Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
- Шуруп
- Сообщения: 287
- Зарегистрирован: 24 июл 2007, 06:32
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Струбцины при замене полушпалков помню. Они, насколько я понимаю, удерживают рельс на месте, пока отсутсвующий полушпалок это делать не в состоянии. Но при этом ей помогают соседние полушпалки. Видимо, я плохо преставляю, что такое "скол рельсa". Я считал, что при этом скалывается верхняя часть рельса, т.е. та, по которой катятся колёса. Неужели этот отломанный кусок можно удержать на месте струбциной? Там же ещё и колёсная реборда где-то поместиться должна (в случае замены вышеупомянутых полушпалков струбцина находится гораздо ниже колеса).
- 4pet
- Сообщения: 2670
- Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
- Станция метро: Ладожская
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
речь видимо о трещине в рельсе. А как вы себе представляете отламанный кусок рельса (его верхней части)? он же не пластмассовый)
- Шуруп
- Сообщения: 287
- Зарегистрирован: 24 июл 2007, 06:32
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Вот так приблизительно (это в Москве летом 2008г.). И как тут струбцина поможет?
- Вложения
-
- Скол рельса в Москве.
- skol.jpg (22.83 КБ) 2835 просмотров
- denco
- Сообщения: 711
- Зарегистрирован: 27 сен 2004, 14:30
- Откуда: Питер
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Как раз собирался написать про этот случай. 
Там все гораздо серьезнее было - вагоны с рельс сошли и движение закрывали не на 40 минут, а как минимум, до конца дня. Подробности и еще несколько фото можно посмотреть здесь
В нашем случае, насколько я помню, дефект заметил машинист. При проезде этого места сильно тряхнуло вагон. И вроде бы даже не первый - т.е. под поездом разрушилось. Он остановил состав, осмотрел путь и доложил. После него как раз движение и закрыли. Там либо трещина была (несквозная, иначе СЦБ сработало бы), либо был небольшой вывал головки рельса, который как раз вставили в струбцину и он ей удерживался. Где-то такой случай был, но где - не помню.

