Информационное пространство
- darkglare
- Сообщения: 2112
- Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 07:31
- Станция метро: Автово
- Откуда: Питер
Re: Информационное пространство
в40, неправильно объясняли, не согласен. правильно только про то, что ваша теща зря не обратилась к малым схемам, а еще лучше - к инфощиту.
обозначение конечных станций (абсолютно верное и лучшее решение НИПа, о чем я уже писал) рассчитано в первую очередь на горожан, а не на приезжих из других городов. большинство горожан помнит 10 (ну 9 точно) конечных станций нашего не такого огромного метро, это гораздо более распространенное явление, чем психофизиологические особенности: автоматическая ориентация в пространстве в сочетании с безупречной памятью (те, кому указатели не нужны вообще) или стопроцентное зрение (те, кто мог на ходу разглядеть карликовый шрифт лайтбоксов СИПа). мне вот то и дело говорят о станции на какой-либо линии как о станции "в сторону Купчино" или "в сторону Коменды" (единственное исключение - малопопулярный Парнас, говорят "в сторону Просвета"). или, реже, в ориентации сторон света - особенно, север-юг. большинство горожан обозначение на лайтбоксах только конечных станций не запутывает, а ровно наоборот. те, кому не нравится (из горожан) в большинстве своем просто яростные противники всего НИПа, без разбора на плюсы и минусы, т.е. 3,5 метрофаната в масштабах Питера.
обозначение конечных станций (абсолютно верное и лучшее решение НИПа, о чем я уже писал) рассчитано в первую очередь на горожан, а не на приезжих из других городов. большинство горожан помнит 10 (ну 9 точно) конечных станций нашего не такого огромного метро, это гораздо более распространенное явление, чем психофизиологические особенности: автоматическая ориентация в пространстве в сочетании с безупречной памятью (те, кому указатели не нужны вообще) или стопроцентное зрение (те, кто мог на ходу разглядеть карликовый шрифт лайтбоксов СИПа). мне вот то и дело говорят о станции на какой-либо линии как о станции "в сторону Купчино" или "в сторону Коменды" (единственное исключение - малопопулярный Парнас, говорят "в сторону Просвета"). или, реже, в ориентации сторон света - особенно, север-юг. большинство горожан обозначение на лайтбоксах только конечных станций не запутывает, а ровно наоборот. те, кому не нравится (из горожан) в большинстве своем просто яростные противники всего НИПа, без разбора на плюсы и минусы, т.е. 3,5 метрофаната в масштабах Питера.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Информационное пространство
Что же я такого неправильного объяснил?
Где можно найти наименование промежуточных станций, если на световых указателях обозначены только конечные? - только на дополнительной информации: малые линейные схемы, "простыни", главное информационное табло.
А вот это, извините, - вопрос спорный.
У меня есть знакомые, которые даже не знают, сколько линий в нашем метро. Тем более, какие станции на них являются конечными.
Тем горожанам, которые постоянно ездят в метро по одному и тому же маршруту (дом-работа-дом или дом-учёба-дом) наименование конечных станции вообще ни к чему. Практически все ездят "на автопилоте". А добрая половина из них после введения НИПа стала испытывать трудности при пересадках с одной линии на другую, поскольку привыкли видеть полный перечень станций на светящихся указателях. А сейчас их почти не стало. Теперь люди впадают в ступор и начинают спрашивать окружающих, правильно ли они едут к такой-то станции.
Я привёл пример из жизни. Ничего не придумал. Рассказал, как было дело.
И Вы после этого говорите:
Я считаю так: если пассажир не может получить необходимую информацию за один раз - навигация плохая.
Уж лучше тогда вообще не указывать наименование конечных станций, ограничившись линейными схемами по каждому направлению. Будет меньше путаницы.
ЗЫ: если по Вашему навигация "заточена", в первую очередь, под горожан, то тогда её разработчиков надо гнать поганой метлой - навигация должна быть рассчитана для ВСЕХ категорий пассажиров.
