Кольцевая линия

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
Аватара пользователя
NoNAME
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 04 май 2009, 01:21
Станция метро: Достоевская
Откуда: St.Petersburg

Re: Кольцевая линия

Сообщение NoNAME »

Я бы вообще отказался от кольца но не даёт покоя построенная Спортивная.
Единственное что на мой взгляд реально это хорда Северо-Восток<->>Юго-Запад через Спортивную.
Примерно как у giper-а в соседней ветке.
Или если вернутся к теме кольца то мой вариант
Спортивная-Василеостровская-Нарвская-Электросила-Международная-Елизаровская-ул.Дыбенко-Лесная-Чёрная речка-Крестовский остров-Спортивная.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14714
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Кольцевая линия

Сообщение в40 »

По большому счёту, кольцевая линия Питеру не нужна. Нужны хорды, пересекающие существующие линии (и желательно вне центральной части города). А участок "Василеостровская"-"Спортивная"-"Петроградская"-"Выборгская" вовсе не обязательно должен относиться к кольцевой линии. С равным успехом его можно продлить через Полюстровский, Блюхера, Пискарёвский например на Ржевку.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Кольцевая линия

Сообщение Till »

Не могу согласиться с идеями хорд. Она неприемлема для нынешнего Питера по двум причинам: преимущественно центростремительные (и центробежные) пассажиропотоки и малое развитие метро на переферии.
Поясню свою мысль. Дополнительные пересадки вне центра - идея, безусловно, очень неплохая, но при условии, что они - именно дополнительные. Ну, допустим: предположим, мы принимаем прикидку в40 и ведём участок Василеостровская - Выборгская далее на Ржевку (кстати, это достаточно близко к нынешнему официальному варианту). В нынешней (и, безусловно, сохраняющейся довольно долго) ситуации развития сети метро это приведёт к тому, что данная ветка метро на Ржевке окажется единственной, по крайней мере, на очень долгий срок. Но всё же основная масса потенциальных пассажиров этой ветки из жителей "спальника" Ржевки-Пороховых будут иметь своей целью вовсе не тот район, который охвачен этой линией. Здесь два неприятных следствия: сильное напряжение пересадочных узлов и увеличение длины и времени поездки (ну, всё же некоторый идиотизм ехать на левый берег через Петроградку или хотя бы Выборгскую сторону, согласитесь).
Аналогичная ситуация возникает и при хордовой линии в другом переферийном районе.
Иной вопрос, если бы количество радиусов было хотя бы мало-мальски приемлемым. Тогда действительно переферийная хорда (или хорды) были бы очень кстати. "Не мы, так наши внуки..."
Что касается Кольца (в "традиционных" границах) - считаю эту идею в высшей степени актуальной для Питера. Отодвигая его дальше к окраинам, мы попадаем в замкнутый круг: увеличивается охват, но вместе с ним и время-расстояние. Сложно сказать, насколько оптимален нынешний вариант, но на сторонний взгляд выглядит он убедительно. Помимо "золотой середины" в удалённости от центра/расстояниях на самом Кольце, оно ещё проходит по достаточно пассажирозагруженным местам. Судите сами:
Василеостровская, Петроградская, Ладожская. Комментарии нужны?
Площадь Калинина, Полюстровская. На одной из них не будет пересадки, следовательно, станция останется единственной, обслуживающей довольно крупный район расселения (вместе с тем, этот район нельзя отнести к удалённым переферийным, а значит, некоторое увеличение расстояния поездки для него не особо критично).
Большая Охта. Аналогично (даже при отсутствии Газпромскрёба)
Большой проспект ВО. С учётом охвата Васильевского острова сетью метро (в том числе и на перспективу), район обслуживания также получается немаленький. Впрочем, там, конечно, ПЛЛ способна несколько снизить остроту ситуации.
Участки Большой проспект - Коломна и Ладожская - Елизаровская проходят по районам с несколько меньшей загрузкой, но зато дают связи районов, разделённых Невой как раз в тех местах, где наземные переправы расположены весьма далеко.
Южная часть Кольца, если иметь в виду её трассировку Елизаровская - Нарвская (или Елизаровская - Балтийская), сама по себе востребована гораздо менее, но, КМК, это компенсируется самой идеей создания замкнутого контура.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14714
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Кольцевая линия

Сообщение в40 »

Till
Ваши доводы справедливы в части тех пассажиров, которые с правого берега едут в центр, либо на юг города. Но для тех, кто едет на север хорда как раз является самым лучшим вариантом.
Если же эту хорду пересечь с ККЛ, то с правого берега максимум с двумя пересадками можно будет добраться как на север, так и на юг города (не забываем про проектируемый Ржевский радиус).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Михаил К
Сообщения: 2424
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Кольцевая линия

Сообщение Михаил К »

