - Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
 - Станция метро: Кудрово
 - Контактная информация:
 
Журнал «Метрострой»
Тема о строительстве прошлых лет — чтобы не раскидываться по форуму, как с «Ленинградской панорамой».
«Метрострой», 1985 год.
У меня возник такой вопрос: в статье упоминаются газоносные слои, через которые проходили при строительстве перегона. Есть ли связь (и насколько она сильна) между этими слоями, процессом их проходки и неожиданным взрывом за «Ломоносовской»?
			
			
									
						
							«Метрострой», 1985 год.
У меня возник такой вопрос: в статье упоминаются газоносные слои, через которые проходили при строительстве перегона. Есть ли связь (и насколько она сильна) между этими слоями, процессом их проходки и неожиданным взрывом за «Ломоносовской»?
Метро как объект искусства
			
						- в40
 - Профессионал

 - Сообщения: 14776
 - Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
 - Станция метро: Проспект Большевиков
 - Откуда: Дачное
 
Re: Журнал «Метрострой»
Думаю, что связь есть. Районы расположены довольно близко. Более того, один из ветеранов метростроя рассказывал мне, что при строительстве "Пролетарской" произошел курьёзный случай: стали срезать какую-то заглушенную технологическую скважину (какую точно, не помню). И после того, как трубу отрезали, изнутри скважины стал выходить газ, который продолжал гореть. В итоге, скважину залили бетоном.
			
			
									
						
							О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
			
						- Игерратов
 - Профессионал

 - Сообщения: 822
 - Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
 - Станция метро: Кудрово
 - Контактная информация:
 
- djtonik
 - Отец-основатель

 - Сообщения: 6769
 - Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
 - last_fm: djtonik
 - Станция метро: Сосновая Поляна
 - Откуда: Санкт-Петербург
 - Контактная информация:
 
Re: Журнал «Метрострой»
Дадададада. Всё именно так, как описано в статье. Сейчас демонтажная шахта используется для обслуживания малых эскалаторов.
			
			
									
						
							...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
			
						---
- в40
 - Профессионал

 - Сообщения: 14776
 - Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
 - Станция метро: Проспект Большевиков
 - Откуда: Дачное
 
Re: Журнал «Метрострой»
Ну так её для этого и сооружали - чтобы была возможность при необходимости заменить узлы пересадочных эскалаторов. Кстати, на "Адмиралтейской" тоже демонтажная камера сооружена.
			
			
									
						
							О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
			
						- djtonik
 - Отец-основатель

 - Сообщения: 6769
 - Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
 - last_fm: djtonik
 - Станция метро: Сосновая Поляна
 - Откуда: Санкт-Петербург
 - Контактная информация:
 
Re: Журнал «Метрострой»
... и на Достоевской.
			
			
									
						
							...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
			
						---
- Игерратов
 - Профессионал

 - Сообщения: 822
 - Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
 - Станция метро: Кудрово
 - Контактная информация:
 
- Игерратов
 - Профессионал

 - Сообщения: 822
 - Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
 - Станция метро: Кудрово
 - Контактная информация:
 
Re: Журнал «Метрострой»
«Сооружение камер съездов на действующей линии метрополитена без перерыва движения поездов».
			
			
									
						
							Метро как объект искусства
			
						- Игерратов
 - Профессионал

 - Сообщения: 822
 - Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
 - Станция метро: Кудрово
 - Контактная информация:
 
Re: Журнал «Метрострой»
«Отчётная» статья к юбилею Метростроя (плюс «Техноложка» периода реконструкции).
			
			
									
						
							Метро как объект искусства
			
						- kot
 - Профессионал

 - Сообщения: 8283
 - Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
 - Станция метро: Озерки
 - Откуда: издалека
 
Re: Журнал «Метрострой»
Замечательные фотки, эти подпорки с круговыми балками использовались только на ТИ для раскрытия новых проёмов. На Сенной обошлись уже без них, ставили только непосредственно под строящимся переходом.
			
			
									
						
							Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
			
						- в40
 - Профессионал

 - Сообщения: 14776
 - Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
 - Станция метро: Проспект Большевиков
 - Откуда: Дачное
 
Re: Журнал «Метрострой»
Насколько я помню, там (на "Сенной площади") подкрепление в боковых тоннелях вообще не устанавливали. А те подпорки, которые стояли в пределах сооружаемого пересадочного узла на платформе и у путевой стены, были рассчитаны только на защиту пассажиров и поездов от возможного отслоения бетона при сооружении поперечной камеры. Над станционным и средним тоннелями сначала были пройдены две параллельные штольни, которые затем забетонировали. А потом на образовавшиеся стены опирали верхний свод. Кольца разбирали над защитной металлоконструкцией. А при раскрытии дополнительных проёмов вообще никакого подкрепления не ставили (только отгородили часть платформы и демонтировали по одному ряду картин зонтов, чтобы можно было подобраться к тюбингам).
А фотки ТИ-2 периода реконструкции просто замечательные! Я смутно помню те годы, поскольку учился ещё в начальных классах, но стойки из труб, которые постоянно мешали при выходе из вагонов помню!
			
			
									
						
							А фотки ТИ-2 периода реконструкции просто замечательные! Я смутно помню те годы, поскольку учился ещё в начальных классах, но стойки из труб, которые постоянно мешали при выходе из вагонов помню!
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
			
						- kot
 - Профессионал

 - Сообщения: 8283
 - Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
 - Станция метро: Озерки
 - Откуда: издалека
 
Re: Журнал «Метрострой»
Мне-то проще, я учился в это время в ЛИИЖТе и бывал там ежедневно 
			
			
									
						
							
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
			
						- Игерратов
 - Профессионал

 - Сообщения: 822
 - Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
 - Станция метро: Кудрово
 - Контактная информация:
 
- Игерратов
 - Профессионал

 - Сообщения: 822
 - Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
 - Станция метро: Кудрово
 - Контактная информация:
 
Re: Журнал «Метрострой»
«Двухэтажная односводчатая пересадочная станция». Первоначальный проект «Спортивной».
			
			
									
						
							Метро как объект искусства
			
						- Horror
 - Сообщения: 970
 - Зарегистрирован: 26 апр 2009, 11:11
 - Станция метро: Осиновая Роща
 
Re: Журнал «Метрострой»
Надо заметить, что проект интересен своим путевым развитием. Он предусматривал первый этап строительства, сходный с сооружением станционного зала ТИ-1. Однако схема движения поездов при полном варианте строительства и ввода в эксплуатацию двух линий была бы вообще другой. Тоннели одной и той же линии находились бы не друг над другом, как сейчас на Спортивной, а параллельно и на разных уровнях. Такой вид узла существует, но выполнить сложнее, поскольку сложные пересечения тоннелей на разных уровнях.
			
			
									
						
							Лучший способ избавиться от своего недостатка - это преподнести его всем в виде достоинства.