Где можно найти наименование промежуточных станций, если на световых указателях обозначены только конечные? - только на дополнительной информации: малые линейные схемы, "простыни", главное информационное табло.
darkglare писал(а):обозначение конечных станций... рассчитано в первую очередь на горожан, а не на приезжих из других городов. большинство горожан помнит 10 (ну 9 точно) конечных станций нашего не такого огромного метро
А вот это, извините, - вопрос спорный.
У меня есть знакомые, которые даже не знают, сколько линий в нашем метро. Тем более, какие станции на них являются конечными.
Тем горожанам, которые постоянно ездят в метро по одному и тому же маршруту (дом-работа-дом или дом-учёба-дом) наименование конечных станции вообще ни к чему. Практически все ездят "на автопилоте". А добрая половина из них после введения НИПа стала испытывать трудности при пересадках с одной линии на другую, поскольку привыкли видеть полный перечень станций на светящихся указателях. А сейчас их почти не стало. Теперь люди впадают в ступор и начинают спрашивать окружающих, правильно ли они едут к такой-то станции.
Я привёл пример из жизни. Ничего не придумал. Рассказал, как было дело.
И Вы после этого говорите:
darkglare писал(а):абсолютно верное и лучшее решение НИПа
Я считаю так: если пассажир не может получить необходимую информацию за один раз - навигация плохая.
Уж лучше тогда вообще не указывать наименование конечных станций, ограничившись линейными схемами по каждому направлению. Будет меньше путаницы.
ЗЫ: если по Вашему навигация "заточена", в первую очередь, под горожан, то тогда её разработчиков надо гнать поганой метлой - навигация должна быть рассчитана для ВСЕХ категорий пассажиров.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: 02 янв 2011, 14:49
- Станция метро: Василеостровская
Re: Информационное пространство
darkglare, на мой взгляд, глубоко заблуждается насчет "удобства" обозначения только конечных станций. Зная как свои пять пальцев не только питерское, но и московское и киевское метро (где регулярно бываю) все равно (хотя в чем-то и машинально) сверяюсь, на ту ли сторону я иду на посадку (ни в Питере, ни в Москве, ни в Киеве мне не нужны конечные станции). И на лету поймав взглядом нужную мне станцию, иду на платформу. Слышал уже НЕОДНОКРАТНО от наших с вами земляков, что новые указатели не удобны и запутывают людей. Особенно неудобно пожилым людям, которые не каждый день ездят на метро. О них нипманы не подумали, зато подумали о несчастных, заблудившихся в трех соснах иностранцах...
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Информационное пространство
Зря тут об иностранцах всё говорят, что на них можно наплевать.
Иностранцы - тоже люди, пассажиры, в40 правильно заметил, ИП должно быть понятно абсолютно всем!
Никто, кстати, до сих пор не задумался о том, что незрячим пассажирам весь этот НИП до лампочки.
И никаких сведений, куда и как ехать они в метро не имеют.
ИП в разных городах мира устроено по-разному, где-то лучше, где-то хуже.
В Петербургском метро ИП (СИП) было не очень хорошим. И осталось таким. Изменилась форма. Содержание по-прежнему на 4 с минусом.
Про эстетику здесь говорить не буду. Надо принципиально менять подход к информированию пассажиров, не эволюционно, а революционно.
Иностранцы - тоже люди, пассажиры, в40 правильно заметил, ИП должно быть понятно абсолютно всем!
Никто, кстати, до сих пор не задумался о том, что незрячим пассажирам весь этот НИП до лампочки.
И никаких сведений, куда и как ехать они в метро не имеют.
ИП в разных городах мира устроено по-разному, где-то лучше, где-то хуже.
В Петербургском метро ИП (СИП) было не очень хорошим. И осталось таким. Изменилась форма. Содержание по-прежнему на 4 с минусом.
