Олег Бодня, поработав с архивами Вагонмаша, нашёл интересную информацию.
1. Он серьёзно обновил базу данных на Метровагонах.
http://vagon.metro.ru/database/index.html В разделах заводских номеров вагонмашевских вагонов, уточнения дат их выпуска и внёс последние изменения по новым вагонам. Например, внёс новые номера, уже данные заводом, заказанным на этот год питерским промежуткам 81-541.2 с 11636 по 11647. И киевским головам 81-540.2К с 10394 по 10403.
2. Прояснились некоторые дырки в нумерации вагонмашевских вагонов. Например, причина отсутствия вагонов с номерами 10258,10259,11453,11454. Оказывается эти вагоны были в 2001 изготовлены для Минска. С заводскими номерами 23781,23782,23783,23784 соответственно. Но Минск в 2001. не оплатил заказ. Эти вагоны в 2002 г. были перенумерованы, а головы к тому же ещё и переделаны в промежутки. Все они были проданы в Минск в том же году. 10258 стал 11470 (зав. 23829 2002 г.в.), 10259 стал 11467 (зав. 23826 2002 г.в.), 11453 стал 11469 (зав. 23828 2002 .в.), 11454 стал 11471 (зав. 23830 2002 г.в.).
3. Появление дырки с вагонами 11627 и 11628 на заводе объяснили намерением изготовить в 2009 г. для Питера полноценный шестивагонный состав. Но как нам известно, уломать ПМ удалось только на 4 вагона (две головы и два промежутка).
Nomernoy ты не в курсе, существовали ли данные вагоны физически?
4. Олег выяснил, что все известные дырки в нумерации вагонов возникли на заводе из-за того, что бортовые и заводские номера вагонов вот уже лет 15 очень жёстко привязаны к конкретному заказу. Если заказ на эти вагоны был отменён, то их номера пропускаются. И если даже сами вагоны были при этом изготовлены они перенумеровываются, в том случае если их удаётся позднее пристроить куда-нибудь.
5. Казанский асинхронный электровоз 10297 имеет по заводским документам тип 81-581.3, а не 81-582 как считалось ранее.
6. И совсем уж детективная история с Тегеранским заказом середины 90-х годов. В 1993 завод им. Егорова изготовил для Тегерана вагоны: 10171,10172,11302,11303,11304,11305,11316,11317. Но Тегеран захотел свою нумерацию, и вагоны были перенумерованы в 0001,0008,0002,0003,0004,0005,0006,0007 соответственно. В 1995 г предыдущие номера (все кроме 10171) были вновь даны заводом новым вагонам. Про 10171 забыли, и вагона с таким номером нет. Как известно Тегеран отказался от этого состава (0001-0002), и он был пристроен в Москву как 10188-11343-11344-11345-11346-11347-10189. Этот состав имел ряд внешних и внутренних (салон) отличий от обычных вагонов, которые после ряда ремонтов были удалены. А вот куда делся шестой тегеранский промежуток - загадка.
Я благодарю Олега Бодню за предоставленную информацию.