для затравки даю фоту одной из страничек. всего страничек 32. пару вещей интересных попалось, в основном - легко и непринужденно написано, и ничего нового учитываем, что целевая группа - подростки 11-14 лет. хотя я, великовозрастный дядька, моментально купил журнальчик. отфотографировал уже весь, завтра с работы выложу на подземке или здесь. сверстал из jpg фоток pdf документ, но он тяжелй какой-то получился...
Отсканил этот номер журнала, потом в поиске наткнулся на данную тему. Ну, поскольку сканов тут нет, то выкладываю свои. Есть статья об идеологии в оформлении первых станций, статья с перечислением материалов, использованных в отделке станций. Интересна статья одного из авторов станции «Площадь Александра Невского –2» Л.П. Лаврова об истории проектирования и строительства этой и других станций. Например, о требовании авторов «Гостиного двора» соорудить 4 ленты эскалаторов, о проблемах, возникших при облицовке «Маяковской». Также затронута проблема изменения облика: замена изначальных плафонов, спроектированных специально для «ПЛАНа» и изготовленных с запасом по количеству, на стандартные.
Часть журнала "Автобус" №2, 2006г. также посвящена метрополитену. Выкладываю сканы этой части журнала.
Продолжение интервью с Н.Л. Лявданским, начальником Службы движения Петербургского метрополитена (начало - в номере, выложенном выше). Удивительно, что действующий начальник метрополитеновской службы довольно критично высказался о современном качестве строительства, об облицовке станций «пластиком», о замене малых эскалаторов лестницами. Также в журнале опубликована статья художника И.Г. Уралова, входящего в коллектив художников ФоРУС. Интересен момент, о том, что из-за мозаик «Улицы Дыбенко» художникам пришлось общаться с «ответственными лицами», которые обвиняли их в троцкизме! И приведено описание первоначального остроумного проекта центральной мозаики для этой станции, который воплотить в жизнь не разрешили. Также Уралов затронул тему вандализма. К вандализму он отнёс также размещение рекламы и торговли в метро. Причём такой вандализм он счёл ещё более опасным, чем «разукрашивание» стен краской. Интересно, что он думает о НИПе...
Вот было бы здорово, если бы кто-нибудь смог написать книгу о метро, подойдя к её написанию так же серьёзно, как подошли редакторы к изданию этих журналов: пообщаться с инженерами-проектировщиками, архитекторами, сотрудниками метрополитена. Например, у тех же художников, наверняка, сохранились первоначальные эскизы мозаик.
PS: Этот номер журнала в основном посвящён православным церквям, поэтому, не удивляйтесь, что словарик на страницах никак не связан с метрополитеном.