Информационное пространство
- 4pet
- Сообщения: 2670
- Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
- Станция метро: Ладожская
Re: Информационное пространство
Бабушке просто поговорить захотелось))
- andreev
- Сообщения: 2857
- Зарегистрирован: 26 июн 2009, 16:30
- Станция метро: Проспект Славы
- Откуда: Санкт-Петербург, ФПЛ
Re: Информационное пространство
мЕтрофанушка писал(а):Сегодня на Невском у меня бабулька спросила: "Как попасть на Сенную?" Я ей показал. Говорит: "Но ведь тут написано Купчино, а не Сенная!" Я говорю, что теперь в метро всегда так. Показал ей схему. Она неожиданно говорит: "Схемы я не вижу, зрение плохое стало... Знаете, лучше уж я на 17 троллейбусе доберусь".
В общем, человек отжег со знаком плюс, а НИП опять идет лесом.
НИП ради НИПа.
типичный пример, и таких людей неимоверно жаль
How could you be so blind?


- andzis
- Сообщения: 1435
- Зарегистрирован: 23 авг 2004, 00:36
- Станция метро: Купчино
- Откуда: Москва
Re: Информационное пространство
KORWIN писал(а):ИнфоСос Еще пол беды, хотя по мне так абсолютно бесполезно выбрашенные деньги
kot писал(а):Согласен, 100% на ветер. +1
По опыту Московского метрополитена Инфососы вполе нужная вещь, ею регулярно пользуются многие пассажиры. В Петербурге же эта ситстема более модернизирована, вставив дополнительный монитор с информацией
-
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 24 апр 2007, 22:01
Re: Информационное пространство
мЕтрофанушка писал(а):Сегодня на Невском у меня бабулька спросила: "Как попасть на Сенную?" Я ей показал. Говорит: "Но ведь тут написано Купчино, а не Сенная!" Я говорю, что теперь в метро всегда так. Показал ей схему. Она неожиданно говорит: "Схемы я не вижу, зрение плохое стало... Знаете, лучше уж я на 17 троллейбусе доберусь".
Я вообще категорически против НИПа, но эту бабушку в пример брать тоже не стоит. Если она не видит схему, потому что зрение плохое, то я сомневаюсь, что она видела на СИПе "Сенная" в перечне станций мелким шрифтом. Разница только в том, что с СИПом, она бы Вам поверила, что там где-то написано "Сенная" и поехала бы в нужную сторону, а так, точно зная, что там написано только "Купчино", решила, что её обманывают и пошла на троллейбус.
Бабушки — это вообще дело тонкое...
-
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 26 дек 2008, 00:20
Re: Информационное пространство
да что там бабушка!!! Даже я человек молодой (но со слабым зрением) и знающий схему метро застыл в ступоре попав на обновлённый Гостиный двор
. С одной стороны "Рыбацкое" с другой "Приморская". "Братцы! А Маяковская где?!
"


-
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 17:56
- Станция метро: Большой Проспект
Re: Информационное пространство
ага....я тоже впадаю в ступор когда несусь с проектом на Росси или наоборот отттуда запаренный.
- Г. Фропткинг
- Сообщения: 732
- Зарегистрирован: 14 мар 2008, 17:46
- last_fm: Froptking
- Откуда: Комендана
Re: Информационное пространство
раз уж тут обсуждаются примеры: сегодня на лиговском в сторону спасской женщина средних лет спрашивала у парня как добраться до ПлАНа, парень ответил, что ей на другую сторону, женщина начала спорить, показывая на "простыню" на стене, говоря, что раз на ней показан ПлАН (серым цветом) то до него можно доехать и в этом направлении. В общем парню пришлось раза 3 ей повторить, что её в другую сторону. Хотя, я уверен, что и при СИПе достаточно подобных примеров было.
Неуспеешь расписать конкретный недостаток, а уже нашли способ его устранения. ©
ТМХ создало бла-бла-бла. Ребята оказались не только мечтателями, но и прагматиками. ©
как хорошо жить в стане эльфов.
ТМХ создало бла-бла-бла. Ребята оказались не только мечтателями, но и прагматиками. ©
как хорошо жить в стане эльфов.
- andreev
- Сообщения: 2857
- Зарегистрирован: 26 июн 2009, 16:30
- Станция метро: Проспект Славы
- Откуда: Санкт-Петербург, ФПЛ
Re: Информационное пространство
странно что она на стрелочки не обратила внимание на той же простыне как бы намекающие "шеф, поедем туда!"
How could you be so blind?


