Мысли о метро в Аэропорт

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
Аватара пользователя
Никич
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:05
Станция метро: -------
Откуда: Красноярский край. С 2008 по 2014 жил в Санкт-Петербурге

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение Никич »

Пумяух** писал(а):Ну, так это, почти метро.

А там иначе линию и не проложить... По кольцу на площади Победы - сами понимаете, для скоростного трамвая не вариант, а трафик там неслабый. Хотя на Московском проспекте и имеется разделительная полоса, вплоть до южного подземного перехода ст.м. Московская.
Пумяух** писал(а):Тогда вопрос: а куда трамвайная линия пойдёт дальше на север (или восток или запад). Не делать же под землёй кольцо!

Не делать. Линия выходит на поверхность перед перекрёстком Московского проспекта и Авиационной улицы и соединяется с трамвайной линией на Московском проспекте. Можно сделать и поворот со стороны Московской на Авиационную улицу, особенно если в аэропорт будут бегать односторонние вагоны. В этом случае они будут оборачиваться на Гагарина. Если же помимо них будут и двусторонние вагоны, то для них на подземной станции "Московская-2" можно построить съезд между путями, чтобы на поверхность не гонять.
Vlad239
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 20:01
Станция метро: Проспект Славы

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение Vlad239 »

Пумяух** писал(а):Путей на Балтийском вокзале не так уж много (как и на любом другом). Строить новый путь нереально. Просто для него нет места. Значит или придётся отобрать один путь у электричек других направлений, что создаст сложности для тех, кому надо ехать в другое место, или отправлять электрички с тех же путей, с которых уходят поезда на Ориниенбаум или Гатчину.


У меня дома лежит расписание 1972 года. По которому электрички в Петергоф ходят раз в 8-10 минут и доходят туда за полчаса. Сейчас интервалы составляют полчаса, а время в пути - почти час. И перерыва днем по тому расписанию нет. Просто наши электричники нормально работать уже отвыкли, поэтому да - отправлять лишние 30 поездов в сутки могут уже и не сдюжить - это ж не 30 ларьков поставить.
Аватара пользователя
Никич
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:05
Станция метро: -------
Откуда: Красноярский край. С 2008 по 2014 жил в Санкт-Петербурге

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение Никич »

Vlad239 писал(а):а время в пути - почти час

Вынужден поправить, далеко не час, и не почти, а от 35 до 41 минуты (до Нового Петергофа; смотрел в Яндекс-расписаниях, да и по личным замерам выходило около 40 минут). До Старого - пятью минутами дольше.
Vlad239
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 20:01
Станция метро: Проспект Славы

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение Vlad239 »

Чуток починили, значит. В 2008-2009, когда я работал на мат-мехе, электрички до универа ходили ровно час по расписанию. В частности поэтому я перестал ими пользоваться.
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
Станция метро: Автово

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение AgRiG »

Observer писал(а):Отсутствие нормальной связи аэропорта с центром города в наши дни это просто позорище. Я нигде не написал, что у нас нет других проблем! Но эта – вовсе не последняя, и её решение не видится мне «потёмкинской деревней».
Нормальная связь отсутствует из-за отвратительной организации транспорта. Позорищем будет лепить метро в аэропорт, оставляя остальной город в транспортной пятой точке.

Observer писал(а):А назначение станции метро в «Пулково» может отнюдь не ограничиваться обслуживанием аэропорта. К примеру, к ней можно будет организовать и подвозку пассажиров, которые сейчас едут из южных пригородов на Московскую.
Можно организовать многое, вопрос в том ради чего и за счет чего. Переброс подвозки из пригородов на другую линию никак не сравним с прямым охватом внутригородских районов. В общем, даже притянутая идея не добавляет существенной ценности.

