Рейтинг: самые неудобные станции метро в Петербурге
-
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 20 фев 2012, 13:50
- Станция метро: Елизаровская
Re: Рейтинг: самые неудобные станции метро в Петербурге
статья реально бредовая! Из серии "Василеостровская" самая неудобная, потому что я ей пользуюсь два раза в день и мне там ногу отдавили.
Неудобство может определяться транспортной недоступностью станции, технологическими ошибками в проекте и тому подобное. Маленький вестибюль? Так когда его строили пассажиропотоки совсем другие были! Что теперь делать? Расширить платформу? Как себе автор это представляет?
Вот, например, "Петроградская". Народу много, неудобно. Закроют ее летом на год, как народ запоет? По мне лучше потолкаться на "Петроградской" и за 10 минут на станцию попасть. чем полчаса добираться до "Черной Речки" или "Горьковской".
Неудобство может определяться транспортной недоступностью станции, технологическими ошибками в проекте и тому подобное. Маленький вестибюль? Так когда его строили пассажиропотоки совсем другие были! Что теперь делать? Расширить платформу? Как себе автор это представляет?
Вот, например, "Петроградская". Народу много, неудобно. Закроют ее летом на год, как народ запоет? По мне лучше потолкаться на "Петроградской" и за 10 минут на станцию попасть. чем полчаса добираться до "Черной Речки" или "Горьковской".
- АлМет
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 06 авг 2010, 15:22
- Станция метро: Академическая
Re: Рейтинг: самые неудобные станции метро в Петербурге
Дело не в том, что в годы введения в строй станции, размер ее вестибюля был достаточным, а сейчас нет. Дело в том, что тогда не планировалось значительное увеличение пассажиропотока. Сейчас можно долго обсуждать, почему именно не закладывалось увеличение, из экономии, идеологии и пр.… (не буду описывать, чтоб не будоражить политические убеждения отдельных фурмучан). В данном случае это не столь важно. Главное, определив старые и «новые» ошибки, не допускать их в будущем. И, как условный пример, то, что сейчас кажется большим и ненужным по своим габаритам, в будущем может стать в самый раз.
-
- Сообщения: 2391
- Зарегистрирован: 27 фев 2007, 16:42
- Станция метро: Спортивная-2
- Откуда: Васильевский остров
Re: Рейтинг: самые неудобные станции метро в Петербурге
АлМет,
и все же, было бы интересно услышать Ваше мнение, почему тогда не закладывалось в рассчеты увеличение пассажиропотока. вряд ли здесь какая-то такая политика, которая может увести дискуссию не туда. как оно может быть обосновано идеологически - не могу представить. скорее, наоборот.
а все ошибки прошлого учтены сейчас при проектировании новых станций, вроде бы.
а все косяки и сложности, которые вылезают - это уже издержки чисто современной ситуации, ничего общего не имеющие с опытом прошлого. тот же длинный коридор Адмиралтейской - при советской власти просто снесли бы столько домов, сколько нужно, и построили попроще.
а в целом - реально неудобных станций и пересадочных узлов у нас нет. сравните с Москвой хотя бы. в Москве такой рейтинг составлять было бы гораздо интереснее, равно как и рассуждать о причинах появления ужасно неудобных пересадочных узлов.
просто предположу. самые неудобные московские пересадочные узлы - они ведь старые. когда их строили, не было еще реального понимания, как это должно выглядеть, чтобы людям было удобно. не было опыта проектирования таких вещей, возможно, не было методик исследования работы пересадочного узла.
сказать "недомыслие" будет слишком категорично, скажу - детские болезни.
ИМХО, наша тесная Василеостровская - то же самое.
ну, плюс еще веяния времени, хрущевское помешательство на типовом строительстве. пренебрежение индивидуальными особенностями каждого района.
а если совсем в корень смотреть - то криво расставленные приоритеты, удобство проектирования и строительства в ущерб удобствам граждан. государство - все, а человек ерунда, типа.
PS. и в оправдание проектировщикам прошлого:
когда проектировали Василеостровскую, ведь наверняка и представить себе не могли уничтожение мощной сети трамваев, и общую современную деградацию наземного общественного транспорта.
и все же, было бы интересно услышать Ваше мнение, почему тогда не закладывалось в рассчеты увеличение пассажиропотока. вряд ли здесь какая-то такая политика, которая может увести дискуссию не туда. как оно может быть обосновано идеологически - не могу представить. скорее, наоборот.
а все ошибки прошлого учтены сейчас при проектировании новых станций, вроде бы.