- Till
- Сообщения: 2050
- Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Ленинград
Re: Информационное пространство
Может быть, и были такие примеры. Но, как бы то ни было, цель-то декларировалась: облегчить ориентирование горожанам. А не создать нечто, про что можно сказать: "А знаете, раньше тоже было не без проблем".
Кроме того, пример весьма показателен. Я уже много раз повторял, что "засеренная" часть линии на путевой схеме обладает нулевой информативностью. Она низачем не нужна и ничего не даёт и дать не может! Теперь выясняется, что информативность у неё - отрицательная. Она совершенно бесполезна, но обладает возможностью дезориентировать пассажиров.
И не надо утверждать, что данная особа была в маразме. Она просто не была метрофаном и частым пассажиром. Посмотрите "не-метрофановским" взором на ситуацию: ещё совсем недавно на Фрунзенской линии было челночное движение. Уехать в одном и том же направлении можно было с любой платформы. Отметим: достаточно непривычная для ПМ ситуация. Но в конце концов пассажиры как-то сориентировались и привыкли к мысли, что такое тоже бывает. Ну, так что же тогда удивляться реакции женщины, которая вдруг возымела неосторожность обратить внимание на НИП?
Ах, да, стрелочки... Ну, так для того, чтобы воспользоваться стрелочками, надо совершить ещё одно непривычное действие: найти на "путевой" схеме станцию отправления. Раньше было всё просто: она всегда была крайняя справа (кроме ТИ и Спортивной, конечно. Впрочем, ещё чаще станцию назначения искали на указателях в ЦЗ - теперь этот путь тоже "отрезан"). Теперь же её надо искать в середине схемы. Да, цвет, конечно - но не у всех цветоощущение "на уровне"...
Кроме того, пример весьма показателен. Я уже много раз повторял, что "засеренная" часть линии на путевой схеме обладает нулевой информативностью. Она низачем не нужна и ничего не даёт и дать не может! Теперь выясняется, что информативность у неё - отрицательная. Она совершенно бесполезна, но обладает возможностью дезориентировать пассажиров.
И не надо утверждать, что данная особа была в маразме. Она просто не была метрофаном и частым пассажиром. Посмотрите "не-метрофановским" взором на ситуацию: ещё совсем недавно на Фрунзенской линии было челночное движение. Уехать в одном и том же направлении можно было с любой платформы. Отметим: достаточно непривычная для ПМ ситуация. Но в конце концов пассажиры как-то сориентировались и привыкли к мысли, что такое тоже бывает. Ну, так что же тогда удивляться реакции женщины, которая вдруг возымела неосторожность обратить внимание на НИП?
Ах, да, стрелочки... Ну, так для того, чтобы воспользоваться стрелочками, надо совершить ещё одно непривычное действие: найти на "путевой" схеме станцию отправления. Раньше было всё просто: она всегда была крайняя справа (кроме ТИ и Спортивной, конечно. Впрочем, ещё чаще станцию назначения искали на указателях в ЦЗ - теперь этот путь тоже "отрезан"). Теперь же её надо искать в середине схемы. Да, цвет, конечно - но не у всех цветоощущение "на уровне"...
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
- Г. Фропткинг
- Сообщения: 732
- Зарегистрирован: 14 мар 2008, 17:46
- last_fm: Froptking
- Откуда: Комендана
Re: Информационное пространство
да я-то согласен, просто ..эм для объективности, добавил, что и при СИПе были люди, спрашивающие, и при НИПе, да и всегда будут, другое дело, что этот самый "коэффициент информативности" у НИПа значительно ниже и дело даже не в непривычности, а так, чисто объективно. Но как мы знаем цель была всё-такие не облегчить ориентирование горожанам, а другая, с которой НИП справляется на 173,7%. Кстати, тот парень вразумительно и не сказал, что, мол, серые станции это те...эээ..которые люди в вагонах уже проехали?...ээ..которые будут если пойди по тоннелю в ту сторону?..эээ..не знаю как их назвать-то..короче, которые настанут, если поезд поедет по этой же стороне в обратную сторону...или по другой стороне, но там они цветные итак.