Observer писал(а):
AgRiG писал(а):Вот когда будет, тогда и стоит вернуться к вопросу.
Это к вопросу о «сиюминутной экономии и отсутствии системного подхода»...
Это к вопросу о выдумывании необоснованных будущих потребностей при наличии вопиющих нынешних.
Если в ближайшие годы, а то и десятилетия нет возможности обеспечить аэропорт линией метро, не жертвуя более насущными потребностями, то про это стоит именно забыть. Это не сиюминутная экономия, а вопрос приоритетов, когда соотношение возможностей и потребностей изменится, тогда и можно будет аргументировать.

Observer писал(а):Вы опрометчиво предположили, что я далёк от народа. Посмотрите, у какой станции я живу! Я на своей шкуре испытал и продолжаю испытывать неудобства из-за недостаточного развития системы общественного транспорта, не имея личного автомобиля и ежедневно пользуясь метрополитеном.
Я не предполагаю, а делаю вывод из высказанного мнения, поставившего метро в Пулково важнее метро в Купчино, на Пискаревке, Юго-Западе, В.О. и Пороховых. После всего написанного, кстати, не стоило бы вообще привлекать внимание к тому, что живете у станции метро... :wink:

Observer писал(а):А проездные дорожают вовсе не из-за (и не для) строительства новых участков метрополитена.
Да, не для, но таки из-за. Стоимость эксплуатации метро прямо пропорциональна длине линий, количеству станций. Продление же метро в аэропорт без заметного увеличения пассажиропотока приведет к увеличению расходов на одного пассажира = вырастет стоимость проезда.

Observer писал(а):спасибо Вам за «гостеприимство»! Я не специалист в области транспорта, но являюсь многолетним метрофанатом, читателем данного форума, литературы по проблемам транспорта и градостроительства, знаю и люблю наш город. Просто я уже не мог не высказать своё мнение о том, что наболело...
Дело не в бытии специалистом, просто для такого набора смелых идей было слишком мало конкретных аргументов. Взамен них — ораторские приемы вроде "существующие проекты ... не выдерживают никакой критики", "разве каждый из здесь присутствующих, положа руку на сердце, не согласился бы", "А ведь мы все прекрасно знаем". Возможно, на кого-то это и действует, однако у меня попытки аппелировать к авторитетности от человека, которого я вижу первый раз, вызывают прямо противоположную реакцию. Завершающий намек на то, что трамвай был бы дороже метро, положил конец всем сомнениям.

Observer писал(а):А вот это как раз и печально, и с этим надо бороться!
Лозунг, достойный партийного съезда.

Observer писал(а):Это был заголовок моего сообщения. А дальше аргументация. Что тут непонятного?
Непонятно, как вы в заголовке вы считаете проведение метро в аэропорт насущной необходимостью, а далее в сообщении "понимаете доводы противников строительства сейчас", в т.ч. неохваченность города. Раздвоение мысли продолжается даже в этом сообщении:
Observer писал(а):Я прекрасно знаю, что на фоне многочисленных проблем нашего города, хотя бы только транспортных, связь центра города с аэропортом ранее, чем с Пискарёвкой, Ржевкой или Сосновкой, кажется кощунством. Но и альтернативы метро в аэропорт вовсе не радужны!
При наличии таких проблем размышлять о "радужности" связи с аэропортом, по-моему, очевидно, что преждевременно. В итоге таких взаимоисключающих азбазец вообще неясно, что вы предлагаете: альтернативы вам не нравятся, а метро еще лет 20 минимум будет нужнее в другом месте. В итоге таких всплесков получается, что вы желаете оставить пробочные автобусы, пока не получится построить метро (возможно, никогда).

Observer писал(а):
AgRiG писал(а):Необходимость продления в аэропорт восьмивагонной линии с провозной способностью под 50'000 чел./час наступит чуть ранее, чем никогда.
Когда-то и на Пионерской никто не считал необходимым построить наклонный ход на 4 эскалатора...
Потому что никто не рассчитывал, что угробят весь наземный транспорт и влепят кучу новостроек на одну станцию метро. Разумеется, если на месте аэропорта через дцать лет построят огромный жилой район, то метро вдруг станет нужным, но я не считаю правильным решать проблемы будущей дурости за счет нынешних ресурсов, которым и так есть множество более важных применений.

