Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Все темы, которые не попадают ни в одну из перечисленных выше - сюда.
Ответить
Аватара пользователя
ПЛОХИШ
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 04 янв 2010, 20:38
Станция метро: -------

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение ПЛОХИШ »

djtonik писал(а):Застал ещё кассетные «УПО», когда на «Ломоносовской», например, можно было услышать «Елизаровская, следующая станция ПЛАН».

Не УПО , а радиоинформаторы . Маневровые машинисты во времена зонного оборота по Ломоносовской , перематывли радиоинформаторы в тупике во время оборота . Иногда не успевали вовремя отпустить кнопку включения или информатор " сдваивал " , а обратной перемотки небыло . Кстати , тогда ещё была старая схема вещания - вместо « Осторожно двери закрываются , следующая станция Елизаровская » , звучало - « Станция Елизаровская » .
Воспитывать бесполезно !
Аватара пользователя
Florstein
Сообщения: 2856
Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
Станция метро: Проспект Ветеранов

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение Florstein »

А у меня тут нечаянно родилось классное рационализаторское предложение: вот бы было хорошо скинуть всё, что про УПО и радиоинформаторы в тему "Объявления в метро". А то тут вжысь не найдёшь, когда понадобится, а топик дальше попрёт. :roll:
badly
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 сен 2011, 19:44
Станция метро: Автово

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение badly »

Ездил в 9:47 из Автово в центр в пустом составе, а с сентября расписание изменилось. Подскажите, как узнать, когда ходит пустой поезд?
DigitalDreamer
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 09:42
Станция метро: Маяковская

Re: Бухарестская

Сообщение DigitalDreamer »

Глупый вопрос. Как вообще, и на Фрунзенском радиусе в частности, определяется, какой тоннель считать левым, а какой - правым? Относительно чего?
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Бухарестская

Сообщение djtonik »

Можете ориентироваться по карте города и не ошибётесь :)
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14641
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Бухарестская

Сообщение в40 »

DigitalDreamer писал(а):Как вообще, и на Фрунзенском радиусе в частности, определяется, какой тоннель считать левым, а какой - правым?

I путь - правый; II путь - левый.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4903
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Бухарестская

Сообщение Константин Филиппов »

Я правильно пониаю, что

I-ый путь илт ППТ — восточный;
II-ой путь или ЛПТ — западный.

?
Ꙁа Россию!!!
DigitalDreamer
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 09:42
Станция метро: Маяковская

Re: Бухарестская

Сообщение DigitalDreamer »

djtonik писал(а):Можете ориентироваться по карте города и не ошибётесь :)


Ну это ладно еще для фиолетовой ветки, идущей более-менее с севера на юг. Тут действительно можно попробовать отличить "сено" от "соломы" глядя на карту города. Ну, а зеленая ветка? Тут, исходя из "картографической" концепции должны быть верхний и нижний путевые тоннели :lol: В общем, я так понимаю, общего правила определения право-лево для тоннелей нет?
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14641
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Бухарестская

Сообщение в40 »

DigitalDreamer писал(а):В общем, я так понимаю, общего правила определения право-лево для тоннелей нет?

DigitalDreamer тремя сообщениями выше всё сказано. Читайте внимательнее!
В метрополитене два главных пути - первый и второй. Трасса имеет свойство изгибаться в разные стороны. Но название тоннелей от этого не меняется.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3938
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Бухарестская

Сообщение karhu »

На НВЛ пути в принципе по-другому обозначены: на Рыбацкое 1-й путь, на Приморскую 2-й.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14641
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Бухарестская

Сообщение в40 »

Ну и что с того, что I путь идёт в Рыбацкое? Из-за этого тоннель не поменял своё условное название и остаётся ПРАВЫМ.
Что-то тема ушла в оффтоп...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
DigitalDreamer
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 09:42
Станция метро: Маяковская

Re: Бухарестская

Сообщение DigitalDreamer »

в40, при всем уважении, я внимательно прочел эти три поста (я вообще имею тенденцию читать все внимательно). И именно на основании прочитанного у меня и возникло предположение, что единой системы именования тоннелей нет. Тоннели называются правым и левым, как вы сами заметили, УСЛОВНО. Оффтоп на этом предлагаю завершить.
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Бухарестская

Сообщение MaksegZ »

karhu писал(а):На НВЛ пути в принципе по-другому обозначены: на Рыбацкое 1-й путь, на Приморскую 2-й.

