Журнал «Метрострой»
- Игерратов
- Профессионал
- Сообщения: 822
- Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
- Станция метро: Кудрово
- Контактная информация:
Журнал «Метрострой»
Тема о строительстве прошлых лет — чтобы не раскидываться по форуму, как с «Ленинградской панорамой».
«Метрострой», 1985 год.
У меня возник такой вопрос: в статье упоминаются газоносные слои, через которые проходили при строительстве перегона. Есть ли связь (и насколько она сильна) между этими слоями, процессом их проходки и неожиданным взрывом за «Ломоносовской»?
«Метрострой», 1985 год.
У меня возник такой вопрос: в статье упоминаются газоносные слои, через которые проходили при строительстве перегона. Есть ли связь (и насколько она сильна) между этими слоями, процессом их проходки и неожиданным взрывом за «Ломоносовской»?
Метро как объект искусства
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Журнал «Метрострой»
Думаю, что связь есть. Районы расположены довольно близко. Более того, один из ветеранов метростроя рассказывал мне, что при строительстве "Пролетарской" произошел курьёзный случай: стали срезать какую-то заглушенную технологическую скважину (какую точно, не помню). И после того, как трубу отрезали, изнутри скважины стал выходить газ, который продолжал гореть. В итоге, скважину залили бетоном.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Игерратов
- Профессионал
- Сообщения: 822
- Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
- Станция метро: Кудрово
- Контактная информация:
- djtonik
- Отец-основатель
- Сообщения: 6769
- Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
- last_fm: djtonik
- Станция метро: Сосновая Поляна
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Журнал «Метрострой»
Дадададада. Всё именно так, как описано в статье. Сейчас демонтажная шахта используется для обслуживания малых эскалаторов.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
---
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Журнал «Метрострой»
Ну так её для этого и сооружали - чтобы была возможность при необходимости заменить узлы пересадочных эскалаторов. Кстати, на "Адмиралтейской" тоже демонтажная камера сооружена.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- djtonik
- Отец-основатель
- Сообщения: 6769
- Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
- last_fm: djtonik
- Станция метро: Сосновая Поляна
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Журнал «Метрострой»
... и на Достоевской.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
---
- Игерратов
- Профессионал
- Сообщения: 822
- Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
- Станция метро: Кудрово
- Контактная информация:
- Игерратов
- Профессионал
- Сообщения: 822
- Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
- Станция метро: Кудрово
- Контактная информация:
Re: Журнал «Метрострой»
«Сооружение камер съездов на действующей линии метрополитена без перерыва движения поездов».
Метро как объект искусства
- Игерратов
- Профессионал
- Сообщения: 822
- Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
- Станция метро: Кудрово
- Контактная информация:
Re: Журнал «Метрострой»
«Отчётная» статья к юбилею Метростроя (плюс «Техноложка» периода реконструкции).
Метро как объект искусства
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Журнал «Метрострой»
Замечательные фотки, эти подпорки с круговыми балками использовались только на ТИ для раскрытия новых проёмов. На Сенной обошлись уже без них, ставили только непосредственно под строящимся переходом.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Журнал «Метрострой»
Насколько я помню, там (на "Сенной площади") подкрепление в боковых тоннелях вообще не устанавливали. А те подпорки, которые стояли в пределах сооружаемого пересадочного узла на платформе и у путевой стены, были рассчитаны только на защиту пассажиров и поездов от возможного отслоения бетона при сооружении поперечной камеры. Над станционным и средним тоннелями сначала были пройдены две параллельные штольни, которые затем забетонировали. А потом на образовавшиеся стены опирали верхний свод. Кольца разбирали над защитной металлоконструкцией. А при раскрытии дополнительных проёмов вообще никакого подкрепления не ставили (только отгородили часть платформы и демонтировали по одному ряду картин зонтов, чтобы можно было подобраться к тюбингам).
А фотки ТИ-2 периода реконструкции просто замечательные! Я смутно помню те годы, поскольку учился ещё в начальных классах, но стойки из труб, которые постоянно мешали при выходе из вагонов помню!
А фотки ТИ-2 периода реконструкции просто замечательные! Я смутно помню те годы, поскольку учился ещё в начальных классах, но стойки из труб, которые постоянно мешали при выходе из вагонов помню!
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Журнал «Метрострой»
Мне-то проще, я учился в это время в ЛИИЖТе и бывал там ежедневно 

Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- Игерратов
- Профессионал
- Сообщения: 822
- Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
- Станция метро: Кудрово
- Контактная информация:
- Игерратов
- Профессионал
- Сообщения: 822
- Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
- Станция метро: Кудрово
- Контактная информация:
Re: Журнал «Метрострой»
«Двухэтажная односводчатая пересадочная станция». Первоначальный проект «Спортивной».
Метро как объект искусства
- Horror
- Сообщения: 970
- Зарегистрирован: 26 апр 2009, 11:11
- Станция метро: Осиновая Роща
Re: Журнал «Метрострой»
Надо заметить, что проект интересен своим путевым развитием. Он предусматривал первый этап строительства, сходный с сооружением станционного зала ТИ-1. Однако схема движения поездов при полном варианте строительства и ввода в эксплуатацию двух линий была бы вообще другой. Тоннели одной и той же линии находились бы не друг над другом, как сейчас на Спортивной, а параллельно и на разных уровнях. Такой вид узла существует, но выполнить сложнее, поскольку сложные пересечения тоннелей на разных уровнях.
Лучший способ избавиться от своего недостатка - это преподнести его всем в виде достоинства.