поподробнее?есть в России где-то три конкурирующих проекта комплексных систем безопасности
Зональный проезд
- Worm
- Сообщения: 421
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 00:47
- Станция метро: Обухово
Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)
А можно про
-
- Сообщения: 205
- Зарегистрирован: 03 янв 2005, 13:55
- Станция метро: Выборгская
Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)
Как минимум "Пентакон" (бывшее СП РОССИ) и ITV-Интеллект (оба осколка проекта примем условно за одно). Это из публичных компаний.
Имеющиеся и у тех и у других реализованные проекты, по моей сугубо личной оценке (на основе приватной информации), свидетельствуют о способности как первых (несмотря на всю мегакривизну их решения при масштабировании), так и, безусловно, вторых.
Сопутствующие мысли.
Повторяю ещё раз - технических проблем не вижу.
Вопрос только в бюджетировании и маркетинговых бюджетах.
Имеющиеся и у тех и у других реализованные проекты, по моей сугубо личной оценке (на основе приватной информации), свидетельствуют о способности как первых (несмотря на всю мегакривизну их решения при масштабировании), так и, безусловно, вторых.
Сопутствующие мысли.
- проект "город" (аки у нас, так и в Первопристольной);
проект привязки событий на улице к объектам из архивов МВД (действует в Питере);
московские проекты распознавания лиц в потоке на крупных объектах (реализовано, но адресность закрыта);
проект, кажется, "трасса" - распознавание номеров АТС на трассе камерами трассового наблюдения (В курсе, что все федеральные магистрали должны быть оснащены камерами? Просто разворовали почти всё до начала разворачивания, а так на бумаге - да.);
Конкурирующие региональные проекты интеллектуального КД;
проект контроля биометрических паспортов, в конце концов. Между прочим техзадание предполагало автоматическое сравнение данных, записанных в паспорт, с визуализируемым объектом-носителем (флуд опускаем - пачка паспортов отряда едущего в пионерлагерь может лежать в сумке группового лидера) в местах контроля;
и так далее
Повторяю ещё раз - технических проблем не вижу.
Вопрос только в бюджетировании и маркетинговых бюджетах.

Последний раз редактировалось djtonik 28 дек 2009, 17:02, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Избыточное цитирование
Причина: Избыточное цитирование
"Личное мнение не является объективной сутью предмета." (С - не мой)
Увы, но мы оказались в эпохе, когда образование в большей степени превратилось в услугу. И зачастую студенту не объяснить за что его отчисляют - он этого просто не понимает.
Увы, но мы оказались в эпохе, когда образование в большей степени превратилось в услугу. И зачастую студенту не объяснить за что его отчисляют - он этого просто не понимает.
- Prof
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: 13 дек 2008, 20:52
- Станция метро: Дунайская
- Откуда: Купчино
Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)
vi-vi писал(а):Как минимум "Пентакон" (бывшее СП РОССИ)...
Компания в очередной раз поменяла название - теперь она называется "СКАЙРОС"
"Я проснулся в метро когда там тушили свет,
Меня разбудил человек в красной шапке -
Это кольцо и обратного поезда нет
Но это не станет помехой прогулке
Романтика!" В.Цой
Меня разбудил человек в красной шапке -
Это кольцо и обратного поезда нет
Но это не станет помехой прогулке
Романтика!" В.Цой
-
- Сообщения: 205
- Зарегистрирован: 03 янв 2005, 13:55
- Станция метро: Выборгская
Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)

Ну... Даже не отслеживал. По крайней мере что-то иногда покупают, а юрлица там всегда были (в том числе) левые...
Тогда уж можно припомнить и их "осколки" и концепт-партнёров, но сути это не меняет: это кластер питерских инженеров, в основном телевизионщиков, и смежных закрытых прикладников.
Кстати... Вспомнил один из сильно распределённых проектов, реализованных тогда ещё СП РОССИ и подумал....
Процесс авторизации в сотовой сети при условии поддержки парочки неосновных сервисов (например ШД 3G и независимого платного сервиса на основе этого платного и независимого от основной платной услуги сервиса) идеологически и технологически намного сложнее решения задач тарификации зонального проезда.
(В предположении наличия двух устройств со стандартным интерфейсом и в рабочем состоянии: "турникета" и "терминала оплаты".)
Вопрос философский. А почему нельзя пополнить БСК через "столбики" по приёму платежей?


Только сказок мне на рассказывайте, я три года в должности технического директора один из таких проектов запускал в Питере.


"Личное мнение не является объективной сутью предмета." (С - не мой)
Увы, но мы оказались в эпохе, когда образование в большей степени превратилось в услугу. И зачастую студенту не объяснить за что его отчисляют - он этого просто не понимает.
