Пожар в метро 21.11.09

Здесь можно читать и писать о действующих тоннелях
Ответить
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Re: ЧП подземного масштаба - Невское Время

Сообщение tu2-167 »

Он обязателен, поскольку сумма контракта очень большая.
Завысить смету с Дедалом (Вагонмаш+ПТМЗ) на капремонт было невозможно, насколько я знаю. Но теперь вот появился ОЭВРЗ, который делает капремонт вагонов для Москвы. Между тем, зачем так всё усложнять, если можно не выносить сор из избы, то есть из ТЧ-2...
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Re: Нарвская

Сообщение tu2-167 »

Давайте так..
Тупик находится в обратном направлении. Если поезд выталкивали следующим составом, то это потребовало бы очень много операций, которые никто делать не захотел, а скорее всего побоялся.
Сначала надо было вытолкать состав на станцию, а затем закрепить его. Затем подогнать второй резерв со стороны головы и сцепится, а уже потом заталкивать состав в тупик.
Куда проще поставить в позу всю линию и тупо толкать в ССВ, где сплотку можно было оставить до ночи и потом спокойно отбуксировать в депо. Странно, что они его в "Северное" не догадались толкать.
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 4055
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Нарвская

Сообщение mx »

ИДП 1.84 Если причина потери управления поездом из головной кабины будет обнаружена и устранена после сцепления с вспомогательным поездом, то независимо от этого, поезда должны следовать в сцепе в электродепо или до станции с путевым развитием, где они должны быть убраны с главного пути. Производить расцепление поездов на главных путях перегонов запрещается.

Нельзя затолкать один состав в тупик, а кусок другого оставить на станции и расцепить их. Два восьмивагонных состава в тупик "Нарвской" не влезают. Читайте инструкции, умники блин.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
DKem
Гость
Гость
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 21 июл 2004, 13:02
Станция метро: Автово
Откуда: Ленинград

Re: Нарвская

Сообщение DKem »

За последние 5 дней выяснилось, что даже из тех, кто на форуме, инструкции знает один человек. Уже не плохо. Получается, что неисправность в нашем случае была обнаружена и устранена после сцепления с вспомогательным поездом. Значит, машинист, обнаружив, что поезд не едет, сначала вызвал вспомогательный поезд, сцепился, потом люди пошли выяснять, что же произошло, так? Выходит, что вспомогательный поезд пришел сзади, то есть от Автово (если принять версию, что ЧП произошло между Автово и КЗ, а не между ПВ и ЛП). Теперь вопрос: технически возможно, высадив пассажиров на КЗ из аварийного (во вспомогательном, как я понимаю, пассажиров не было), двинуться назад, в ТЧ1? Если принять в расчет, что все уже стояли, и пути были свободны. Или это намного дольше и хуже, чем забивать ССВ на Восстания?

P.S. А если из тупика Нарвской убрать шампиньоны, неужели не влезет 16? шучу :) Кстати, ни одной фотки этого тупика нет. Петроградская, СД, Московская, ПВ и другие уже на форуме есть, а этого нет.
С уважением,
DKem
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Нарвская

Сообщение djtonik »

Тупик как тупик, от остальных ничем не отличается:
Вложения
Narv.jpg
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
DKem
Гость
Гость
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 21 июл 2004, 13:02
Станция метро: Автово
Откуда: Ленинград

Re: Нарвская

Сообщение DKem »

djtonik, вот спасибо!
С уважением,
DKem
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Re: Нарвская

Сообщение tu2-167 »

mx писал(а):Нельзя затолкать один состав в тупик, а кусок другого оставить на станции и расцепить их. Два восьмивагонных состава в тупик "Нарвской" не влезают. Читайте инструкции, умники блин.

Вот этой идиотской инструкции не знал.
Да, инструкциями метрополитен хорошо обложился. Однако толку от них пока только если ликвидировать последствия своего обделывания, то есть подтереться.
Вот объясните мне смысл этой инструкции? я так понимаю, что просто-напросто персонал не умеет грамотно расцепить вагоны и после n-случаев и был добавлен этот пункт?
Какие логические умозаключения могут быть в пользу существования этого бреда?
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14630
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Нарвская

Сообщение в40 »

Мне тоже это совсем не понятно.
Как, впрочем, не понятно, почему нельзя было с перегона вспомогательным поездом неисправный состав вытащить в неправильном направлении снова в "Автово", а после высадки пассажиров без расцепки сразу утащить его в депо (оно ведь совсем рядом).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 4055
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Нарвская

Сообщение mx »

DKem Да с чего устранена то? Ничего не устраняли, составы сцепили и убрали на передаточную ветку. Разбираться на месте особо некогда:
ПТЭ 18.52 При потере управления поездом, машинист обязан принять меры для восстановления управления. Если управление составом не будет восстановлено в течении 5 минут, машинист обязан затребовать вспомогательный поезд.