Про эстетику здесь говорить не буду. Надо принципиально менять подход к информированию пассажиров, не эволюционно, а революционно.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- Г. Фропткинг
- Сообщения: 732
- Зарегистрирован: 14 мар 2008, 17:46
- last_fm: Froptking
- Откуда: Комендана
Re: Информационное пространство
darkglare писал(а):3,5 метрофаната в масштабах Питера.
кто эти 2,5 человека со мной в одной группе?
Неуспеешь расписать конкретный недостаток, а уже нашли способ его устранения. ©
ТМХ создало бла-бла-бла. Ребята оказались не только мечтателями, но и прагматиками. ©
как хорошо жить в стане эльфов.
ТМХ создало бла-бла-бла. Ребята оказались не только мечтателями, но и прагматиками. ©
как хорошо жить в стане эльфов.
- djtonik
- Отец-основатель
- Сообщения: 6769
- Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
- last_fm: djtonik
- Станция метро: Сосновая Поляна
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Информационное пространство
Осталось найти ещё 1,5.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
---
- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5171
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Информационное пространство
djtonik, я за 1.5 сойду? (у меня ещё сын любит метро, но он пока школьник)
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- djtonik
- Отец-основатель
- Сообщения: 6769
- Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
- last_fm: djtonik
- Станция метро: Сосновая Поляна
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Информационное пространство
Ты сойдёшь за все 3,5 
Предлагаю оффтоп закончить на этой радостной ноте.

Предлагаю оффтоп закончить на этой радостной ноте.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
---
- darkglare
- Сообщения: 2112
- Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 07:31
- Станция метро: Автово
- Откуда: Питер
Re: Информационное пространство
Alex R, я не могу заблуждаться отн. удобства овальных лайтбоксов с конечными станциями, потому что мне стало удобнее. это факт, данный в ощущениях. и еще многим людям с некритично испорченным зрением (коих > 9000, а не 3,5 как раз) тоже объективно стало удобнее.
лично я стал быстрее (моментально) понимать, в какую сторону идти на посадочную платформу. раньше я ничего не "ловил взглядом", потому что шрифт СИПа я разглядеть мог с трудом уже несколько лет на большинстве станций, он рассчитан на людей со 100% зрением. а остальные должны были, по идее его создателей, носить очки, не предназначенные для постоянного ношения на улице (ну это ~ от -1 до -2, может до -2,5 диоптрий), тем самым сажая себе зрение дальше. или, как я часто делал, стоять посреди прохода под самым лайтбоксом и вглядываться в поисках нужной станции, ругаясь на карликовый шрифт. нет уж, спасибо НИПу за это улучшение.
лично я стал быстрее (моментально) понимать, в какую сторону идти на посадочную платформу. раньше я ничего не "ловил взглядом", потому что шрифт СИПа я разглядеть мог с трудом уже несколько лет на большинстве станций, он рассчитан на людей со 100% зрением. а остальные должны были, по идее его создателей, носить очки, не предназначенные для постоянного ношения на улице (ну это ~ от -1 до -2, может до -2,5 диоптрий), тем самым сажая себе зрение дальше. или, как я часто делал, стоять посреди прохода под самым лайтбоксом и вглядываться в поисках нужной станции, ругаясь на карликовый шрифт. нет уж, спасибо НИПу за это улучшение.

- Г. Фропткинг
- Сообщения: 732
- Зарегистрирован: 14 мар 2008, 17:46
- last_fm: Froptking
- Откуда: Комендана
Re: Информационное пространство
да, да, вместо людей с плохим зрением стоящих под указателями СИПа, стоят люди с хорошим зрением под указателями НИПа, первые не видят, вторые не понимают куда им идти. Только Вот в первом случае люди стоят в стороне, ибо указатели висели по бокам, а во втором - стоят по центру прохода. НА спасской в узком ЦЗ их огибаю каждый день. protip: люди с плохим зрением, вроде меня ( -8) , вообще свисающими указателями не пользуются. Реально работающая вещь - это указатели, висящие на колоннах со списком станций, к которым можно подойти в упор. Мне, кстати, как плохо видно было указатели на путевой стене в СИПе, так плохо и видно НИп указатели, несмотря на простыню. А вообще идеально, разместить указатели на балюстраде эскалаторов, вместо рекламы, чтоб человек заранее знал куда идти.
