"Оранжевые" станции
- Relax
- Сообщения: 650
- Зарегистрирован: 17 июн 2009, 14:37
- Станция метро: Купчино
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: "Оранжевые" станции
Сделали бы на всех оранжевых станциях всё освещение таким аварийным)))
Никогда не мстите подлым людям. Просто станьте счастливыми и они этого не переживут.
© Юрий Никулин.
© Юрий Никулин.
- MaksegZ
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
- Станция метро: Московская
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: "Оранжевые" станции
В порядке оффтопа: я все задавался вопросом - используют ли где за рубежом в метро натриевые лампы, оказывается да, в метро Лиссабона, как я понял, до недавнего времени некоторые станции были вот такими http://transphoto.ru/photo/372264
Однако совсем недавно освещение было заменено.
Однако совсем недавно освещение было заменено.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт 
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
-
- Сообщения: 4436
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
- Станция метро: Кировский Завод
- Контактная информация:
Re: "Оранжевые" станции
Кстати, кто-то не так давно писал, что сейчас стали делать натриевые лампы с более качественным свечением и цветопередачей. И действительно, как мне кажется, если взять "Невский проспект", например, то по-моему стало чуточку приятней находится там, уже не настолько вызывающий оранжевый. Но это в тех местах, где лампочки успели поменять, естественно. "Старые" и "новые" лампы даже видно, если они рядом.
Да и в уличном освещении такие примеры имеются.
Да и в уличном освещении такие примеры имеются.
-
- Сообщения: 1131
- Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
- Станция метро: Осиновая Роща
- Откуда: Улица Сикейроса
Re: "Оранжевые" станции
Натриевую технологию все равно ничего не спасет. Ну был у них индекс цветопередачи Ra=20, стал Ra=30. Все равно это ничтожно мало. Надо как минимум 50, а лучше 60 (как у самых поганых люминесцентных ламп). И цветовая температура как была 2000К, так и осталась. У лампы накаливания и то больше, а у ДРЛ так и вообще 4200К.
Короче, единственное ее преимущество - экономичность. При световой отдаче 83 лм/Вт даже светодиоды проигрывают. Но очень скоро, лет через 5, они подешевеют (одновременно с увеличением удельного светового потока), и натриевые лампы отправятся туда, куда им и положено - в утиль. Тем более что ресурс натриевой лампы вдвое ниже средненького светодиода.
Вообще говоря, использование натриевых ламп в интерьерном освещении (а ведь станция метро, особенно нашего, имеет интерьер!) - беспрецедентная глупость. Их и для уличного-то освещения не особо хорошо использовать, из-за низкой цветопередачи. Я бы, конечно, предложил возврат к ДРЛкам, но при наличии светодиодов это будет глупо. А металлогалогенные лампы выпускаются у нас только очень высокой мощности (от 250 Вт), освещение ими будет избыточным.
Короче, единственное ее преимущество - экономичность. При световой отдаче 83 лм/Вт даже светодиоды проигрывают. Но очень скоро, лет через 5, они подешевеют (одновременно с увеличением удельного светового потока), и натриевые лампы отправятся туда, куда им и положено - в утиль. Тем более что ресурс натриевой лампы вдвое ниже средненького светодиода.
Вообще говоря, использование натриевых ламп в интерьерном освещении (а ведь станция метро, особенно нашего, имеет интерьер!) - беспрецедентная глупость. Их и для уличного-то освещения не особо хорошо использовать, из-за низкой цветопередачи. Я бы, конечно, предложил возврат к ДРЛкам, но при наличии светодиодов это будет глупо. А металлогалогенные лампы выпускаются у нас только очень высокой мощности (от 250 Вт), освещение ими будет избыточным.
- Florstein
- Сообщения: 2856
- Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
- Станция метро: Проспект Ветеранов
Re: "Оранжевые" станции
А сколько ватт в теперешних натриевых лампах, что ставят на станциях?
-
- Сообщения: 4436
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
- Станция метро: Кировский Завод
- Контактная информация:
Re: "Оранжевые" станции
Со всем вышесказанным согласен. Моя реплика была отнюдь не в защиту натрия, я просто констатировал факт, что натриевые лампы стали чуть-чуть лучше. Но всё равно никуда не годятся.
