В подземке «похоронят» сотни миллионов

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Ответить
Аватара пользователя
Дозатор 95
Сообщения: 654
Зарегистрирован: 30 июн 2006, 14:03

В подземке «похоронят» сотни миллионов

Сообщение Дозатор 95 »

Порядка 300 метров уже готового тоннеля участка Фрунзенско-Приморской линии метро будет навсегда погребено в недрах Петербурга. Такой вывод сделали специалисты на основании документа, попавшего в распоряжение «Фонтанки».

Речь идёт о правом перегонном тоннеле за станцией «Международная», который был пройден ещё в 1995-1997 годах щитовым комплексом. Его длина - 400 метров. В то время строительство велось по проектам ещё советского периода, станцию метро «Проспект Славы» планировалось строить глубокого залегания. Поэтому тоннели по стандартной схеме сразу после станции устремлялись вниз. Не так давно городскими властями было озвучено решение, что дальнейшее строительство станций метро Фрунзенско-Приморской линии после «Международной» будет вестись как можно ближе к поверхности. В связи с этим станция метро «Проспект Славы» должна стать уже не столь глубокой.

Сделать её совсем мелкого залегания не позволят некоторые технические моменты. Уклон тоннеля метрополитена должен быть не более 40 тысячных (промилле). Если учитывать нынешнюю глубину залегания «Международной», а также наличие камер съездов после неё, где будут уложены стрелочные переводы для оборота поездов, подняться можно до 20-25 метров, при этом сама станция немного «отъезжает» от проспекта Славы к Альпийскому переулку. Однако для реализации этого проекта вместо продолжения проходки от существующей границы предлагается похоронить, по оценкам экспертов, более 300 метров уже построенного тоннеля и начать его строительство заново с резким подъёмом сразу за станцией.

Причем просто отделить тоннель от метрополитена бетонной пробкой не получится. Придётся произвести переборку существующего тоннеля со смещением профиля, а в остающееся за обделкой нового тоннеля пространство закачать бетон. Объём его только по приблизительным подсчетам может составлять от 6 до 8 тысяч кубометров. Кроме этого, по существующим сегодня сметам проходка 1 метра тоннелей составляет около 400 тысяч рублей. Таким образом, несложно посчитать, что только на проходку аналогичного участка перегона потребуется более 120 миллионов рублей. В целом же вся операция по преданию забвению некогда построенных тоннелей может обойтись в сумму, близкую к полумиллиарду рублей, что составляет около 5 % от всего финансирования на 2010 год. Вообще, подсчитывать расходы на подземные работы сложно, и реальные расходы, как правило, оказываются значительно выше.

Стоит также отметить, что проектной документации для проходки по новому варианту также пока не существует. В свою очередь, затраты на её разработку также могут стать существенной статьёй расходов. Что побудило так резко изменить планы – остаётся загадкой.

Чем ещё грозит строительство станции «Проспект Славы» способом мелкого залегания? Для строительства станции открытым способом придётся разработать котлован шириной около 20 метров, глубиной до 25 метров, и длиной до 250 метров. В зону строительства попадает пространство под Бухарестской улицей, что неизменно приведёт к закрытию движения транспорта и трамвайной линии на время строительных работ. Также в зоне работ потребуется провести перекладку всех инженерных сетей, что также негативно скажется на стоимости всех работ. В свою очередь, до конца неизвестно состояние грунтов, но старожилы прекрасно помнят, что в этом районе некогда протекала речка Волковка, которая была засыпана, и напоминанием о которой остались пруды в парке Воинов-интернационалистов. Так что проблемы этой станции могут оказаться в чём-то сходными с трудностями станции «Автово», на которой уже несколько лет продолжается капитальный ремонт, а само строительство станции чуть не обернулось разрушением нескольких домов.