Разговор про другое - нельзя расцеплять составы на главных путях, нельзя запихать неисправный в тупик и отцепить его. Если неисправный состав сцеплен со вспомогательным он должен следовать в депо и расцепляться уже там. Убрать назад в Автово тоже нельзя - позади стоят составы с пассажирами и их тоже пришлось бы убирать в неправильном направлении. Это чревато лобовым столкновением.

Ну а если ПТЭ, ИСИ и ИДП - "идиотские инструкции" - я прям не знаю что сказать. Они приняты для всех метрополитенов России и основаны на долгом опыте. Благодаря им такие происшествия не случаются каждый день. Несоблюдение этих инструкций влечёт ответственность вплоть до уголовной (при тяжёлых последствиях). Вспомните об этом когда в следующий раз будете писать о "идиотах-машинистах" и "придурках-диспетчерах".
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14630
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Нарвская

Сообщение в40 »

mx писал(а):Убрать назад в Автово тоже нельзя - позади стоят составы с пассажирами и их тоже пришлось бы убирать в неправильном направлении. Это чревато лобовым столкновением.

Стоп-стоп-стоп!!!
А разве вспомогательный состав, назначенный к застрявшему, с "Автово" шел с пассажирами?
Ведь при его назначении уже была возможность освободить перегон, высадив в "Автово" пассажиров, приехавших со стороны "Ленинского проспекта", и обернуть, находящийся за вспомогательным, поезд через 4 тупик "Автово". По крайней мере за то время, пока выполнялись операции по сцепу составов. Остальные составы могли продолжать стоять в тоннеле до того момента, пока неисправный состав не освободил бы на главный путь.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
DKem
Гость
Гость
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 21 июл 2004, 13:02
Станция метро: Автово
Откуда: Ленинград

Re: Нарвская

Сообщение DKem »

mx, инструкции я, лично, уважаю. В моем скромном бизнесе они не раз спасали многие шкуры. Хотя у нас риска для жизни, как в метро, нет, разве что самоубийством может кончиться :)
Раз Вы говорите, что назад ехать было нельзя, поскольку там кто-то уже подсуетился и занял станцию Автово после отхода вспомогательного поезда, а тупик на Нарвской мал и конечен, то вопросов больше нет.
С уважением,
DKem
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Нарвская

Сообщение kot »

Ну уж, действительно, ребята, не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Инструкции написаны в буквальном смысле кровью.
К тому же, в ликвидации нештатных ситуаций участвует много людей. Связь между ними не личная, а при помощи радио, сигналов и т.д. Если каждый будет изобретать, как лучше выпутаться из создавшегося положения, всё пойдёт прахом. Чёткое следование всем пунктам инструкций гарантирует наиболее быстрый и БЕЗОПАСНЫЙ для всех выход из неприятности.
Ведь в итоге всё сделали, никто не пострадал, довольно быстро вошли в график.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14630
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Нарвская перемещено

Сообщение в40 »

Хоть это и оффтоп, но всё-таки хочу задать вопрос: есть ли на метрополитене инструкция по действиям поездного диспетчера (или план действий) при возникновении данной ситуации на конкретном перегоне из всех существующих?
Если есть, то тогда, возможно, всё было сделано в соответствии с ней. Или, всё-таки, решение принимает поездной диспетчер, как действовать при возникновении той или иной ситуации самостоятельно?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Нарвская

Сообщение kot »

На каждый перегон инструкции нет. И это правильно, а то ещё случайно схватит не тот листок и будет беда.
Инструкцию по выходу из этих ситуаций все знают НАИЗУСТЬ, а не читают по ходу действия, сдают экзамены и даже проводят аварийные тренировки.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14630
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Нарвская

Сообщение в40 »

Я имел в виду не порядок действий диспетчера, а принятие решения в какую сторону убирать неисправный состав с линии.
Почему всё-таки состав гнали через всю линию, а не 1,5 перегона в депо в обратном направлении? Ведь так можно быстрее ликвидировать нештатную ситуацию, тем самым меньше ломается график движения.
Кстати, в сложных ситуациях нельзя исключать растерянность человека (человеческий фактор) и неадекватность его действий. Например, в метрострое на этот случай существует План ликвидации аварий, где подробным образом расписаны все пункты по действиям должностного лица (чтобы чего-нибудь не забыл в суматохе).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Ответить

Вернуться в «Тоннели и путевое развитие»