Увы, но мы оказались в эпохе, когда образование в большей степени превратилось в услугу. И зачастую студенту не объяснить за что его отчисляют - он этого просто не понимает.
- Worm
- Сообщения: 421
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 00:47
- Станция метро: Обухово
Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)
Когда ставилась основная масса киосков, платежные системы с метрополитеном еще не дружили. Сейчас их потихоньку дооборудывают УЧЗ БСК. Доплатить можно в киосках Юникасс, Новоплата, Flying Money и еще каких-то, а также в некоторых банкоматах Балтийского банка.
-
- Сообщения: 205
- Зарегистрирован: 03 янв 2005, 13:55
- Станция метро: Выборгская
Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)
Про опрос верху темы.
Странный он какой-то. Правильнее считать изменение персонального транспортного бюджета при введении зоналки, а не пытаться решить кто куда ездит... Типа у меня появится одно / три / пять пересечений зон в день / неделю / месяц... Тогда что-то можно прикинуть.
Я не пользуюсь метро, но постоянно на нём куда-то подскакиваю или объезжаю пробки (я люблю ОТ и Метро, мне не в падлу и нравится) Я трачу рублей 300 - 400 на жетоны в месяц. Так вопрос на мой взгляд должен выглядеть так "я стану тратить в два раза больше" или "не изменится"...
Я поэтому и поставил "я не пользуюсь"...
Странный он какой-то. Правильнее считать изменение персонального транспортного бюджета при введении зоналки, а не пытаться решить кто куда ездит... Типа у меня появится одно / три / пять пересечений зон в день / неделю / месяц... Тогда что-то можно прикинуть.
Я не пользуюсь метро, но постоянно на нём куда-то подскакиваю или объезжаю пробки (я люблю ОТ и Метро, мне не в падлу и нравится) Я трачу рублей 300 - 400 на жетоны в месяц. Так вопрос на мой взгляд должен выглядеть так "я стану тратить в два раза больше" или "не изменится"...
Я поэтому и поставил "я не пользуюсь"...
"Личное мнение не является объективной сутью предмета." (С - не мой)
Увы, но мы оказались в эпохе, когда образование в большей степени превратилось в услугу. И зачастую студенту не объяснить за что его отчисляют - он этого просто не понимает.
Увы, но мы оказались в эпохе, когда образование в большей степени превратилось в услугу. И зачастую студенту не объяснить за что его отчисляют - он этого просто не понимает.
-
- Сообщения: 205
- Зарегистрирован: 03 янв 2005, 13:55
- Станция метро: Выборгская
Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)
Worm писал(а):Когда ставилась основная масса киосков, платежные системы с метрополитеном еще не дружили. Сейчас их потихоньку дооборудывают УЧЗ БСК. Доплатить можно в киосках Юникасс, Новоплата, Flying Money и еще каких-то, а также в некоторых банкоматах Балтийского банка.
Ну, то есть Е-Порт и Киберплат сумели договориться о дележе табаша с метрополитеном? (Оператор-то столбиков там может быть любой...)
А про Балтбанк интересно... Они сами по себе в этом мире работают.
"Личное мнение не является объективной сутью предмета." (С - не мой)
Увы, но мы оказались в эпохе, когда образование в большей степени превратилось в услугу. И зачастую студенту не объяснить за что его отчисляют - он этого просто не понимает.
Увы, но мы оказались в эпохе, когда образование в большей степени превратилось в услугу. И зачастую студенту не объяснить за что его отчисляют - он этого просто не понимает.
- Worm
- Сообщения: 421
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 00:47
- Станция метро: Обухово
Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)
Ошибочка. Не БалтБанк, а Санкт-Петербург. У них есть свой проект использования совмещенных банковских карт с дуальным интерфейсом для оплаты проезда в гортранспорте через бесконтактный интерфейс и использования их же для обычных операций с банковскими картами. Система будет отличаться от используемой в Москве.
-
- Сообщения: 205
- Зарегистрирован: 03 янв 2005, 13:55
- Станция метро: Выборгская
Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)
Лучше бы Минтранс обязал Гортранс и Метрополитен принимать пластик к оплате.
Тоже откатанная технология.
Мне, например, было бы проще не маяться, а просто махнуть картой на турникете.
Тоже откатанная технология.
Мне, например, было бы проще не маяться, а просто махнуть картой на турникете.
"Личное мнение не является объективной сутью предмета." (С - не мой)
Увы, но мы оказались в эпохе, когда образование в большей степени превратилось в услугу. И зачастую студенту не объяснить за что его отчисляют - он этого просто не понимает.
Увы, но мы оказались в эпохе, когда образование в большей степени превратилось в услугу. И зачастую студенту не объяснить за что его отчисляют - он этого просто не понимает.
