Конструктор эскалаторов, установленных в двух переходах со станции «Спасская» в Петербурге, отказывается общаться с журналистами. Об этом сегодня Виктор Христич сказал корреспонденту «Карповки». Наша интернет-газета планировала сделать блицинтервью и дать возможность читателям узнать мнение создателя из первых уст.
«Я перестал общаться с вашим братом, потому что все, что говорилось, выворачивалось наизнанку», — заявил господин Христич. По его словам, единственное издание, которому он готов дать комментарий, — «Независимая газета».
Тем не менее о «Спасской» пару слов Виктор Христич обронил:
— Моя позиция, как главного конструктора, очень простая: когда изделие будет соответствовать конструкторской документации, тогда можно к нему предъявлять какие-то претензии. Пока этого нет, не может быть и претензий.
— То есть вы хотите сказать, что эскалаторы не полностью соответствуют вашему решению?
— Конечно. И возня там идет по этому поводу. В принципе, там устроили такой же коллапс, как на Ленинградском шоссе в Москве. И неизвестно теперь, когда там это все разродится.
— Получается, из-за тех дополнений, которые в проект внесли уже другие конструкторы, сейчас и поломки?
— Всё, на этом мы остановили разговор.
Эскалаторы были построены ЗАО «Универсалмаш», дочерним предприятием Кировского завода. По восемь лент их поставили в двух пересадочных узлах: «Спасская» — «Сенная площадь» и «Спасская» — «Садовая». 1 апреля 2010 года случилась первая поломка, затем вышли из строя еще несколько лестниц. В каждом случае, как объясняли корреспонденту «Карповки» в управлении метрополитена, причиной становился перекос ступеней и последующая блокировка.
Сейчас пассажирам предложено пользоваться двумя переходами в одностороннем режиме: со «Спасской» на «Садовую» и с «Сенной площади» на «Спасскую». В конце августа нашей интернет-газете сообщили, что завершение ремонта перенесено с лета на декабрь.
http://karpovka.net/2010/09/21/17718/