артём писал(а):например, ПЛАН, Гостинка,Парк Победы - это те станции, которым явно не хватало какого-то яркого "пятна".
Пример с ПлАНом - неудачен. Станция чрезвычайно сильно потеряла после замены светильников с оригинальных на "офисные". Гляньте старые фотографии этой станции в соответствующем подфоруме - раньше станция весьма убеждала и без всяких "ярких пятен". Относительно прочих станций - не занимался сим вопросом, но, полагаю, и там в большинстве случаев утрачено много. Спору нет, и среди горлифтов попадаются неудачные, но соль в том, что именно на горлифтах огромную роль играют всяческие "вкусные мелочи", вроде наклонных букв на Гостином или изумрудной полосы на Василеостровской. И именно по таким мелочам чаще всего и бьют как горе-реконструкторы, так и НИП.
артём писал(а):и если искать везде минусы, то их можно найти и в старом ИП, и еще более старом и тд...
Безусловно. И, кстати, старое (2003-го года) ИП было весьма неидеальным, я не раз писал об этом. Но чтобы создать по-настоящему удачное (как функционально, так и эстетически) ИП, надо иметь всесторонне проработанную концепцию, а не просто желание сделать что-то видом покруче и ценой подороже.