-
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: 26 мар 2009, 12:14
- Станция метро: Бестужевская
Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)
vi-vi писал(а):Пара мыслей на эту тему.
1. Контроль выхода (равно как и тотальный контроль перемещения БСК о объекту контроля) технически легко реализуем. Многие крупные объекты с развёрнутой системой КД (профессионально спроектированной и без жабы построенной) легко отслеживают пути карточек. БСК это вроде та же самая ХИДовская карта... Да даже если нет - массовых варантов всё равно примерно только два. Короче есть такое стандартное изделие - дистанционный считыватель карт. Предназначен для контроля перемещения карт по объектам без привлечения внимания и отвлечения персонала. Стандартно надо поднести карточку к считывателю на расстояние 15 -30 см, но есть устройства, способные перекрыть большие сечения - до 5 метров, кажется. И при потоке. "Пошёл цех в столовку. Все ли вышли?"
Короче: задача контроля выхода - технически решаема.
а теперь расскажу о себе - у меня есть одна карточка, на которую запихано несколько поездок по 20 рублей (чтоб не таскать жетоны) и одна, по которой я в основном катаюсь (месячный билет с наличием задержки перед повторным предъявлением). обе карточки при мне одновременно. вошёл я по месячной карточке, жену запустил по "жетонной". Вопрос - система контроля на выходе как и кого будет распознавать? А если я никого не запускал - какая из карточек будет срабатывать на выходе?
-
- Сообщения: 205
- Зарегистрирован: 03 янв 2005, 13:55
- Станция метро: Выборгская
Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)
Это мелкие технические вопросы правил обработки событий.
Ответ навскидку - ничто и никак. В постановке вопроса кроется невозможность наличия прямого ответа.
К развёрнутой системе контроля входа приделать контроль выхода технически несложно. Сложно организовать адекватную работу граждан со средствами идентификации.
Ну или по другому, сложно написать правила, которые будут выполняться без ошибок и реализовать механизм исправления выявленных ошибок. Хотя и это- работа для профильных студентов.
При Вас на входе может быть что угодно. Вы предъявили считывателю малого радиуса действия одну конкретную карту (или выбрали положим на табло карту, с которой планируете начать списание средств из определённого при Вас списка). Зафиксировали: объект, идентифицирован картой такой-то, зафиксировано наличие карт таких-то. Событие случилось.
Для запуска другого объекта необходимо предъявить карту. Хотите извернуться и предъявить свою - пожалуйста. Произошло несколько иное событие - второй объект на вход по той же карте. Плюс событие - бескарточный объект в системе но "не заяц по входу". Ещё одна переменная к подсчёту тотально вошедших и вышедших голов.
Далее ветвление. Пошла жена порожняком на выход - одно решение. В том же Токио оплати проезд от более дорого конца до этой станции или от того места, где был пробит последний предшествующий билет - и выходи на здоровье. Пару раз все зоны проплатишь - думать научишься. Или идентифицируй того кто платил (опускаем условные связи типа "за меня списывать с персональных карт того-то и сяго-то").
Если второй объект забрал у первого одну из карт зафиксированных при входе - детская задача раздельного выхода при групповом входе. Ей существует симметричная обратная задача: групповой выход при раздельном входе.
Всё же зафиксировано.
Даже можно обработать событие типа "п-др достал из экранированного чехла иную карту,нежели чем использовалась при входе".
Просто все основные события должны быть предусмотрены.
Это простая комбинаторика.
Непредусмотренные события обрабатываются вручную, анализируются. Для этого СКД и должна быть...
Ответ навскидку - ничто и никак. В постановке вопроса кроется невозможность наличия прямого ответа.
К развёрнутой системе контроля входа приделать контроль выхода технически несложно. Сложно организовать адекватную работу граждан со средствами идентификации.
Ну или по другому, сложно написать правила, которые будут выполняться без ошибок и реализовать механизм исправления выявленных ошибок. Хотя и это- работа для профильных студентов.
При Вас на входе может быть что угодно. Вы предъявили считывателю малого радиуса действия одну конкретную карту (или выбрали положим на табло карту, с которой планируете начать списание средств из определённого при Вас списка). Зафиксировали: объект, идентифицирован картой такой-то, зафиксировано наличие карт таких-то. Событие случилось.
Для запуска другого объекта необходимо предъявить карту. Хотите извернуться и предъявить свою - пожалуйста. Произошло несколько иное событие - второй объект на вход по той же карте. Плюс событие - бескарточный объект в системе но "не заяц по входу". Ещё одна переменная к подсчёту тотально вошедших и вышедших голов.
Далее ветвление. Пошла жена порожняком на выход - одно решение. В том же Токио оплати проезд от более дорого конца до этой станции или от того места, где был пробит последний предшествующий билет - и выходи на здоровье. Пару раз все зоны проплатишь - думать научишься. Или идентифицируй того кто платил (опускаем условные связи типа "за меня списывать с персональных карт того-то и сяго-то").