Так даже в плане 2020 нет кольцевой линии, а есть полукольцевая:Пр.Блюхера-через Спортивную до Боровой, а вторая часть кольца будет у 6-ой линии.Затем потребуется строительство участков:Суворовский пр.-Смольная-Площадь Калинина.Это для спрямления 6 линии.Ржевскую линию от Большеохтинской через Суворовский пр. к Чернышевской прокопать, а кольцо от Большеохтинской через Новочеркасскую и Елизаровскую с Волковской прокопать до Боровой.Вот тогда будет замкнутое кольцо.
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Кольцевая линия

Сообщение Till »

в40
Если речь о том, что хорду строим дополнительно к Ржевскому радиусу - то, конечно, вопрос снят. Что же до пассажиров, едущих с Ржевки-Пороховых на север - разумеется, согласен с Вашими доводами, но я-то как раз и говорю о том, что таких пассажиров куда меньше, чем направляющихся в центр и через центр. Конечно, это моя грубая прикидка, но всё же взятая не вовсе с потолка (система расселения в городе пока что не изменилась кардинально).
А вообще, ситуация как в старом анекдоте: "Батюшка, что будете пить, водку или вино?" - "И пиво, сыне!". По хорошему, Питеру нужно и Кольцо, охватывающее, так сказать, "периферию центра", и удалённая система хорд (либо единая дуговая линия), проходящая как минимум по трассе ЦДМ, а то и ещё ближе к переферии. Но всё же востребованность в них на данный момент немного различна. Кольцо уже сейчас на большинстве учатсков было бы весьма востребовано, в то время как часть районов, охватываемых возможной трассой системы переферийных хорд, ещё не развиты полностью (Северо-Запад, Юго-Запад. Даже Южное Купчино ещё не застроено на 100 процентов). К тому же длина системы переферийных хорд (или единой дуги) значительно больше длины Кольца. Так что расстановка приоритетов, КМК, очевидна.
Михаил К
"План-2020", на мой взгляд, не самая лучшая база для выводов. Тем более, район Охты-Полюстрова на нём выглядит наиболее, простите, идиотски. Отдельные разорванные части полукольца, совершенно дикая трассировка ККЛ, обозначение её же как девятой (!) линии и прочие прелести...
Впрочем, в целом под ходом Вашей мысли могу только подписаться.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14714
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Кольцевая линия

Сообщение в40 »

Till
Да, я имел в виду именно несколько хорд, а не одну. При приблизительном подсчёте их суммарная длина будет примерно равной длине кольца. К тому же, строительство линий в центре несколько сложнее по сравнению со строительством под мало застроенными районами (здесь и подземных коммуникаций меньше и плотность застройки позволяет обойтись без дополнительных работ по укреплению зданий).
А в целом, я полностью согласен: чем больше будет охват районов города сетью метро, чем больше будет пересадочных узлов - тем быстрее и удобнее будет путь в нужную точку города.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Кольцевая линия

Сообщение Till »

Строительство в центре действительно сложнее, но сеть метро в центре сложно считать не то что развитой, а хотя бы достаточной. Так что всё равно никуда не денемся от новых станций в центре (ну, в идеальном варианте развития событий, конечно).
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Алех
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 01 дек 2008, 18:28
Станция метро: Ульянка
Откуда: С-Пб

Re: Кольцевая линия

Сообщение Алех »

Насчёт выбора хорды-кольцо: Дополнительные радиусы строить в любом случае необходимо, а строить и радиусы и кольцо - явно дороже, чем радиусы, связанные попарно на границах центра(1-2 перегона от нынешних пересадочных). Да, глупо ездить со Ржевки в центр через Петроградкую, но через Хрустальную(дайте помечтать), или хотя бы ту же Волковскую, или, в конце концов через пересадочную Ладожскую(оптимальный вариант) - почему нет? Через Петроградку/Выборгскую можно без особых затрат по времени ездить в центр с Ручьёв... Можно разместить хорды так, что они будут разгружать центральные пересадки, но при этом разница во времени пути до центра будет составлять порядка пяти минут относительно трассировки, ведущей напрямую в центр. А необходимость пересадки - так и так большинство будет пересаживаться, чтобы выйти на станции, максимально близкой к цели поездки. Будет у нас в центре ещё три линии - будет ещё десяток станций - пересаживаться будут даже те, кто сейчас едет напрямую - каждая линия будет обслуживать крайне малую часть центра.
Хордами же мы распределяем нагрузку более равномерно. Плюс- тут за аргументацией уже надо обращаться к теории сетей, в которой я не силён - вся система в целом становится намного устойчивее к дополнительным нагрузкам, сбоям и прочим ЧП.
Метрохоливор!
Ингвор
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 26 дек 2008, 00:20

Re: Кольцевая линия

Сообщение Ингвор »