Там все гораздо серьезнее было - вагоны с рельс сошли и движение закрывали не на 40 минут, а как минимум, до конца дня. Подробности и еще несколько фото можно посмотреть здесь
В нашем случае, насколько я помню, дефект заметил машинист. При проезде этого места сильно тряхнуло вагон. И вроде бы даже не первый - т.е. под поездом разрушилось. Он остановил состав, осмотрел путь и доложил. После него как раз движение и закрыли. Там либо трещина была (несквозная, иначе СЦБ сработало бы), либо был небольшой вывал головки рельса, который как раз вставили в струбцину и он ей удерживался. Где-то такой случай был, но где - не помню.
- Шуруп
- Сообщения: 287
- Зарегистрирован: 24 июл 2007, 06:32
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Спасибо за разъяснения. Вы не могли бы только ещё просветить как выглядит этот "вывал"? А то у меня до того московского случая и "скол рельса" ни с чем не ассоциировался.
- denco
- Сообщения: 711
- Зарегистрирован: 27 сен 2004, 14:30
- Откуда: Питер
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Я сам не специалист, но думаю что почти точно также. Излом по шейке рельса до стыка . Только длиной в несколько сантиметров. Предполагаю, что в месте нахождения крепежных отверстий под накладки рельсы более уязвимы к различным дефектам. неоднородностям и т.п. И сначала образуется трещина в головке, а потом уже этот кусок под нагрузкой отламывается по шейке через эти самые крепежные отверстия. Т.е. он остается с куском шейки, которым и удерживается между ремонтными накладками.
ЗЫ. Кстати. У нас на форуме это пришествие вроде бы обсуждалось. Но что-то я не нашел. Старые темы потихоньку удаляются с форума для сокращения роста его объема?
ЗЫ. Кстати. У нас на форуме это пришествие вроде бы обсуждалось. Но что-то я не нашел. Старые темы потихоньку удаляются с форума для сокращения роста его объема?
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14639
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Совершенно верно, чаще всего микротрещины и появляются в районе стыков (из-за динамических нагрузок).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Ссылочка http://stroysnabmetall.ru/klassifikaciy ... tov_relsov
Один из самых распространённых острых дефектов 53.1
Один из самых распространённых острых дефектов 53.1
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- Шуруп
- Сообщения: 287
- Зарегистрирован: 24 июл 2007, 06:32
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Наконец-то пришёл kot и всё разъяснил! Как зафиксировать 53.1 с помощью струбцины я хорошо представляю. Спасибо.
- Дем
- Сообщения: 646
- Зарегистрирован: 07 июн 2006, 09:26
- Откуда: Питер
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Вопрос возник - а почему так много всякого-разного на станциях под землёй сооружают? Вот например СТП - почему её нельзя делать на поверхности? Совместив например с верхушкой вентшахты и пустив силовые кабеля вниз по ней? Всего лишь лишняя сотня метров кабеля - и не надо строить весьма объёмные помещения....
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14639
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
...А можно вообще кабели по скважине спустить. А скважину разместить в непосредственной близости от перегона или станции. Процесс замены трансформаторов и выпрямителей вообще возможен будет в круглосуточном режиме, а не исключительно в ночное окно...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Тут всё понятно. Метрополитен- защитное сооружение и должно иметь возможность работать автономно в течение определённого времени. Для этого на СТП и аккумуляторы есть и артезианские скважины на ОДП.
И дизельные генераторы итд.
И дизельные генераторы итд.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- djtonik
- Отец-основатель
- Сообщения: 6769
- Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
- last_fm: djtonik
- Станция метро: Сосновая Поляна
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Дем писал(а):Почему СТП нельзя делать на поверхности? Совместив например с верхушкой вентшахты и пустив силовые кабеля вниз по ней? Всего лишь лишняя сотня метров кабеля - и не надо строить весьма объёмные помещения....
Это следует из-за нескольких причин.
1. На СТП есть аккумуляторы. Как уже сказал Кот, в случае ГО на поверхности СТП разбомбят и метро погрузится во тьму.
2. СТП на поверхности надо постоянно охранять. СТП под землёй можно просто закрыть на замок - это экономия человеческих ресурсов. К слову сказать, у нас есть несколько СТП на поверхности - в Купчино, Рыбацком, Парнасе, Девяткино... И они постоянно подвергаются атакам вандалов и гопников. Обратите внимание - в Купчино из-за этого цать рядов колючки повесили.
3. На СТП происходит понижение с 10 кВ до 127-220-380 Вольт. И если делать кабельные вводы длинными, то это усугубит ситуацию с затуханием при больших расстояниях. Тут экономят метры. На длинных перегонах мощностей СТП не хватает, строят дополнительные ТПП посреди перегона (Нарвская-Кирза, Обухово-Рыбацкое и другие)
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
---
- 4pet
- Сообщения: 2670
- Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
- Станция метро: Ладожская
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
чем ближе ТП (трансформаторная подстанция) расположена к электроприёмнику тем лучше. Это и на земле так. Мощьные, энергоёмкие элктроприёмники почти всегда имеют встроенную ТП. 3-й пункт (озвученный Тоником) основной. Это и падение напряжения на длинных трассах, и увелличение сечения проводников прапорционально коэффициенту трансформации ТП. А в метро СТП (сов. тяговая подстанция) совмещает в себе и ТП и выпрямительную (с аккумуляторной), и нет ни какого смысла всё это распологать наверху в далеке от "потребителя" (это особенно важно для постоянного тока). Кстати выпрямительные и аккумуляторные особенно старые (открытые Акк. батареи) это огромные залы, и на верху (в центре города) места может и не найтись.
-
- Сообщения: 516
- Зарегистрирован: 27 янв 2007, 20:21
- last_fm: Rockfilld
- Станция метро: Ульянка
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Алексей Евгенич писал(а):Умный вопрос... Или глупый. Спрошу здесь..
Что то навскидку не нашел: есть ли общая тема про - эскалаторы...
Если есть - подскажите, пожалуйста...
Эскалаторы.
Эскалаторы
эСКАЛАТОРЫ е55Т
Эскалаторы (Коменда и др.)
пользуясь случаем третий раз прошу администрацию форума рассмотреть вопрос о слиянии этих тем.

UPD [от администратора]: тема склеена в одну: viewtopic.php?f=9&t=4405

* с целью недопущения его самопроизвольного перемещения *