В итоге: вам стало лучше, мне - одинаково, ситуация вообще - стала хуже.
В итоге: вам стало лучше, мне - одинаково, ситуация вообще - стала хуже.
Неуспеешь расписать конкретный недостаток, а уже нашли способ его устранения. ©
ТМХ создало бла-бла-бла. Ребята оказались не только мечтателями, но и прагматиками. ©
как хорошо жить в стане эльфов.
ТМХ создало бла-бла-бла. Ребята оказались не только мечтателями, но и прагматиками. ©
как хорошо жить в стане эльфов.
- And_622
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 02 мар 2008, 17:20
- Станция метро: Маяковская
- Откуда: Мга
- Контактная информация:
Re: Информационное пространство
Давайте попробуем еще раз все структурировать.
Наш метрополитен все-таки не шибко простой, существует задача организовать навигацию, удобную для всех пассажиров. Т.е. в идеале мы должны получить информационные указатели, доступные в любой точке маршрута (может, даже от квартиры до квартиры?), глядя на которые, любой пассажир, хоть метрофанат, хоть приезжий лумумбиец, должен моментально понять, где он находится, куда хочет приехать и куда ему для этого идти. Плюс к этому, такие указатели должны быть постоянно видны и одновременно не быть излишними и не портить облик станций. Вроде так.
На практике такое еще не придумали.
Поскольку всем сразу не угодишь, предлагаю поделить пассажиров метро на группы, и обеспечивать навигацию отдельно им. В первую группу входят пассажиры, много лет ездящие одним и тем же маршрутом, например, дом-работа-дом. Им навигация не нужна в принципе, главное, чтобы информационные стенды и всякие инфсосы стояли не поперек дороги.
Вторая группа - пассажиры, ориентирующиеся в метро, но едущие необычным маршрутом, например, автомобилисты, пересевшие на метро. Человек знает, на какой станции ему сесть, с какой на какую пересесть и до какой доехать. Человек знает направление, надо только немного ему помочь. Таким пассажирам необходимо обеспечить навигацию по принципу "тебе туда->", которая и решается существующим нипом (в идеале). Сюда и указатели до конечных станций, и затенение серым обратной части линии на простынях, и сосиски типа (М2М4 ->).
К третьей группе пассажиров относятся граждане, не знающие схемы метрополитена в принципе (как я в Москве))). Кмк, бесполезно пытаться им обеспечить идеальную навигацию, описанную в первом абзаце, проще, наверное, повесить в метро (в городе?) по-максимому схем метрополитена, возможно, продавать их в кассе с покупкой жетонов, дабы перевести таких пассажиров из третьей группы во вторую, а там уже всякий нип и тд.
я где-то не прав?
ПС: раньше я относился к первой группе, теперь ко второй, я реально пользуюсь нипом и мне он реально помогает.
Наш метрополитен все-таки не шибко простой, существует задача организовать навигацию, удобную для всех пассажиров. Т.е. в идеале мы должны получить информационные указатели, доступные в любой точке маршрута (может, даже от квартиры до квартиры?), глядя на которые, любой пассажир, хоть метрофанат, хоть приезжий лумумбиец, должен моментально понять, где он находится, куда хочет приехать и куда ему для этого идти. Плюс к этому, такие указатели должны быть постоянно видны и одновременно не быть излишними и не портить облик станций. Вроде так.
На практике такое еще не придумали.