А вот мне интересно, где и как будет обустроено депо для кольцевой линии?
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14714
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Кольцевая линия

Сообщение в40 »

За Финляндским вокзалом в промзонах места для депо предостаточно. Плюс имеется множество железнодорожных веток для создания гейта.
ЗЫ: и ПТМЗ совсем рядом.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
NumizMat
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 20:18
Станция метро: Проспект Культуры

Re: Кольцевая линия

Сообщение NumizMat »

Поддерживаю Алекса. Во всем цивилизованном мире развитие сети считают по количеству циклов, а не длине линиий и т.д.
Рассуждая же между полукольцом по маршруту Васька-Спортивная-Петроградка-Выборгская ---> Ладожская-Пороховые и линией Васька-Спортивная-Петроградка-Выборгская ---> Пороховые, считаю 2 вариант более предпочтительным, т.к. необходимость пересадки там минимальна: с 4 линией все другие пересекаются в центре, так что юг и центр на Ладожский все равно поедут через центр, да и с севера маршрут по расстоянию и времени будут примерно равны. С другой стороны, жители Пороховых и так имеют связь с Ладожской с помощью трамвая. оэтому если ехать по полукольцу через Ладожскую, те кому надо в центр - забьют линию вплоть до ПлАНа, а трассировка в виде полукольца будет способствовать притоку пассажиров и с севера, в то время как в сторону Выборгской/Петроградской будут ехать только те, кому надо непосредственно на эти станции или севернее (и то не все, т.к. через центр столько же по времени).
Следовательно, если связать пороховые в направлении Шоссе Революции вплоть до Выборгской и далее, то:
1) спрямление линии а меньше время доставки к 1,2 линиям;
2) больший охват тем же количеством станций
3) разведение потоков Веселого Поселка и Пороховых (для межрайонной связи достаточно трамвая до Ладожской и нескольких других маршрутов ОТ)
4) не стоит забывать что станции Петроградская, Василеостровская (Выборгская, Спортивная в меньшей степени) сами являются центрами притяжения (работа, отдых, учеба)... а подъезжая к Выборгской надо понимать, что всего с 1 пересадской по 3 перегона до Пл. Восстания, Невского Проспекта, Адмиралтейской (а пересадку на 4 линию все равно придется делать, а потом ещё одну, если вы захотите попасть на перечисленные станции)... т.е. увеличение существенное увеличение длинны поездки произойдет только если вы двигаетесь на юг.. путь в центр увеличивается незначительно, при этом с существенно большим комфортом (учитывая бутылосное горлышко Ладожской), а на север и в северную часть центра - восток Василеостровского и Петроградский районы - даже сокращается...
koloborod
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 20:59
Станция метро: Коломяжская

Re: Кольцевая линия

Сообщение koloborod »

Давайте освежим в памяти Генплан. НЯП, кольцевая там состоит из участка Выборгская-Петроградская-Спортивная-ВО-Косая линия-Пл. Репина-Балтийская-Фрунзенская-Боровая, а также участок ККЛ Большеохтинская-Полюстровская-Пл.Калинина-Выборгская, который предположительно перейдет к кольцевой. Остался неразработанным юго-восточный участок. Мой вариант: Фрунзенская-Обводный канал-ПлАН-Большеохтинская. Постараюсь объяснить почему.
При таком варианте можно временно соединить южную часть ККЛ Казаковская(Юго-Западная) - Путиловская - Мос.Ворота - Обводный канал и участок кольцевой линии Обводный канал - ПлАН - Большеохтинская. При такой трассировке можно с наименьшими затратами провести метро в те места, где его прежде всего не хватает: на Юго-Запад и к Охта-центру(который к тому времени скорее всего будет, с башней или без). Если начинать строить линию с юга, то депо будет на юго-западе, если с севера - то тогда Шушары, и сначала нужно строить ФР-2.
Такую линию можно будет постепенно развивать: на юге до Лигово, а на севере по трассе кольца: Большеохтинская-Полюстровская-Пл.Калинина-Выборгская-Петроградская-Спортивная-ВО-Косая линия-Пл.Репина-Балтийская-Фрунзенская-Обводный канал. После замыкания кольца линия разделяется, и ККЛ продолжается далее на север по трассе Обводный канал-Лиговский пр.-Знаменская-Суворовская-Смольнинская-Пл.Калинина-Ул.Замшина-Пискаревка-Ручьи.
А станцию Обводный канал-2 при таком варианте можно построить по типу Спортивной - двухэтажной кроссплатформенной пересадочной с ККЛ на кольцевую.
Теперь о нужности такого кольца. Во-первых на самой кольцевой линии станции будут с большим пассажиропотоком, и эти пассажиры вместо того чтобы устремляться на центральные пересадочные узлы смогут доехать по кольцевой до нужной радиальной линии. Во-вторых, пересадки между соседними линиями иногда удобнее и быстрее будет сделать через кольцо, чем через центр, например между северными радиусами МПЛ и КВЛ, между южными радиусами ФПЛ и НВЛ.
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4333
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Re: Кольцевая линия