а все косяки и сложности, которые вылезают - это уже издержки чисто современной ситуации, ничего общего не имеющие с опытом прошлого. тот же длинный коридор Адмиралтейской - при советской власти просто снесли бы столько домов, сколько нужно, и построили попроще.
а в целом - реально неудобных станций и пересадочных узлов у нас нет. сравните с Москвой хотя бы. в Москве такой рейтинг составлять было бы гораздо интереснее, равно как и рассуждать о причинах появления ужасно неудобных пересадочных узлов.
просто предположу. самые неудобные московские пересадочные узлы - они ведь старые. когда их строили, не было еще реального понимания, как это должно выглядеть, чтобы людям было удобно. не было опыта проектирования таких вещей, возможно, не было методик исследования работы пересадочного узла.
сказать "недомыслие" будет слишком категорично, скажу - детские болезни.
ИМХО, наша тесная Василеостровская - то же самое.
ну, плюс еще веяния времени, хрущевское помешательство на типовом строительстве. пренебрежение индивидуальными особенностями каждого района.
а если совсем в корень смотреть - то криво расставленные приоритеты, удобство проектирования и строительства в ущерб удобствам граждан. государство - все, а человек ерунда, типа.
PS. и в оправдание проектировщикам прошлого:
когда проектировали Василеостровскую, ведь наверняка и представить себе не могли уничтожение мощной сети трамваев, и общую современную деградацию наземного общественного транспорта.
- Till
- Сообщения: 2050
- Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Ленинград
Re: Рейтинг: самые неудобные станции метро в Петербурге
Помимо деградации сети НОТа следует упомянуть и деградацию Метростроя. Помнится, к настоящему моменту мы должны были уже почти два десятилетия иметь участок Кольца от Выборгской до Василеостровской. В этой ситуации Спортивная бы вообще никогда в жизни не попала в рейтинг, а Василеостровская, имеющая пересадку с отдельным выходом, если и попала бы, то далеко не в первой позиции. Так что едва ли упрёки в адрес проектировщиков, "которые не закладывались", вовсе справедливы.
И ещё: крайне любопытно, последний абзац как-то связан со статьёй в целом, или, как в анекдоте про поручика Ржевского, "к слову пришлось"? Станции с боковыми платформами как панацея от неудобных станций, шарман...
И ещё: крайне любопытно, последний абзац как-то связан со статьёй в целом, или, как в анекдоте про поручика Ржевского, "к слову пришлось"? Станции с боковыми платформами как панацея от неудобных станций, шарман...
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
- АлМет
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 06 авг 2010, 15:22
- Станция метро: Академическая
Re: Рейтинг: самые неудобные станции метро в Петербурге
Zhuravkov, Ответ на ваш вопрос, относительно моего мнения, вы сами обозначили в конце своего же поста:
Говоря о проектировании, конечно, представить значительное уменьшение трамвайной сети в центре города не могли. Но представить, а точнее закладывать, что город и конкретный район будет расти и развиваться, что прибавиться жителей, личного транспорта и т.д. не то что могли представить, обязаны были просчитывать, и наверняка это было сделано, но …. см. выше.
Zhuravkov писал(а):ну, плюс еще веяния времени, хрущевское помешательство на типовом строительстве. пренебрежение индивидуальными особенностями каждого района.
а если совсем в корень смотреть - то криво расставленные приоритеты, удобство проектирования и строительства в ущерб удобствам граждан. государство - все, а человек ерунда, типа.
Говоря о проектировании, конечно, представить значительное уменьшение трамвайной сети в центре города не могли. Но представить, а точнее закладывать, что город и конкретный район будет расти и развиваться, что прибавиться жителей, личного транспорта и т.д. не то что могли представить, обязаны были просчитывать, и наверняка это было сделано, но …. см. выше.
-
- Сообщения: 2391
- Зарегистрирован: 27 фев 2007, 16:42
- Станция метро: Спортивная-2
- Откуда: Васильевский остров
Re: Рейтинг: самые неудобные станции метро в Петербурге
ИМХО, все передусматривали, и что район будет расти, и что жителей больше будет, и что личного транспорта больше будет, именно тогда, в 60х годах уже прекрасно знали, но предполагали при этом, что на том же Васильевском острове станций будет не две, а четыре или пять.
или имели в виду 4-5 станций в будущем чисто как отмазку от строительства широкого наклонного хода.
или не отмазку, а глупые надежды, то, что называется "добросовестное заблуждение".
в любом случае, не могу винить проектировщиков прошлого.