По информации источников «Фонтанки», уже ведутся переговоры с представителями немецкого производителя тоннелепроходческих комплексов – фирмой «Херенкнехт». Возможно, что для проходки тоннелей мелкого залегания между станциями после «Проспекта Славы» будет использован проходческий комплекс диаметром 9 метров, который позволит строить тоннель сразу под два пути. Не исключено, что именно для ускорения процесса строительства и принято решение столь оперативно - ещё до «Проспекта Славы» - подняться с глубины. Однако, судя по всему, никто даже не просчитывал экономические потери этого политического решения.

Стремление вывести метро в район промзоны «Шушары» понятно. С одной стороны, это уже было обещано инвесторам, раскупившим и начавшим осваивать промзону. С другой стороны, наш метрополитен катастрофически нуждается в новых электродепо. На сегодняшний день сразу две линии не имеют собственного дома. Однако для Правобережной линии строительство депо будет вестись только после завершения строительства станции «Кудрово» («Народная»), то есть на территории Ленинградской области, которая в свою очередь вкладываться в строительство метро не хочет. На севере же Фрунзенско-Приморской линии электродепо будет располагаться в районе КАД. Промежуточные станции на пути к будущему депо пока не имеют даже названий и обозначаются как «Магистраль №», а разработка проектной документации только началась. В целом же район ещё не так застроен и освоен. Именно поэтому приоритетным было выбрано направление в Шушары. Не стоит также забывать о масштабном жилищном строительстве, например громадном комплексе «Новая Ижора». В случае возведения метро в Шушарах до этих территорий рукой подать на автобусе, равно как и до Колпино.

Напомним, что в 2009 году федеральное правительство выделило на строительство питерского метро всего 650 миллионов рублей, а город профинансировал строительство на 8 млрд рублей. На 2010 год в бюджете Петербурга запланировано более 10 млрд рублей на строительство метрополитена.


Корней Петров, «Фонтанка.ру»

http://www.fontanka.ru/2009/12/14/074/
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: В подземке «похоронят» сотни миллионов

Сообщение kot »

В целом, всё достаточно грамотно, но, как всегда в подобных статьях прослеживается тенденциозность, т.е не указаны плюсы данного проекта. А они есть.
Во-первых, уменьшение наклонных ходов, соответственно и длины эскалаторов.
Во-вторых, уменьшение глубины шахт.
В-третьих, уменьшение мощности водоотливного оборудования.
Хотя, на мой взгляд, всё-таки следует, оставив станцию Проспект Славы в глубоком варианте, после него выходить на меньшие глубины.
Вопросы по грунтам остаются, они в этом районе действительно очень плохие, геморрой эксплуатационникам (строители-то справятся!) останется навсегда. :(
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: В подземке «похоронят» сотни миллионов

Сообщение djtonik »

Никто не вспоминает о том, что такого объёма бетона, необходимого для забучивания тоннеля, могло хватить для опоры односвода-бухарестской. Получается, бутуем уже два тоннеля на ФР, которые надо было оставить в покое и достроить.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
Paster
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 09:12
Станция метро: Беговая
Откуда: Питер

Re: В подземке «похоронят» сотни миллионов

Сообщение Paster »

Как я понимаю всё равно все минусы и плюсы сводятся к финансам.
А здесь к минусам ещё прибавится геморрой с водонасыщенными грунтами, и время на прокладку и переборку тоннелей - есть ли смысл ?!
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: В подземке «похоронят» сотни миллионов

Сообщение kot »

djtonik писал(а):Никто не вспоминает о том, что такого объёма бетона, необходимого для забучивания тоннеля, могло хватить для опоры односвода-бухарестской.
Пусть меня поправят, если я неправ, но обычно забутовка производится пустой породой, в крайнем случае- песком (в метростроении- как правило). И только на оконечных участках устраивается бетонная пробка.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Den.S
Сообщения: 4437
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
Станция метро: Кировский Завод
Контактная информация:

Re: В подземке «похоронят» сотни миллионов

Сообщение Den.S »