Неуспеешь расписать конкретный недостаток, а уже нашли способ его устранения. ©
ТМХ создало бла-бла-бла. Ребята оказались не только мечтателями, но и прагматиками. ©
как хорошо жить в стане эльфов.
ТМХ создало бла-бла-бла. Ребята оказались не только мечтателями, но и прагматиками. ©
как хорошо жить в стане эльфов.
-
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: 26 мар 2009, 12:14
- Станция метро: Бестужевская
Re: Информационное пространство
Не знаю, сюда ли это или в тему Невский/Гостинка, но на мой взгляд, проблема заключается в НИПе как таковом, вне зависимости от станции.
В ЦЗ Гостинки стоит инфощит, на нём с одной стороны написано:

А с другой:

Понятно, что слова "гостиный двор - gostiny dvor - гостиный двор - gostiny dvor -гостиный двор - gostiny dvor -гостиный двор - gostiny dvor -гостиный двор - gostiny dvor - ..." и так занимают кучу места, но нафига врать-то в информации на щите, что пассажир находится на невском проспекте??? Кстати, почему обозначение станции метро "НП" на русском дано 1 раз, а на английском - 2 раза?
В ЦЗ Гостинки стоит инфощит, на нём с одной стороны написано:

А с другой:

Понятно, что слова "гостиный двор - gostiny dvor - гостиный двор - gostiny dvor -гостиный двор - gostiny dvor -гостиный двор - gostiny dvor -гостиный двор - gostiny dvor - ..." и так занимают кучу места, но нафига врать-то в информации на щите, что пассажир находится на невском проспекте??? Кстати, почему обозначение станции метро "НП" на русском дано 1 раз, а на английском - 2 раза?
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Информационное пространство
Да и цветами путают не по детски: "Метро Гостиный Двор"- на синем фоне, мы-то знаем, что синий цвет- подложка не только для МП линии, но и для информации. Хотя сама надпись "информация"- на зелёном фоне, причём тоже везде.
А вот мужики-то вряд ли догадаются с ходу.
В общем, с цветографией в НИПе- полная беда.
А вот мужики-то вряд ли догадаются с ходу.
В общем, с цветографией в НИПе- полная беда.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- Ericine
- Сообщения: 470
- Зарегистрирован: 08 фев 2009, 14:08
- Станция метро: Проспект Славы
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Информационное пространство
ну и упоминалось уже где-то про не очень красивое построение фразы "Метро <название станции>"...
- Evgeny
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 05 май 2008, 22:25
Re: Информационное пространство
Конретно кто нить выйти на тех, кто занимается дизайном НИПа пытался? Или выдвинуть, что то конкретное? Готовы ли НИПовцы к сотрудничеству?
- Till
- Сообщения: 2050
- Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Ленинград
Re: Информационное пространство
А зачем им это сотрудничество? Они свою работу сделали (и наплевательское отношение во многих мелочах хорошо показывает, как они её делали), деньги за неё получили, да ещё и заключили договор на обслуживание. С какой стати им дёргаться, когда всё и так неплохо?
Дело ведь не в том, хорош или плох дизайн, есть ли ошибки в исполнении, и т.п. Дело в том, что порочна сама идея - причём едва ли не во всех аспектах. Можно поменять любые детали - и всё равно будет плохо, вот что грустно-то. Так что никаких возможностей для конструктивного диалога с НИП-криэйторами не просматривается. "Не кран надо менять, а всю систему"...
Между прочим, пришло в голову, что как-то ещё никто (в этой теме) не сформулировал ещё одну порочную сторону НИПа. Возьму на себя смелость. Я говорю об общей ориентации указателей.
Исторически (вплоть до СИПа) указатели размещались преимущественно параллельно оси станции (проходы между пилонов или колонн, стены горлифтов. Даже на односводах указатели параллельно оси станций были распространены - хотя там они технологически сложнее). Указатели, расположенные перпендикулярно оси, использовались лишь при входе на станцию, либо в тех случаях, когда в середине станции была встроена пересадка.
НИП же - торжество указателей, расположенных перпендикулярно оси станций (те самые "лайтбоксы"), количество которых в некоторых случаях переваливает за грань разумного. И дело даже не в том, что они закрывают перспективу ЦЗ (для дела этим можно было бы и пренебречь), а в том, что они гораздо хуже выполняют свои функции.