Сообщение Михаил »

Я считаю, что для СПб оптимальным вариантом было бы создание магистралей вдоль основных УЖЕ существующих пассажиропотоков, в которых метро не участвует:
1) полукольца от Нарвской через Ваську, Петроградскую, Выборгскую до Ладожской.
2) дуги вдоль Ленинского, Типанова, Славы до Народной ул.
3) и в более далекой перспективе, когда будут сформированы северо-западный и северо-восточный жилые пояса - линия от Комендантского пр. через северные станции 1-ой и 2-ой линий до Ручьев или даже до Пороховых
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Кольцевая линия

Сообщение Carolus Magnus »

Мой вариант трассировки, расположения и названий станций Кольцевой линии:
1) "Тучков мост"/Спортивная-2 подземный вестибюль в зоне пересечения наб. Макарова и Кадетской линии (переход на Спортивную ФПЛ)
2) "Введенская" подземный вестибюль в сквере на пересечении Большой Пушкарской ул. и Введенской ул.
3) "Ботаническая" отдельно стоящий наземный вестибюль в сквере в зоне пересечения ул. Льва Толстого и Петропавловской ул. (переход на петроградскую МПЛ)
4) "Гренадерская" подземный вестибюль в зоне пересечения Большой Монетной ул. и улицы Чапаева
5) "Сапмсониевская" подземный вестибюль в зоне между Лесным пр. и путями Финляндской ж.д. линии (переход на Выборгскую КВЛ)
6) "Арсенальная" отдельно стоящий наземный вестибюль в зоне примыкания продолжения Арсенальной ул., Менделеевской ул. и Полюстровского пр.
7) "Кондратьевская"/"Площадь Калинина-2" отдельно стоящий наземный вестибюль на пересечении Кондратьевского пр. и Полюстровского пр. (переход на ККЛ)
8) "Полюстровская" подземный вестибюль на Полюстровском пр. в створе Апрельской улицы;
9) "Малоохтинская"/"Большеохтинская-2" встроенный вестибюль на Красногвардейской площади западнее створа Новочеркасского пр. (переход на АКЛ)
10) "Оккервиль"/"Ладожская-2" встроенный вестибюль в здание вокзала на Зольной ул. (переход на Ладожскую ПЛ)
11) "Союзная"/"Дальневосточная" отдельно стоящий наземный вестибюль в зоне пересечения Дальневосточного пр., Союзного пр. и ул. Коллонтай
12) "Хрустальная"/"Проспект Обуховской Обороны" подземный или встроенный наземный вестибюль в зоне, ограниченной пр. Обуховской Обороны, ул. Книпович, Хрустальной ул. и продолжением Фаянсовой ул. (перспективный переход на станцию НВЛ)
13) "Новосмоленская" подземный или встроенный наземный вестибюль в зоне пересечения ул. Седова и Большого Смоленского пр.
14) "Глухоозерская" подземный или встроенный наземный вестибюль, совмещённый с ж.д. станцией "5-й километр"
15) "Волковская-2" отдельно стоящий наземный вестибюль в зоне пересечения Волковского пр. и Бухарестской ул. переход на Волковскую ФПЛ)
16) "Боровая-2" подземный или встроенный наземный вестибюль, совмещённый с ж.д. станцией "Боровая" (переход на Боровую ККЛ)
17) "Киевская" отдельно стоящий наземный вестибюль в зоне пересечения Московского пр. и Киевской ул. (переход на Фрунзенскую МПЛ)
18) "Варшавская" подземный вестибюль на пересечении наб. Обводного канала и Варшавского проезда (переход на Балтийскую КВЛ)
19) "Измайловская" подземный вестибюль на пересечении наб. реки Фонтанки и Лермонтовского пр.
20) "Калинкинская"/"Площадь Репина" на пересечении Лоцманской ул. и пр. Римского-Корсакова (перспективный переход на станцию АКЛ)
21) "Большой проспект" отдельно стоящий наземный вестибюль на пересечении Большого пр. В.О. и 24-й линии В.О. (переход на станцию Косая линия ПЛ)
22) "Средний проспект" встроенный совмещённый вестибюль в зоне пересечения Среднего пр. с 7-й линией В.О. (переход на станцию Василеостровская КВЛ)
Этот проект был подготовлен лет примерно десять назад на базе реальной трассировки северного полукольца, информации о расположении вестибюлей, а также о планируемых станции в районе углу Дальневосточного пр. и ул. Коллонтай, станции на пл. Репина и пересадочного узла на Большом пр. В.О.
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»