Поскольку всем сразу не угодишь, предлагаю поделить пассажиров метро на группы, и обеспечивать навигацию отдельно им. В первую группу входят пассажиры, много лет ездящие одним и тем же маршрутом, например, дом-работа-дом. Им навигация не нужна в принципе, главное, чтобы информационные стенды и всякие инфсосы стояли не поперек дороги.
Вторая группа - пассажиры, ориентирующиеся в метро, но едущие необычным маршрутом, например, автомобилисты, пересевшие на метро. Человек знает, на какой станции ему сесть, с какой на какую пересесть и до какой доехать. Человек знает направление, надо только немного ему помочь. Таким пассажирам необходимо обеспечить навигацию по принципу "тебе туда->", которая и решается существующим нипом (в идеале). Сюда и указатели до конечных станций, и затенение серым обратной части линии на простынях, и сосиски типа (М2М4 ->).
К третьей группе пассажиров относятся граждане, не знающие схемы метрополитена в принципе (как я в Москве))). Кмк, бесполезно пытаться им обеспечить идеальную навигацию, описанную в первом абзаце, проще, наверное, повесить в метро (в городе?) по-максимому схем метрополитена, возможно, продавать их в кассе с покупкой жетонов, дабы перевести таких пассажиров из третьей группы во вторую, а там уже всякий нип и тд.
я где-то не прав?
ПС: раньше я относился к первой группе, теперь ко второй, я реально пользуюсь нипом и мне он реально помогает.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Информационное пространство
Самое большое заблуждение, на мой взгляд, разработчиков НИПа состоит в том, что они считают, что пассажиры просто обязаны запоминать наименование конечных станций. Если бы линии нашего метро имели разветвления и по ним ходили поезда разных маршрутов, то это было бы справедливо. Но т.к. каждая линия нашего метро является самостоятельным маршрутом, в этом нет никакой необходимости.
Для пассажиров, не знающих схему метро, главным при определении маршрута поездки является поиск названий начальной и конечной станций, определения принадлежности этих станций к цвету линии, поиск ближайших пересадочных узлов по маршруту движения с отсчитыванием количества остановок на каждом отрезке. Поэтому перед посадкой в поезд пассажиры, в первую очередь, пытаются найти название станции назначения в общем списке станций (в перечне или линейной схеме).
Обычно при просмотре схемы лучше всего запоминаются названия станции назначения и предшествующей ей. Наименование конечных станций линий - это уже избыточная информация, которая перегружает мозг. ИМХО.
Для пассажиров, не знающих схему метро, главным при определении маршрута поездки является поиск названий начальной и конечной станций, определения принадлежности этих станций к цвету линии, поиск ближайших пересадочных узлов по маршруту движения с отсчитыванием количества остановок на каждом отрезке. Поэтому перед посадкой в поезд пассажиры, в первую очередь, пытаются найти название станции назначения в общем списке станций (в перечне или линейной схеме).
Обычно при просмотре схемы лучше всего запоминаются названия станции назначения и предшествующей ей. Наименование конечных станций линий - это уже избыточная информация, которая перегружает мозг. ИМХО.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 26 дек 2008, 00:20
Re: Информационное пространство
Я вспоминаю себя в 2003 году. Я тогда только-только приехал в Петербург и крайне мало знал о нём, но я твёрдо знал, что ВУЗ, в который я собираюсь поступать, находится на станции Технологический Институт. И спустившись впервые в метро на станции Площадь Восстания я, повертев головой, нашёл на указателе при сходе с эскалатора станцию Технологический Институт. Попадая сейчас на Пл.Восстания я не представляю, как бы я сориентировался если бы НИП был в 2003.
- MaksegZ
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
- Станция метро: Московская
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Информационное пространство
В качестве юмора, предлагаю взглянуть на оформление витрин кафе "Метро" на Техноложке. Вполне в духе НИПа 

Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт 
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks