Чуть запутали... 1. Наверно, Шушары (Южная) все же скорее по типу Парнаса а не Купчино? Ведь станция не примыкает к железной дороге. Хотя может и как Купчино с выходами снизу по тоннелям, но какой смысл копать тоннели, если наверняка дешевле построить ее как Парнас, т.е. со входом по поверхности, а с выходом через верх над путями? Может кто пояснить что думают строить?
2. Скажите пожалуйста вот что. Я не спец по строительству метро, лишь ориентируюсь в этом чуть побольше чем простой обыватель и интересуюсь. Потому мне не понятно, зачем ст. пр.Славы строить в котловане при глубине около 20 метров. Глубина все же большая и яма получится очень глубокая. Разве это обойдется дешевле чем строительство традиционным способом? Кстати, аналогично мелкие станции глубокого заложения (Московская, Звездная) строились закрытым способом или в котлованах? Если кто в курсе и кому не трудно, разъясните, пожалуйста.
3. Тут кто то говорил выше что не будут строить "толи Дунайскую, толи Балканскую". Насколько я знаю и читал, не будут строить Балканскую, верно же? Но вот вопрос - а будут ли ее строить хоть когда то в будущем? НЯП, никто пока не знает, но опять же вопрос... Вроде бы станция должна была быть где то в районе роддома (если не ошибаюсь). Но он стоит ровно поперек полосы между Бухарестской и Загребским, которая, как я всегда считал, и была оставлена для строительства линии метро еще в 70-х. Не очень понимаю, а как ее там можно было бы построить чисто технически (мелкого заложения открытым способом)?
По тому проекту ЛМГТ, что появлялся на форуме (и лежит на сайте) — да, полный аналог «Парнаса». При планируемом расположении подземные пешеходные тоннели там вести некуда и незачем.
«Московскую» и «Звёздную» строили закрытым способом, но там и тип станции другой. 20 метров — нормальный котлован. Но всё же какой из способов строительства в данном случае дешевле — вопрос непростой. Я надеюсь, форумчане-специалисты ответят на него. Во всяком случае, как выше написал в40, строительство в котловане позволит в дальнейшем эффективнее использовать пространство над станцией.
Для примера: станция «Проспект Победы» в Казани строилась именно так, в котловане, под оживлённым перекрёстком на важной транспортной магистрали. Движение по улицам (в том числе трамвайное) перекрывалось на несколько месяцев. Зато над платформами был возведён технический этаж со служебными помещениями, а ещё выше, строго над ЦЗ во всю ширину станции, — подземный переход под магистралью.
панорама с forum.mymetro.ru
Роддом хоть и стоит посередине незастроенной полосы, находится в стороне от тоннелей, которые должны будут проходить вдоль Бухарестской улицы, обходя здание роддома с востока.
Роддом хоть и стоит посередине незастроенной полосы
да забудьте вы про незастроенную полосу, там почти на весь остальной незастроенный квартал заложена инфекционная больница. Место оставлено только вдоль Бухарестской на пути мелкого заложения - но собственно СТАНЦИЮ уже строить как бы и негде.
конечно, если бы сделать Славу наподобие Новочеркасской, это было бы оптимальное решение по пасспотокам. Да вот только куда девать ЦДМ и трамваи на время строительства... (вроде озвученные проекты предполагают станцию ЮЖНЕЕ перекрестка?)
Randy писал(а):конечно, если бы сделать Славу наподобие Новочеркасской, это было бы оптимальное решение по пасспотокам. Да вот только куда девать ЦДМ и трамваи на время строительства... (вроде озвученные проекты предполагают станцию ЮЖНЕЕ перекрестка?)
Трамвай допустим поедет в парк Интернационалистов, петляя между памятником, церковью и трамвайным кольцом, возможно частичной с засыпкой пруда около Южного шоссе. ЦДМ полюбому будет перекрываться рано или поздно по причине запланированного строительства подземных переходов под ней в районе Белградской и Будапешской. Кстати, и под Славы подземные переходы запланированы.
Спасибо, по моим вопросам 1 и 3 все ясно. А вот по вопросу 2 (о заложении ст. пр.Славы) пока неясно. Так что было бы интересно развернутое мнение специалистов по этому вопросу. Меня тут смущает, что в Питере станции таким способом не строили (не считая мелкого заложения). А освоить новую технологию - это может быть дороже чем строить традиционными, отработанными способами.
Алексей Евгенич - строили. Ст.Автово, например. Достаточно глубокая для мелкого заложения. Конечно не 22 метра, но и не такая мелкая, как Ленинский пр. Славы будет строиться аналогично. Кстати, подуличный вестибюль Комендантского пр-кта также строился в "стене в грунте" рекордной для Питера глубины - 22 метра. Так что опыт есть, не волнуйтесь!:)
Зачем Комендантскому была нужна яма такой глубины? Вестибюль, конечно, подземный. Но на вид - несколько метров глубины. Но никак не десятки. ТЦ, который рядом и в который выход идет - там глубокая парковка, но сам вестибюль явно в пределах десятка метров.
Алексей Евгенич Глубина машинного зала "Спортивной" практически ничем не уступает глубине машинного зала "Комендантского проспекта". ЕМНИП, порядка 24 метров. Способ сооружения - аналогичный - стена в грунте. Опыт сооружения за последние десятилетия уже накоплен. Ведь стену в грунте применяли не только для строительства подземных вестибюлей, но и для сооружения ограждающих конструкций вентстволов на первой очереди Фрунзенского радиуса (а там глубина еще больше - до 40 метров). Для чего строить "Проспект Славы" в котловане, - может сказать только городское руководство. Оно считает, что это быстрее и дешевле. Но при сравнении стоимости строительства открытым и закрытым способом, умалчивает, в какую кругленькую сумму обойдутся дополнительные работы по выносу из пятна строительства инженерных сетей, отвод движения транспорта и последующий его возврат на место с благоустройством такой огромной территории. Вдобавок, в связи с тем, что стройплощадка будет находиться достаточно близко от жилых домов, расходы увеличатся ещё на противошумные мероприятия. Вполне возможно наложение запрета на производство ряда работ в ночные часы, что, безусловно, скажется на увеличении общего времени строительства станции.
Вынос сетей там будет в любом случае (кроме глубокой станции с вестибюлем где-нибудь на отшибе, что не предусмотрено ни одним проектом). Потому что переходы будут строить.
karhu Запаситесь терпением. Проект ещё не до конца разработан и, тем более, не утверждён. Положение наклонов и вестибюлей - по оси Бухарестской улицы. А дальше - включайте воображение и логику.