если и виноват кто - то не инженеры, а высшее руководство страны.
оправдать теперешние косяки (вроде кривого горбатого перехода на Сенной-Спасской) тоже можно вроде бы.
и опять же, если смотреть в корень, виновато руководство города, Путин, Медведев, плохие традиции управления начиная с 15 века, и все такое.
учитывая все вышесказанное, со своей точки зрения объявляю самыми неудобными, уродскими и гадкими станциями нашего метро те, где НХ на одной линии со станционным залом, но к эскалатору нужно идти по лестнице.
Пионерская, пр. Большевиков...
в кристаллически-чистом виде ошибка с приоритетами, неуважение к людям, "свинцовая мерзость совка", и памятник эпохи в худшем смысле слова.
или имели в виду 4-5 станций в будущем чисто как отмазку от строительства широкого наклонного хода.
или не отмазку, а глупые надежды, то, что называется "добросовестное заблуждение".
в любом случае, не могу винить проектировщиков прошлого.
если и виноват кто - то не инженеры, а высшее руководство страны.
оправдать теперешние косяки (вроде кривого горбатого перехода на Сенной-Спасской) тоже можно вроде бы.
и опять же, если смотреть в корень, виновато руководство города, Путин, Медведев, плохие традиции управления начиная с 15 века, и все такое.
учитывая все вышесказанное, со своей точки зрения объявляю самыми неудобными, уродскими и гадкими станциями нашего метро те, где НХ на одной линии со станционным залом, но к эскалатору нужно идти по лестнице.
Пионерская, пр. Большевиков...
в кристаллически-чистом виде ошибка с приоритетами, неуважение к людям, "свинцовая мерзость совка", и памятник эпохи в худшем смысле слова.
-
- Сообщения: 926
- Зарегистрирован: 18 дек 2008, 15:33
- Станция метро: Дунайская
Re: Рейтинг: самые неудобные станции метро в Петербурге
Немного отклонилась дискуссия на ширину НХ, но, конечно, это критерий. Пионерская одна из самых неудобных станций именно потому что не справляется с пасспотоком. Василеостровская и др.
Хотя, когда строили Пионерскую, и ежу было понятно, что район будет огромный. Тут даже не 4-х эскалаторный НХ надо было строить, а два выхода на поверхность (что было вполне возможно).
Хотя, когда строили Пионерскую, и ежу было понятно, что район будет огромный. Тут даже не 4-х эскалаторный НХ надо было строить, а два выхода на поверхность (что было вполне возможно).
-
- Сообщения: 1398
- Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
- Станция метро: Новочеркасская
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Рейтинг: самые неудобные станции метро в Петербурге
Странный какой-то рейтинг. По-моему, Невский пр. (Михайловская ул.) с лестницей вместо эскалатора и длинным подземным переходом или же Садовая гораздо более неудобны, чем Пролетарская.
Ну и отмечу "Спасскую": узкий центральный зал уже сейчас создаёт проблемы - то ли ещё будет при продлении ПЛ. И ничего, к сожалению, с этим теперь не сделаешь - вот тут именно ошибка проектировщиков, ведь станция изначально проектировалась как пересадочная в крупнейшем (на данный момент) узле в СПб. Я бы вообще отметил узел "ССС" как самый неудобный пересадочный узел (всё тут сошлось: и не лучшее взаимное расположение станций, и кривые пересадочные коридоры, и эксперименты с эскалаторами).
Ну и отмечу "Спасскую": узкий центральный зал уже сейчас создаёт проблемы - то ли ещё будет при продлении ПЛ. И ничего, к сожалению, с этим теперь не сделаешь - вот тут именно ошибка проектировщиков, ведь станция изначально проектировалась как пересадочная в крупнейшем (на данный момент) узле в СПб. Я бы вообще отметил узел "ССС" как самый неудобный пересадочный узел (всё тут сошлось: и не лучшее взаимное расположение станций, и кривые пересадочные коридоры, и эксперименты с эскалаторами).
Lean off the door!
-
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: 30 сен 2011, 20:01
- Станция метро: Проспект Славы
Re: Рейтинг: самые неудобные станции метро в Петербурге
Алексей Евгенич писал(а):Хотя, когда строили Пионерскую, и ежу было понятно, что район будет огромный. Тут даже не 4-х эскалаторный НХ надо было строить, а два выхода на поверхность (что было вполне возможно).
