На «красной ветке» снова размыв?

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Аватара пользователя
Svyaznoy
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 16:52
Станция метро: Большой Проспект

Re: На «красной ветке» снова размыв?

Сообщение Svyaznoy »

Ну а даже если частицы проникнут, что может случится? Давление уравновешено, пустот нет.
wld
Сообщения: 522
Зарегистрирован: 11 окт 2010, 19:58
Станция метро: Проспект Культуры

Re: На «красной ветке» снова размыв?

Сообщение wld »

Что-то не очень понимаю, что они хотят с ними делать. Забутовка не получится , а данная сумма, как-то мала для таких условий. ИМХО, но в 1995 заложили мину, которая неизвестно, когда и как сработает:(, будь нормальное финансирование и не оттягивай до последнего решение о закрытии движения, то верхний тоннель можно было спасти, ИМХО, но потеряли год времени:( к сожалению. Все было бы гораздо проще. А сейчас... данная сумма больше похожа на откат, чем на реальное решение проблемы.
PS интересно тоннель в зоне размыва сильно разрушен? Габарит был нарушен еще в 1995. И интересно на сколько верхний тоннель и нижний осели относительно первоначальной трассировки, если считать за "0" момент пуска, по нынешнее время, там были какие-нибудь маячки, после закрытия, а так же проводятся какие-нибудь реальные исследования по их состоянию.
Аватара пользователя
LAV
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 08 май 2007, 08:52
Станция метро: Пионерская
Откуда: Санкт-Петербург, Комендантский аэродром

Re: На «красной ветке» снова размыв?

Сообщение LAV »

djtonik писал(а):
Для того чтобы определить эффективность этих работ в будущем, проектировщик выполнит пробное бетонирование части старого тоннеля на специальном экспериментальном участке.


Немного глупый вопрос... Но как можно проэкспериментировать заливку бетоном на отрезке залитого водой (если предположить, что он до сих пор заполнен) тоннеля? Или же будут пробовать на незатопленном участке? Но тогда условия для эксперимента будут совершенно другими...
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14641
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: На «красной ветке» снова размыв?

Сообщение в40 »

wld писал(а):там были какие-нибудь маячки, после закрытия, а так же проводятся какие-нибудь реальные исследования по их состоянию.

Ну как там можно что-нибудь исследовать? Ведь тоннели закрыты затворами и забетонированы пробками. Доступа нет. Единственное, за чем можно реально наблюдать - это за земной поверхностью.
ЗЫ: Я думаю, что если бы в 1995 году не было проблем с финансами, то можно было бы аварию ликвидировать за год-полтора: заморозить грунтовой массив и выполнить переборку аварийного участка конструкций тоннелей. Ведь эти участки были не такими длинными (порядка 150 метров). И конструкцию тоннелей на этих участках можно было бы сделать более надёжной.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: На «красной ветке» снова размыв?

Сообщение kot »

Пожалуй, следует признать, что прокладка тоннелей в этом месте и таким способом было серьёзной инженерной ошибкой.
Ну что же, бывает...
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
misha
Гуру
Гуру
Сообщения: 662
Зарегистрирован: 22 июн 2004, 10:53
Станция метро: Рыбацкое
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Re: На «красной ветке» снова размыв?

Сообщение misha »

а еще - картинку у меня на сайте взяли, даже переименовать не удосужились. как и указать источник картинки.
положа руку на сердце небудуговорить кто мне ее прислал, за что ему большое спасибо еще раз.

эх, желтые-желтые))
«Советский Ленинград» https://t.me/sovietleningrad
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14641
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: На «красной ветке» снова размыв?

Сообщение в40 »

kot писал(а):Пожалуй, следует признать, что прокладка тоннелей в этом месте и таким способом было серьёзной инженерной ошибкой.

Я бы не стал так категорично утверждать. Данный вопрос изучен слабо. Там было очень много и строительных косяков (листы металлоизоляции меньшей, чем заложено в проекте, толщины, некачественная сварка металлоизоляции и такая же укладка бетона в "рубашку". Если бы всё делалось качественно, по-уму и без спешки, то, возможно, тоннели работали бы по сей день.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: На «красной ветке» снова размыв?

Сообщение kot »

"Пожалуй" - это вовсе не категорично :)
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
wld
Сообщения: 522
Зарегистрирован: 11 окт 2010, 19:58
Станция метро: Проспект Культуры

Re: На «красной ветке» снова размыв?

Сообщение wld »

С конструкторской ошибкой, это не совсем верно. Видимо просто не кто не предполагал поведение грунтов после разморозки и заморозки. Хотя с самого начала некоторые конструкторы говорили о 20 годах его эксплуатации.
И еще общеизвестный факт у тоннелей был волнистый профиль, что говорит уже о невозможности эксплуатации подобного тоннеля.Прохождение поезда массой за 200тонн, приведет со временем к разрушению тоннеля, особенно на жесткой конструкции. Байка или нет, но министр транспорта Иван Соснов лично прилетал в Ленинград и даже попытался уговорить первого секретаря обкома партии Григория Романова отложить пуск линии хотя бы на год.
PS А с какой скоростью до 1984 года шли там поезда?нб 35км\ч?
Аватара пользователя
Svyaznoy
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 16:52
Станция метро: Большой Проспект

Re: На «красной ветке» снова размыв?

Сообщение Svyaznoy »

kot, это не совсем "инженерная ошибка", скорее политическая. Если бы изменили трассировку тоннелей через Светлановкую площадь к примеру, то пришлось бы отказаться от Пл. Мужества и серьёздно передвинуть срок здачи. Такие решения принимают никак не инженеры.

P.S. Помню один момент. Учился ещё тогда и на учёбу иногда ездил на метро. Как то один раз в зоне размыва случилось странное. Ехал себе поезд и вдруг появился какой-то странный гул и болтанка. Поезд резко дал по тормозам. После того как остановился происходили какие то колебания, как мини землятресения. Это можно сравнить с тем, когда стоишь в пробке на мосту, а на стречу проезжает тяжёлый грузовик. Будто бы тоннель вошёл в резонанс. Тогда этому значению вообще не придал.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14641
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: На «красной ветке» снова размыв?

Сообщение в40 »

wld писал(а):Прохождение поезда массой за 200тонн, приведет со временем к разрушению тоннеля, особенно на жесткой конструкции

В принципе, нагрузка не такая уж большая. Правда, она не 200 тонн, а все 350 (при максимальной наполненности вагонов). Но 350 тонн равномерно распределяются через рельсо-шпальную решетку, а также через арматурный каркас рубашки и болтовые связи обделки на всю площадь, занимаемую поездом. Площадь основания получается не менее 400 кв.метров. Согласитесь, нагрузка менее 1 тонны на кв.метр не критична?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: На «красной ветке» снова размыв?

Сообщение kot »

Основную опасность на данном участке представляли динамические, а не статические нагрузки.
О чём, собственно, и писал wld.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»