-
- Сообщения: 1131
- Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
- Станция метро: Осиновая Роща
- Откуда: Улица Сикейроса
Re: "Оранжевые" станции
Shudder писал(а):А сколько ватт в теперешних натриевых лампах, что ставят на станциях?
Подозреваю, что от 70 до 150. 400 вряд ли.
У 70-ваттной ДНаТ световой поток как у 125-ваттной ДРЛ.
- ArtTrapeza
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 30 дек 2006, 11:56
- Станция метро: Проспект Просвещения
Re: "Оранжевые" станции
Не помню точного содержания статьи, но в феврале в журнале "Наука и жизнь" писали, что около 2015 года светодиоды превзойдут по всем характеристикам даже натриевые лампы.
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4055
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: "Оранжевые" станции
В последнее время много сожалений об "убитых" натриевым освещением станциях
Для небольшого утешения (
) скажу - начался перевод уличного освещения площадок метрополитена на светодиодные светильники. Свет приятный, почти натуральный солнечный спектр
, гораздо лучше чем трупный ДРЛ или мрачняковый ДНаТ. Светильники светлановские, вот такие: http://soptel.ru/products/led_lamps/street/770/775 К чему это я? Дойдёт очередь и до станций, может и не в таком долгом времени. Будет и на нашей станции праздник! 




Всё потому, что кто-то слишком много ест!
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4055
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: "Оранжевые" станции
И кстати в описании светодиодных линеек явно указано "... для освещения переходов и платформ метрополитена". Как закарнизные светильники поставить самое то. Для нормального освещения станций всё есть.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
- MaksegZ
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
- Станция метро: Московская
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: "Оранжевые" станции
Такие же светильники в последнее время РЖД ставит на пассажирских платформах. Например, видел такие на о.п. Горская на Сестрорецкой ветке.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт 
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
- karhu
- Сообщения: 3938
- Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
- Станция метро: Василеостровская
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 1131
- Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
- Станция метро: Осиновая Роща
- Откуда: Улица Сикейроса
Re: "Оранжевые" станции
Да, да, да! У нас в МО "Сосновское" (Озерки) даже заменили часть надомных светильников на основе ДРЛ на светодиодные. Смотрится футуристично, светит отлично. А раз светодиоды дошли даже до домов, то не использовать их на станциях метрополитена будет превеликой глупостью.
Первое, что бы я перевел на светодиоды - это "каскад" "натриевых" станций на ПЛ: Лиговский Проспект - Проспект Большевиков. Реально угнетает, когда одна за другой подряд идет 5 желтых станций.
Первое, что бы я перевел на светодиоды - это "каскад" "натриевых" станций на ПЛ: Лиговский Проспект - Проспект Большевиков. Реально угнетает, когда одна за другой подряд идет 5 желтых станций.
-
- Сообщения: 1424
- Зарегистрирован: 29 мар 2006, 15:52
- Контактная информация:
Re: "Оранжевые" станции
Для Лиговки жёлтый свет исторический=)
Ну так сразу и не скажешь... да и вообще не люблю о себе говорить... скромный видно...
-
- Сообщения: 1131
- Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
- Станция метро: Осиновая Роща
- Откуда: Улица Сикейроса
Re: "Оранжевые" станции
Тогда Лиговку не трогать.
В любом случае, нужно возвращать также и "Спортивную", и "Звенигородскую", и "Невский Проспект", и "Проспект Просвещения", и "Удельную", и "Политехническую", и "Площадь Ленина", и "Гражданский Проспект". А также вестибюли типа того же "Просвещения", "Приморской" и "Балтийской".
В любом случае, нужно возвращать также и "Спортивную", и "Звенигородскую", и "Невский Проспект", и "Проспект Просвещения", и "Удельную", и "Политехническую", и "Площадь Ленина", и "Гражданский Проспект". А также вестибюли типа того же "Просвещения", "Приморской" и "Балтийской".
Последний раз редактировалось Ivan_Ozerki 10 дек 2011, 23:45, всего редактировалось 1 раз.