Если построить на Пионерской два наклонника и запустить туда весь этот район - люди попадают под поезда. Вывозить не успеют. Ограничилки на вход в девяностых делались не просто так. А решение проблемы - другие станции с других веток. Когда мы въезжали в новую квартиру (91 год, угол Авиаконструкторов и Долгоозерной) нам так и сказали - метро далековато, но потерпите, в 1993 откроют "Комендантский проспект".
Разумеется, проектировщики не закладывались на трехкратный запас прочности - что новые районы с Комендани и старые, ездившие на Мужества, ломанут на Пионерскую.
- Битцевский Панк
- Сообщения: 930
- Зарегистрирован: 08 фев 2009, 10:30
- Станция метро: Парк Победы
- Откуда: Мытищи
Re: Рейтинг: самые неудобные станции метро в Петербурге
Zhuravkov писал(а): в Москве такой рейтинг составлять было бы гораздо интереснее, равно как и рассуждать о причинах появления ужасно неудобных пересадочных узлов. просто предположу. самые неудобные московские пересадочные узлы - они ведь старые. когда их строили, не было еще реального понимания, как это должно выглядеть, чтобы людям было удобно. не было опыта проектирования таких вещей, возможно, не было методик исследования работы пересадочного узла.
Что касается станций - то первая-вторая очереди строились с достаточно длинными подходными коридорами, от этого впоследствии отказались. Что касается пересадок, то изначально они были организованы через объединенные вестибюли. Первый узел, где пересадочные станции не имеют общего вестибюля - Белорусская, появился аж в 1952 году, по сути там впервые изначально разделены потоки на вход и выход и на пересадку.
Дело было в Питере, там всегда случаются
Чудные истории, прямо как в кино
Чудные истории, прямо как в кино
- бочка
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 06 фев 2012, 21:00
- Станция метро: Суворовская
Re: Рейтинг: самые неудобные станции метро в Петербурге
Vlad239 писал(а):Если построить на Пионерской два наклонника и запустить туда весь этот район - люди попадают под поезда. Вывозить не успеют.
А с "Дунайской" успеют? Там как раз 2 вестибюля планируется. Пусть и мелкое заложение, но район ничуть не меньше, если не больше. К тому же будут боковые платформы - вообще песня, наверняка не самые широкие (вспомним старое доброе Купчино, черт, моя любимая станция

- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14641
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Рейтинг: самые неудобные станции метро в Петербурге
Количество пассажиров, спускающихся на станцию в единицу времени определяется не числом одновременно работающих на спуск эскалаторов, а пропускной способностью турникетов, расположенных в вестибюле (вестибюлях).
Вот если бы в вестибюлях не было ни турникетов, ни входных дверей, ограничивающих пассажиропоток, то тогда заполнение станции напрямую зависело бы от максимальной провозной способности одновременно работающих на спуск эскалаторов.
При минимальных интервалах между поездами в 90 секунд коллапс этим станциям не грозит.
Вот если бы в вестибюлях не было ни турникетов, ни входных дверей, ограничивающих пассажиропоток, то тогда заполнение станции напрямую зависело бы от максимальной провозной способности одновременно работающих на спуск эскалаторов.
При минимальных интервалах между поездами в 90 секунд коллапс этим станциям не грозит.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 1131
- Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
- Станция метро: Осиновая Роща
- Откуда: Улица Сикейроса
Re: Рейтинг: самые неудобные станции метро в Петербурге
Vlad239 писал(а):Если построить на Пионерской два наклонника и запустить туда весь этот район - люди попадают под поезда. Вывозить не успеют. Ограничилки на вход в девяностых делались не просто так.
Здравая мысль!
Хотя и неграмотно изложена - как будто уже пробовали строить этот второй наклонник, но ничего хорошего не вышло...
Поезда на "Пионерскую" с севера приходят уже неплохо заполненными, и, боюсь, даже наличие "северной хорды" не решит ее проблему: на станцию народ будет приезжать уже на 2-вагонными трамваями, а 5-6-вагонными поездами (и не говорите, что все поедут до Мужества - те, кому туда действительно надо, ездят туда уже сейчас на 55). Выход здесь, как мне кажется, один: с эскалаторами в существующем НХ ничего не делать (4 узкобалюстрадника обойдутся недешево, срок замены существующих эскалаторов все равно через 20 лет, а главное - проблему это не решит, ее нужно решать в комплексе, и другими методами), ждать продления ФПЛ в обе стороны и, надеюсь, 8-вагонная ПЛ таки придет в СПЧ. Вот тогда станция реально разгрузится.