На НВЛ изначально планировалось депо с другой стороны, отсюда и такая нумерация путей.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
ЛВС-90
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 11:00
Станция метро: Петроградская

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение ЛВС-90 »

Глупый вопрос.
Если от подстанции грубо говоря "+" соединен напрямую с КР, то к чему непосредственно примыкает "-"?
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение djtonik »

Дык к ходовым же.

Рельсы на электрифицированных железнодорожных линиях служат обратным проводом, по которому электрический ток возвращается на тяговую подстанцию.
Сопротивление рельсовой цепи складывается из двух частей: сопротивления самих рельсов и переходных сопротивлений рельсовых стыков.
Переходное сопротивление рельсового стыка является переменной величиной, изменяющейся в широких пределах, и зависит от степени затяжки стыка, состояния рабочих поверхностей рельса и состояния погоды. Переходные сопротивления стыков значительно повышают общее сопротивление рельсовой цепи. Это вызывает увеличение падения напряжения в рельсах и создаёт благоприятные условия для возникновения блуждающих токов, т. е. токов, ответвляющихся в землю и возвращающихся к тяговым подстанциям по земле и проложенным в земле трубопроводам, оболочкам кабелей и т. п.
Для того чтобы по возможности уменьшить сопротивление рельсовой цепи, концы звеньев рельсов соединяются между собой электрическими стыковыми соединителями.
Согласно действующим правилам защиты подземных металлических сооружений от коррозии блуждающими токами стыковые соединители, привариваемые к рельсам, должны, выполняться из медных проволок или пластин общим сечением не менее 70 мм2 с поверхностью контакта в местах приварки к рельсам не менее 250 мм2. Электрическое сопротивление рельсового стыка не должно превосходить сопротивления 3 м сплошного рельса.
Приварной стыковой соединитель из гибкого медного провода сечением 70 мм2. Концы провода соединителя с обеих его сторон обжаты в железные манжеты, привариваемые при помощи электросварки к головкам рельса. Основным недостатком такого способа приварки стыковых соединителей является трудность восстановления их в эксплуатационных условиях, так как для приварки приходится выезжать на перегон с электросварочным агрегатом. Ввиду того что стыковые соединители, приваренные к головке рельса, имеют относительно высокую повреждаемость (при производстве ремонта пути, от ударов по стыкам при проходе подвижного состава и т. п.), это приводит к наличию большого процента отбитых стыковых соединителей, что ведёт к повышению сопротивления рельсовой цепи и увеличению блуждающих токов, а на участках с автоблокировкой может вызывать нарушения нормальной работы устройств автоблокировки.
Тип стыкового соединителя, приварка которого производится термитным способом. Манжеты имеют прямоугольную форму с размерами 10 х 17 х 20 мм. Концы провода выступают из манжеты на 2—3 мм. Развёрнутая длина провода — 200 мм. Термитная приварка производится при помощи специальных приспособлений, называемых тигель-формами.
Тигель-форма имеет следующие основные составные части: разъёмный тигель, в который закладывается сжигаемая порция термита, поддон формы, в который стекает горячий термитный металл и где происходят заливка металлом манжет стыкового соединителя и приварка его к головке рельса, и крышка, служащая для предупреждения возможности выплёскивания расплавленного металла через края тигля.
Поддон имеет фрезерованную вырезку, плотно охватывающую манжету стыкового соединителя и оставляющую свободное пространство для расплавленного металла. В крышке имеется отвергав для пропуска термоспички, при помощи которой производится зажигание термита. Разъёмные части тигля, поддон и крышка скрепляются между собой стальными полосками и снабжаются рукоятками для закрывания и открывания тигель-формы и скобой с крепёжным винтом для установки тигель-формы на головке рельса. На дно тигля перед засыпкой в него термита укладывают прокладку из тонкого железа.
Перед установкой тигель-форм тщательно зачищают места на головке рельса, находящиеся в зоне приварки. После этого устанавливают тигель-формы и вставляют в поддоны манжеты стыкового соединителя. Затем затягивают крепёжные винты, опускают в каждый тигель по вкладышу, засыпают в тигли по порции термита (по 75 г термита в каждый тигель) и слегка утрамбовывают термит в тиглях. После этого закрывают тигель крышкой и вставляют в её отверстие воспламенённую термоспичку (деревянную палочку, на одном из концов которой нанесён термитоподобный состав, снабжённый воспламенительной головкой).