Если второй объект забрал у первого одну из карт зафиксированных при входе - детская задача раздельного выхода при групповом входе. Ей существует симметричная обратная задача: групповой выход при раздельном входе.
Всё же зафиксировано.
Даже можно обработать событие типа "п-др достал из экранированного чехла иную карту,нежели чем использовалась при входе".
Просто все основные события должны быть предусмотрены.
Это простая комбинаторика.
Непредусмотренные события обрабатываются вручную, анализируются. Для этого СКД и должна быть...
"Личное мнение не является объективной сутью предмета." (С - не мой)
Увы, но мы оказались в эпохе, когда образование в большей степени превратилось в услугу. И зачастую студенту не объяснить за что его отчисляют - он этого просто не понимает.
Увы, но мы оказались в эпохе, когда образование в большей степени превратилось в услугу. И зачастую студенту не объяснить за что его отчисляют - он этого просто не понимает.
- Worm
- Сообщения: 421
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 00:47
- Станция метро: Обухово
Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)
Жуть какая. Сначала придумаем нереальную проблему, потом изворачиваемся, придумывая способы ее решения.
Можно просто использовать считки малого радиуса и ограничители на выходе, заставляющие приложить карту еще раз после окончания поездки. И никого ничему переучивать не придется.
Вы мыслите об транспортных задачах в терминах и методах СКД. А это при внешней похожести все-таки разные вещи.
Нужно абстрагироваться от людей-пассажиров. Во-первых, в метро довольно много людей, которые не требуют проверки системой - начиная от работников и заканчивая малыми детьми.
У нас есть не пассажиры, а карты с уникальным номером, и нам нужно отслеживать только их движение. Но делать это нужно гарантированно. А за тем, как люди эти карты используют, пусть СКМ присматривают.
Можно просто использовать считки малого радиуса и ограничители на выходе, заставляющие приложить карту еще раз после окончания поездки. И никого ничему переучивать не придется.
Вы мыслите об транспортных задачах в терминах и методах СКД. А это при внешней похожести все-таки разные вещи.
Нужно абстрагироваться от людей-пассажиров. Во-первых, в метро довольно много людей, которые не требуют проверки системой - начиная от работников и заканчивая малыми детьми.
У нас есть не пассажиры, а карты с уникальным номером, и нам нужно отслеживать только их движение. Но делать это нужно гарантированно. А за тем, как люди эти карты используют, пусть СКМ присматривают.
-
- Сообщения: 205
- Зарегистрирован: 03 янв 2005, 13:55
- Станция метро: Выборгская
Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)
Да ну...
Всё техника. В ЛИИЖТе это один факультет!
А уж профильней - некуда. 
И немного чего-то, что вроде как называют "социальной психологией".
Всё техника. В ЛИИЖТе это один факультет!


И немного чего-то, что вроде как называют "социальной психологией".
"Личное мнение не является объективной сутью предмета." (С - не мой)
Увы, но мы оказались в эпохе, когда образование в большей степени превратилось в услугу. И зачастую студенту не объяснить за что его отчисляют - он этого просто не понимает.
Увы, но мы оказались в эпохе, когда образование в большей степени превратилось в услугу. И зачастую студенту не объяснить за что его отчисляют - он этого просто не понимает.
-
- Премодерируемый
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: 25 ноя 2007, 18:05
Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)
vi-vi писал(а):...но есть устройства, способные перекрыть большие сечения - до 5 метров, кажется. И при потоке. "Пошёл цех в столовку. Все ли вышли?"Короче: задача контроля выхода - технически решаема.
Применение считывателей с широким охватом вызовет большое количество проблем (дырок для "экономии"), как решаемых так и не решаемых.
Т.е. может оказаться, что разным реальным ситуациям будет соответствовать одинаковый набор событий. Что бы исключить такие ситуации потребуется усложнение правил и самой системы.
-
- Сообщения: 205
- Зарегистрирован: 03 янв 2005, 13:55
- Станция метро: Выборгская
Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)
Задача достаточно интересная...
Думаю появление объектов типа башни Россия или Кукурузоскрёба резко простимулирует конкурентные разработки...
Думаю появление объектов типа башни Россия или Кукурузоскрёба резко простимулирует конкурентные разработки...
"Личное мнение не является объективной сутью предмета." (С - не мой)
Увы, но мы оказались в эпохе, когда образование в большей степени превратилось в услугу. И зачастую студенту не объяснить за что его отчисляют - он этого просто не понимает.
Увы, но мы оказались в эпохе, когда образование в большей степени превратилось в услугу. И зачастую студенту не объяснить за что его отчисляют - он этого просто не понимает.