Понимаете, даже если строить 2-й выход, то его реально соорудить этак в районе аллеи Поликарпова. Там отсутствует место притяжения существенных по величине пассажиропотоков, этим выходом будут пользоваться только жители кварталов вокруг пр. Королева, Парашютной ул., и, возможно, коломяжцы. А между тем основная плотность застройки (и недобитаяживая еще промышленность) дислоцирована южнее, как раз около существующего вестибюля, и туда же привозят людей трамваи. С другой стороны, постройка второго выхода, пусть даже с 3 эскалаторами, позволит равномернее распределить неизменный по абсолютной величине пассажиропоток (а с чего бы ему увеличиваться) на входе и выходе со станции. То есть, это палка о двух концах. С одной стороны, постройка 2-го выхода не обещает скорой окупаемости и, главное, обеспечения безопасности, как это уже писалось выше. С другой, людям реально будет удобнее. Удобство для людей перечёркивает нерентабельность - удобство важнее. Остается только решение вопроса о безопасности людей, находящихся на платформе. При существующих вычислительных технологиях этот вопрос можно легко и быстро решить математическим моделированием. Так что преград для хотя бы проектных изысканий по данному вопросу я не вижу.
В крайнем случае, "Пионерская" может стать первым "горлифтом нового типа" - с прозрачными створками и прочими атрибутами high-tech. Думаю, что при умелой проработке дизайна эти приспособления хорошо впишутся в архитектуру станции.
в40 писал(а):Количество пассажиров, спускающихся на станцию в единицу времени определяется не числом одновременно работающих на спуск эскалаторов, а пропускной способностью турникетов, расположенных в вестибюле (вестибюлях).
Хм, а как же Вы тогда объясните возникновение пробок после турникетов перед входом на эскалаторные ленты? Я даже больше скажу - пробки перед турникетами именно из-за этого и образуются. Потому что пассажиры не имеют возможности проходить турникеты друг за другом - на некоторое время пассажир, прошедший турникет, блокирует возможность прохода через него для следующего пассажира, и он вынужден ждать перед "вертушкой", пока за ней образуется свободное место.
Да турникеты по определению не могут быть "узким местом", если их не менее 4-х. Потому что за единицу времени одинаковое количество пассажиров может как пройти через все эти турникеты, так и зайти на две работающие эскалаторные ленты. А если турникетов больше - пробка будет собираться именно перед ними. Только не думайте, что я призываю сокращать количество работающих турникетов :) хотя на той же "Пионерской" это практикуется именно по изложенным мной причинам.
Во времена "размыва" на Просвете считалось так - прошёл турникеты, дальше дело техники. Перед ними самый хардкор творился...
А вообще, самой реальной мерой по предотвращению окончательного коллапса в Приморском районе могло бы стать наложение полного запрета на новое жилое строительство в его административных границах до решения проблем обеспечения района скоростным внеуличным транспортом (то есть, метро). Да только кто ж это позволит... здесь бабки такие крутятся, что хрен нам. Знаю, что жители домов советской постройки, мягко говоря, не очень-то рады новым соседям, из-за которых у них ухудшилось водоснабжение, и каждую зиму перебои с электроэнергией...
Последний раз редактировалось Ivan_Ozerki 02 мар 2012, 22:18, всего редактировалось 1 раз.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14641
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Рейтинг: самые неудобные станции метро в Петербурге
...становитесь по два человека на ступеньки...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 13 ноя 2010, 10:53
- Станция метро: Шушары
- Откуда: Колпино
Re: Рейтинг: самые неудобные станции метро в Петербурге
бочка писал(а):А с "Дунайской" успеют? Там как раз 2 вестибюля планируется. Пусть и мелкое заложение, но район ничуть не меньше, если не больше...
Район то не меньше, но в той части получается примерно одинаковое расстояние до Пр.Славы, Купчино и Обухово, Обухово и так не особо загружено, только электрички + 48 и 96 автобусы (но это не существенно), а Купчино существенно разгрузится всеми станциями 2-й очереди ФПЛ: район ул.Димитрова пойдёт на Пр.Славы, Дунайский-М.Балканская (с ул.Олеко Дундича, Малой Карпатской и т.п.) соответственно на Дунайскую, а Колпино на Шушары (или Южная, вроде ещё не определились), и на Купчино будут только близлежащие кварталы, небольшая промзона, Шушары и часть Пушкина + электрички, и узких платформ вполне там хватит (хотя и сейчас они редко забиваются, только в утренний ЧП при интервале поезда от 2:30), и на Дунайской тоже.