Две станции петербургского метро — «Площадь Восстания» и «Владимирская» стали памятниками архитектуры. Такое решение сегодня принял совет по сохранению культурного наследия. Прежде все восемь метровокзалов, открытых в 1955–1956 годах, были вновь выявленными объектами культурного наследия. Карповка
Ну замечательно. Это значит, что на "Пушкинской", "Автово", "Нарвской" и т.д. можно воротить всё, что душа пожелает. Например, заменить мрамор керамогранитом...
Хоть бы окрасили ровно, памятники-то... А вообще, очень интересная логика. Или, может, они просто начали с "того конца" признавать подземное культурное наследие и со временем дойдут до "Автово"?
Дело в том, что в течении многих лет ценные здания вносили в список вновь выявленных объектов. А по закону в этом списке здание может находиться один год, затем его либо надо перевести в памятники, либо разжаловать в рядовые. Но в реальности многие здание числятся в этом списке гораздо дольше (те же станции метро в списке около 10 лет). С такими зданиями возникают проблемы при ремонте/реставрации/реконструкции, так как коренным образом перестроить их нельзя, а списка охранных обязательств для них не существует. В такой ситуации оказался Фрунзенский универмаг: владелец: хочу снести КГИОП: нельзя - вновь выявленный объект владелец: так он в списке уже не один год, вы нарушили закон, снесу КГИОП в спешке провел экспертизы, и признал универмаг памятником архитектуры, точнее его фасады. После этого комитет поставил себе задачу рассмотреть все эти объекты и перевести их в какую-либо категорию за один год. Однако темпы совсем не такие бодрые: на одном заседании, если не ошибаюсь, рассматривают не более десяти зданий. Заседания проходят не каждую неделю. А объектов около 5000. Насколько я понимаю, в этот раз комиссия рассматривала только эти две станции, а статус остальных шести остался неизменным - вновь выявленные объекты. Дойдут и до них.
Ну ладно, признали и хорошо. Однако считаю, что наклейка на объект такого громкого лэйбла "Памятник Архитектуры" обязывает хозяина этого объекта восстановить его исторический облик. Насколько это возможно сделать, не потеряв в функциональности, конечно же. Понятно, что уродливый переход в центре "Площади Восстания" никак не уберёшь и даже не переделаешь, чтобы восстановить перспективу станции; но можно "замаскировать" эти арки у перехода, покрасив их профиль белой краской (ну никак уж не коричневой), вернуть старое освещение (сделать похожим, по крайней мере на то, что было при открытии), чтобы не торчали из плафонов люминесцентные лампы и прочее.
А если останется как было, и будет уродство только прогрессировать, то какой прок от званий?
В Москве например, многие сталинские станции охраняются ЮНЕСКО, в том числе и Октябрьская-кольцевая, почти копия нашей Пушкинской. Так почему московская Октябрьская охраняется ЮНЕСКО а наша даже не является памятником???
Ты кто такой, давай техзадание! А теперь товарищи, внимание - Нету ТЗ - давай до свидания!
и несмотря на это Октябрьская-кольцевая находится просто в ужасающем состоянии. В отличие от нашей Пушкинской. Я недавно об этом писал, приехав летом из Москвы.
Небольшое дополнение к моему прошлому сообщению в этой теме. На данном заседании совета по сохранению культурного наследия рассматривались только здания, расположенные в Центральном районе. "Площадь Восстания" и "Владимирская" как раз в Центральном районе, остальные станции первой очереди в Адмиралтейском и Кировском районах.