Баку. Азербайджан

Здесь мы пишем о метро, располагающемся вне нашего города
Ответить
Аватара пользователя
Urban
Сообщения: 1475
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 11:27
Станция метро: Проспект Просвещения
Откуда: Санкт-Петербург, МПЛ
Контактная информация:

Re: Бакинское метро

Сообщение Urban »

Вестибюль ночью.
(С) http://alexcheban.livejournal.com/46136.html
Вложения
nightbaku_23.jpg
А город подумал- Ученья идут...
Cypok
Сообщения: 1428
Зарегистрирован: 29 мар 2006, 15:52
Контактная информация:

Re: Бакинское метро

Сообщение Cypok »

Что это за станция?
Ну так сразу и не скажешь... да и вообще не люблю о себе говорить... скромный видно...
Аватара пользователя
Urban
Сообщения: 1475
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 11:27
Станция метро: Проспект Просвещения
Откуда: Санкт-Петербург, МПЛ
Контактная информация:

Re: Бакинское метро

Сообщение Urban »

Ичери Шехер
А город подумал- Ученья идут...
Аватара пользователя
METRO-USSR
Сообщения: 1132
Зарегистрирован: 16 дек 2008, 21:21
Станция метро: Выборгская

Re: Бакинское метро

Сообщение METRO-USSR »

Вчера, в заставке победителя "Евровидения" в Баку приметил маленький ролик (HD) о Бакинском метро. На видео - новый вестибюль станции "Ичери Шехер" (бывш. Бакы Совети) и редкое видео с поездом и новой станцией "Дарнагюль". Сегодня специально его нашел и вырезал интересующий кусок.

Если они хотели показать город с лучшей стороны, то очень жаль что не показали такие красивые станции как "Насими", "Низами Гянджеви", "Элмар Академиясы"
Ты кто такой, давай техзадание!
А теперь товарищи, внимание -
Нету ТЗ - давай до свидания!
Vladislav Prudnikov
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 17 окт 2010, 12:39
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Москва

Re: Бакинское метро

Сообщение Vladislav Prudnikov »

Metroschemes писал(а):PS: непонятно, почему при таких сложных выработках не запроектировали пересадочный узел кроссплатформенным. Чуть-чуть по-другому переключить тоннели и получилась бы очень удобная пересадка!


Этот узел изначально проектировали кроссплатформенным. И даже начали строить. В Баку в составе первой очереди строились сразу две линии и десять станций.
Но уже через два года, в 1953-м, строительство останавливают. По пересадочному узлу был выполнен очень малый объём работ.
С возобновлением строительства проект поменяли и вместо двух станций построили одну, причём станция в профиле была поднята на 4-5 метров вверх с переделкой примыкающих к ней тоннелей.
Следствием отказа от кроссплатформы стала и до сих пор до конца непонятная геометрически конфигурация тоннелей.
Особенно выделяется момент ухода поезда с 28 Мая к Гянджлику по отклонению.
Прозрение, что сделали не так пришло очень быстро. О второй станции на узле начали говорить ещё в начале 70-х, а к середине 80-х её необходимость стала очевидной.
Получили то, что заслужили - неумение смотреть в будущее в подобных мелочах может больно ударить даже в своём поколении.

Здесь ещё спрашивали про организацию движения через 28 Мая.
Когда открыли станцию Низами, к ней был только один тоннель (нижний).
Поезд шёл со станции Баксовет на 28 Мая, менял кабину, уходил по единственному тоннелю на станцию Низами.
С Низами по тому же тоннелю возвращался на тот же путь 28 Мая (восточный).
Далее он шёл в соответствии со своим графиком - либо на Хатаи, либо по основной линии.
При движении обратно, через западный путь 28 Мая, можно было ехать только на Баксовет.
Чтобы сделать пересадку нужно было выйти на 28 Мая, перейти на другой путь и ждать там поезда на Низами.
Этот цирк продолжался несколько лет, так как вблизи Низами очень тяжело давалась проходка тоннелей.
Так что выделять на схемах в Баку вторую линию очень сложно. Даже в период 1985-1993 гг.
Аватара пользователя
METRO-USSR
Сообщения: 1132
Зарегистрирован: 16 дек 2008, 21:21
Станция метро: Выборгская

Re: Бакинское метро

Сообщение METRO-USSR »