А действительно, использовали бы то, что уже построено, чем огород городить. Сделали бы "Проспект Славы" немного выше, чем в изначальном проекте (насколько это возможно с использованием имеющихся тоннелей), а уже после нее поднимались на мелкое заложение.
Аватара пользователя
andreev
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 16:30
Станция метро: Проспект Славы
Откуда: Санкт-Петербург, ФПЛ

Re: В подземке «похоронят» сотни миллионов

Сообщение andreev »

насчёт строительства Проспекта Славы открытым способом с выкапыванием котлована посреди Бухаресткой правда?
How could you be so blind?

Изображение
Серега

Re: В подземке «похоронят» сотни миллионов

Сообщение Серега »

Это бред, такую крупную улицу перекрывать нельзя, это один из немногих выездов из южной части Фрунзенского района, главный выезд на север. К тому же по Бухарестской ходдят трамваи. Как мы будем ездить на Волковскую?
Аватара пользователя
4pet
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
Станция метро: Ладожская

Re: В подземке «похоронят» сотни миллионов

Сообщение 4pet »

пешком до Международной.
меня всё-таки не оставляет мыль сделать этот тонель средним тупиком...
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 4057
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: В подземке «похоронят» сотни миллионов

Сообщение mx »

Его не получится сделать средним тупиком. Да и вообще в статье то ничего нового, на форуме все эти проблемы обсудили, обсчитали и перетёрли уже несколько раз.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
Игерратов
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
Станция метро: Кудрово
Контактная информация:

Re: В подземке «похоронят» сотни миллионов

Сообщение Игерратов »

Часть два.

Судьба тоннеля на "Международной" решится в Москве
14.12.2009 18:24

В петербургском метрополитене пока не знают, будут ли законсервированы 400 метров готового перегонного тоннеля за строящейся станцией "Международная" в направлении станции "Проспект Славы".

"Мы отдали проект в Главгосэкспертизу и теперь ждём их решения. Как они скажут, так и будем строить", - пояснила пресс-секретарь метрополитена Юлия Шавель.

Напомним, что в распоряжении "Фонтанки" оказался документ, на основании которого специалисты делают вывод о том, что в недрах Петербурга может быть погребено порядка 300 метров уже готового тоннеля участка Фрунзенско-Приморской линии.

Фонтанка.ру
Метро как объект искусства
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14635
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: В подземке «похоронят» сотни миллионов

Сообщение в40 »

kot писал(а):...не указаны плюсы данного проекта. А они есть.
Во-первых, уменьшение наклонных ходов, соответственно и длины эскалаторов.
Во-вторых, уменьшение глубины шахт.
В-третьих, уменьшение мощности водоотливного оборудования.

Эти плюсы не идут ни в какое сравнение с теми затратами, которые возникнут при перестройке готового участка тоннеля, а также перекладке инженерных сетей и коммуникаций, устройству объездных путей и гигантскому объёму земляных работ в котловане такой глубины.
Тем более, что водоотливное оборудование на перегоне "Международная"-"Проспект Славы" всё равно будет размещено у "Международной" (надеюсь, понятно почему).
Да и эскалаторы по цене будут различаться не сильно (на бОльшую длину потребуется добавить несколько промежуточных секций, а основные узлы - те же самые).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
thinky
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 27 янв 2007, 20:21
last_fm: Rockfilld
Станция метро: Ульянка
Откуда: Санкт-Петербург

Re: В подземке «похоронят» сотни миллионов

Сообщение thinky »

ну и сам документ
© http://foto.fontanka.ru/items/2009/12/14/0010/1.jpg
© http://foto.fontanka.ru/items/2009/12/14/0010/1.jpg
Изображение

* с целью недопущения его самопроизвольного перемещения *
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: В подземке «похоронят» сотни миллионов

Сообщение djtonik »

Обсуждение ведём здесь:

viewtopic.php?f=24&t=457&start=585
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»