kot писал(а):Строить станции под двери вагона Е было нельзя- в эксплуатации тогда были Г и Д, они должны были ещё долго работать.
Не совсем верная формулировка. Нельзя было строить станции типа гор.лифт под двери Е не столько потому, что тогда в эксплубыли Г и Д, сколько по той причине, что двери вагона Е расположены несимметрично относительно середины вагона (симметрично относительно центра пассажирского салона, исключая кабину). При расположении промежуточных вагонов в составе никто не заморачивается выполнением правил типа "у второго вагона голова должна быть строго назад, у третьего - вперёд, у четвёртого - опять назад, и т.д.". И в таком случае если двери станции были бы построены под Е-головой-вперёд, тогда при прибытии состава с Е-головой-назад в той же позиции, вагонные двери не попали бы не на обсуждаемые тут незначительные сантиметры, а сразу на большой кусок - на длину кабины.
Насколько мне было известно (читал в начале 2000-х, источник не сохранился), одной из причин разработки модели Ем вместо Е было как раз перерасположение дверей симметрично относительно середины вагона (а не относительно середины пассажирского салона), чтобы расположение дверей относительно станции не менялось бы при развороте вагона.