Завершается реконструкция наклонного хода и замена эскалаторов на станции "28 мая". В ходе реконструкции был обновлен интерьер наклонного хода и заменены стандартные трехленточные широкобалюстрадные эскалаторы на современные четырехленточные узкобалюстрадные.
Брошу еще один камень в ЭТХ. Сумели бакинцы встроить 4 эскалатора и в наклонный ход 1967 года постройки. Теоретически такое возможно и у нас на всех наклонных ходах, а не только в наклонных ходах диаметром как на первой очереди. Однако фирма этих эскалаторов мне пока не известна.
P.S. Интересные светильники у них были на балюстрадах...
Вложения
0028-10.jpg
0028-10.jpg (63.08 КБ) 6995 просмотров
0026-08.jpg
0026-08.jpg (68.84 КБ) 6995 просмотров
0024-06.jpg
0024-06.jpg (73.67 КБ) 6995 просмотров
0015-15.jpg
0015-15.jpg (55.37 КБ) 6995 просмотров
0003-03.jpg
0003-03.jpg (62.13 КБ) 6995 просмотров
0012-12.jpg
0012-12.jpg (62.79 КБ) 6995 просмотров
0011-11.jpg
0011-11.jpg (61.94 КБ) 6995 просмотров
Ты кто такой, давай техзадание!
А теперь товарищи, внимание -
Нету ТЗ - давай до свидания!
AlexPiterForever
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 06 мар 2011, 17:54
Станция метро: Бухарестская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Бакинское метро

Сообщение AlexPiterForever »

Не буду играть "в ромашку", но думается, что производитель иностранный.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14631
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Бакинское метро

Сообщение в40 »

METRO-USSR писал(а):Интересные светильники у них были на балюстрадах.

Точно такие же, какие стоят у нас на "Площади Восстания". Только розетки с шишками утрачены (на предпоследнем фото правый светильник в первом ряду ещё с розеткой).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Den.S
Сообщения: 4436
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
Станция метро: Кировский Завод
Контактная информация:

Re: Бакинское метро

Сообщение Den.S »

Только "крышка" (элемент над плафоном) немного отличается. В остальном же действительно - один в один светильники на Нарвской и Площади Восстания.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14631
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Бакинское метро

Сообщение в40 »

Крышка - это самопал.

Судя по третьему фото всё-таки глубина станции не очень большая (визуально где-то в районе 30 метров). Может быть, поэтому установлены эскалаторы облегчённого типа?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Horror
Сообщения: 970
Зарегистрирован: 26 апр 2009, 11:11
Станция метро: Осиновая Роща

Re: Бакинское метро

Сообщение Horror »

Ну по глубине примерно как наша Звёздная.
Выходит у них светильники с подобными плафонами перестали выпускать позже. У нас последние были в 1961 году.
Новые светильники по шелыге НХ сделают что ли?
Лучший способ избавиться от своего недостатка - это преподнести его всем в виде достоинства.
AlexPiterForever
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 06 мар 2011, 17:54
Станция метро: Бухарестская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Бакинское метро

Сообщение AlexPiterForever »

в40 писал(а):Судя по третьему фото всё-таки глубина станции не очень большая (визуально где-то в районе 30 метров). Может быть, поэтому установлены эскалаторы облегчённого типа?

в40, а что, имеются примеры? Я знаю один, так сказать, похожий - это замена эскалаторов с трехленточных до четырехленточных на станции "Октябрьская" Минского метро (Крюковский вагоностроительный завод), так там тоже высота подъема не такая уж большая (станция мелкого заложения, а высота подъема, может, чуть выше чем на нашем переходе "Пл. Восстания"-"Маяковская"). Даже на всех станциях глубокого заложения Алматинского метро (производитель "Хёндай"), только центральная балюстрада уже других.
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5171
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Бакинское метро

Сообщение Nomernoy »

Неужели только одному мне кажется, что второй слева эскалатор уже остальных? (3-е фото сверху)
Изображение
AlexPiterForever
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 06 мар 2011, 17:54
Станция метро: Бухарестская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Бакинское метро

Сообщение AlexPiterForever »

Точно! Вот и ответ, каким образом в этом тоннеле смогли уместиться 4 эскалатора.
Cypok
Сообщения: 1428
Зарегистрирован: 29 мар 2006, 15:52
Контактная информация:

Re: Бакинское метро

Сообщение Cypok »

производитель "Хёндай"
Всё-таки правильно будет Хёндэ.
Ну так сразу и не скажешь... да и вообще не люблю о себе говорить... скромный видно...
Ответить

Вернуться в «Метро за пределами Санкт-Петербурга»