После приварки соединителя и снятия тигель-форм производится при помощи тонкого зубила снятие с головок рельса избыточного прилива термитного металла. Для того чтобы обеспечить большую надёжность непрерывности рельсовой цепи для прохождения электрического тока, обе нити рельсов соединяются между собой через каждые 300 м между рельсовыми соединителями, концы которых присоединяются к шейкам рельсов. На двух- и трехпутных участках, кроме междурельсовых соединителей, устанавливаются через каждые 600 м междупутные соединители. На участках, оборудованных автоблокировкой, рельсовые стыки в тех местах, где один блокировочный участок отделяется от другого, делаются изолирующими.
Для того чтобы в местах установки изолирующих стыков цепь обратного тока не прерывалась, между рельсами в местах расположения изолирующих стыков устанавливаются путевые дроссели.
Путевой дроссель представляет собой катушку с сердечником из трансформаторного железа и обмоткой из медной шины 3 X 140 мм, имеющей средний вывод.
Катушка помещается в чугунном кожухе и заливается маслом. Для постоянного тягового тока дроссель представляет весьма малое сопротивление (0,00054 ом), сопротивление же переменному току составляет около 0,37 ом.
Для пропуска тягового тока в обход изолирующего стыка средние точки дросселей соединяются между собой медным проводом. Обратный тяговый ток, проходящий по обеим рельсовым нитям, поступает в дроссель, установленный с одной стороны изолирующего стыка, затем через средний вывод по перемычке попадает в дроссель, установленный с другой стороны изолирующего стыка, откуда снова разветвляется на обе рельсовые нити.
Междупутные соединители на участках с автоблокировкой устраиваются посредством соединения между соседних изолирующих стыков. Во избежание нарушений нормальной работы автоблокировки такие междупутные соединители должны устанавливаться через два изолирующих стыка.
На станциях, оборудованных электрической централизацией, рельсовые цепи могут быть двухниточными, и однониточными. В двухниточных рельсовых цепях тяговый ток проходит по обеим нитям каждого пути, причём в местах изолирующих стыков устанавливаются соединители с путевыми дросселями того же типа, что и на перегонах.
В однониточных рельсовых цепях для прохождения тягового тока отводится только одна так называемая электротяговая рельсовая нить, вторая же рельсовая нить используется исключительно для токов автоблокировки. Соединение между отдельными электротяговыми нитями выполняется в этих случаях без применения путевых дросселей простым голым проводом.
Тяговый ток из рельсов поступает на тяговые подстанции по отсасывающим фидерам. Отсасывающие фидеры выполняются обычно подземными, из бронированного кабеля, с изоляцией на напряжение 1 000 в. При больших расстояниях от тяговой подстанции до места присоединения отсасывающих фидеров к рельсам они могут выполняться воздушными.
Отсасывающие фидеры должны присоединяться ко всем рельсовым нитям в месте устройства отсасывающего пункта. На станциях с электрической централизацией при однониточных рельсовых цепях отсасывающие фидеры присоединяются к электротяговым рельсовым нитям, причём в месте присоединения все электротяговые нити связываются между собой. При двухниточных рельсовых цепях присоединение отсасывающих фидеров делается в средних точках путевых дросселей. В месте присоединения отсасывающего фидера устанавливается в этом случае поперечный соединитель.
Согласно действующим Правилам защиты подъёмных металлических сооружений от коррозии блуждающими токами для отсасывающих пунктов следует выбирать по возможности сухие места и отдалять их от мест скопления подземных трубопроводов и кабелей.
Отсасывающие пункты должны быть оборудованы специальными закрытыми колодцами, в которых выполняется соединение отсасывающего фидера с проводами или кабелями, идущими к рельсам. Длина этих проводов или кабелей, как правило, не должна быть больше 30 м.
Отсасывающие фидеры должны быть изолированы от земли по всей их длине и в концевых муфтах. Выходящие из муфт провода должны быть также изолированы от земли независимо от их полярности. Провода отсасывающих фидеров должны присоединяться к рельсам способом, обеспечивающим надёжность контакта и малое его электрическое сопротивление.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Ответить

Вернуться в «Около метро»