В самом деле, пассажиру, прибывшему на станцию на поезде, важнее всего получить первоначальную информацию по дальнейшему перемещению. В случае указателя, параллельного оси станции, для этого достаточно одного взгляда, информация получается весьма наглядной (особенно это важно, когда количество вариантов дальнейшего пути велико). При перпендикулярном положении указателя придётся проделать некую последовательность действий (так сказать, "посмотрите направо. Теперь посмотрите налево. Теперь сопоставьте информацию и сделайте вывод"), которая едва ли будет способствовать сокращению времени, потраченного на ориентирование.
Правда, есть ещё пассажиры, попадающие на станцию извне. Но этим для первоначальной ориентации достаточно одного указателя на входе - все же остальные будут "дублирующими и уточняющими", посему могут быть куда менее наглядными, но более ёмкими. НИП и здесь пролетает мимо ворот...
Причём самое обидное - что "перпендикулярные" указатели делаются не в дополнение к "параллельным", а последовательно их вытесняют. На Сенной площади и Спасской, скажем, уже не осталось указателей в проходах пилонов ("параллельных"), зато появилось много указателей в ЦЗ ("перпендикулярных"). В результате имеем полнейший хаос, усугубившийся в связи с нештатной ситуацией на ССС (кстати, НИПу на этом узле я в ближайшее время собираюсь посвятить отдельный пост - ибо он там окончательно перестал лезть хоть в мало-мальски приемлемые ворота...)
Дело ведь не в том, хорош или плох дизайн, есть ли ошибки в исполнении, и т.п. Дело в том, что порочна сама идея - причём едва ли не во всех аспектах. Можно поменять любые детали - и всё равно будет плохо, вот что грустно-то. Так что никаких возможностей для конструктивного диалога с НИП-криэйторами не просматривается. "Не кран надо менять, а всю систему"...
Между прочим, пришло в голову, что как-то ещё никто (в этой теме) не сформулировал ещё одну порочную сторону НИПа. Возьму на себя смелость. Я говорю об общей ориентации указателей.
Исторически (вплоть до СИПа) указатели размещались преимущественно параллельно оси станции (проходы между пилонов или колонн, стены горлифтов. Даже на односводах указатели параллельно оси станций были распространены - хотя там они технологически сложнее). Указатели, расположенные перпендикулярно оси, использовались лишь при входе на станцию, либо в тех случаях, когда в середине станции была встроена пересадка.
НИП же - торжество указателей, расположенных перпендикулярно оси станций (те самые "лайтбоксы"), количество которых в некоторых случаях переваливает за грань разумного. И дело даже не в том, что они закрывают перспективу ЦЗ (для дела этим можно было бы и пренебречь), а в том, что они гораздо хуже выполняют свои функции.
В самом деле, пассажиру, прибывшему на станцию на поезде, важнее всего получить первоначальную информацию по дальнейшему перемещению. В случае указателя, параллельного оси станции, для этого достаточно одного взгляда, информация получается весьма наглядной (особенно это важно, когда количество вариантов дальнейшего пути велико). При перпендикулярном положении указателя придётся проделать некую последовательность действий (так сказать, "посмотрите направо. Теперь посмотрите налево. Теперь сопоставьте информацию и сделайте вывод"), которая едва ли будет способствовать сокращению времени, потраченного на ориентирование.
Правда, есть ещё пассажиры, попадающие на станцию извне. Но этим для первоначальной ориентации достаточно одного указателя на входе - все же остальные будут "дублирующими и уточняющими", посему могут быть куда менее наглядными, но более ёмкими. НИП и здесь пролетает мимо ворот...
Причём самое обидное - что "перпендикулярные" указатели делаются не в дополнение к "параллельным", а последовательно их вытесняют. На Сенной площади и Спасской, скажем, уже не осталось указателей в проходах пилонов ("параллельных"), зато появилось много указателей в ЦЗ ("перпендикулярных"). В результате имеем полнейший хаос, усугубившийся в связи с нештатной ситуацией на ССС (кстати, НИПу на этом узле я в ближайшее время собираюсь посвятить отдельный пост - ибо он там окончательно перестал лезть хоть в мало-мальски приемлемые ворота...)
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!