Observer писал(а):
AgRiG писал(а):Попытка поставить на одни весы автобус и восьмивагонную линию метро показывает всю глубину познаний в транспортной сфере. С чем вас и поздравляю.
Ещё раз спасибо. Дополнительный значит «в дополнение к основному», а не для эквивалентной замены.
Подчеркну в цитате:
Observer писал(а):Автобус в аэропорт тогда останется лишь дополнительным и дублирующим (на случай маловероятных перебоев в работе КВЛ)


Никич писал(а):А там иначе линию и не проложить... По кольцу на площади Победы - сами понимаете, для скоростного трамвая не вариант, а трафик там неслабый.
Совершенно нормальный вариант, если трамвай будет переключать светофор. С учетом того, что интервал линии в аэропорт будет в разы больше цикла светофора, это никому не помешает.
А если там однажды будут ходить поезда с двухминутным интервалом, соотношение пассажиропотоков явно не позволит никаких претензий. :)
Если серьезно, нежелательны пересечения только с выездами с площади. При обходе площади с запада без возвращения на середину Пулковского ш. около кольца пересекаются только две полосы выезда на Краснопутиловскую, и это единственная настоящая проблема наземного варианта. Если можно как-то реорганизовать движение в том районе, чтобы без существенных неудобств убрать эти две полосы, то проблем нет вообще, хотя даже в худшем варианте страдает всего 400 метров улицы, и то наполовину, т.к. выезд из тоннеля остается.

Никич писал(а):Хотя на Московском проспекте и имеется разделительная полоса, вплоть до южного подземного перехода ст.м. Московская.
Она имеется по всему Московскому, самое узкое место — участок от Ленинского до южного проезда Типанова, но там можно сдвинуть полосы и вернуть разделительной полосе нормальную ширину, если убрать парковку "елочкой" (устроенную на самом тесном участке!!). В итоге на разделительной полосе даже остановки поместятся.
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6493
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение Metroschemes »

Имхо, трамвай от Московского вокзала - бесперспективный проект, Аэроэкспресс неудобен тем, что в нынешнем виде дорого (хотя примерно равен по стоимости с экпрессами в аэропорт в других крупных городах). Лучший и быстрый вариант - это отдельная полоса для автобусов или просто отдельная дорога для них. Если же говорить о метро, то можно построить линию а-ля Бутовская, только не на эстакаде, а по земле с подземным начальным участком либо возле Московской, либо возле Ветеранов (предпочтительнее), а по ней уже пустить какие-нибудь 2-вагонные Русичи с интервалом 15 минут. Если линию вести от Ветеранов, то сразу после КАДа ее уже можно выводить на поверхность.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение Till »

Metroschemes писал(а):трамвай от Московского вокзала - бесперспективный проект
Вы бы хоть из вежливости привели какое-нибудь подобие аргументации, что ли.
Metroschemes писал(а): либо возле Московской, либо возле Ветеранов (предпочтительнее)
Аналогично.
Metroschemes писал(а):Если линию вести от Ветеранов, то сразу после КАДа ее уже можно выводить на поверхность.
Трудно удержаться от того, чтобы съязвить: не забудьте светофор на пересечении с ВПП.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14635
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение в40 »

Без светофора, может быть и удастся обойтись, но вот без подземных участков никак не получается: препятствия в виде ж/д, КАД, площади перед аэровокзалом и сам аэровокзал.
Возможная трассировка. Чтобы метро тянуть в Сосновую Поляну ИМХО в районе ул.Корзуна надо делать кроссплатформенную пересадочную станцию.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Svyaznoy
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 16:52
Станция метро: Большой Проспект

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение Svyaznoy »

в40, не пойму почему все зациклились на Московской.
Аватара пользователя
Observer
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 10:57
Станция метро: Пионерская
Откуда: Санкт-Петербург, Комендантский аэродром

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение Observer »

Во истину «нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся».

AgRiG, я вижу, что Вы последовательно выступаете против строительства метро в аэропорт сейчас и в обозримом будущем. Если моё мнение, которое разделяют и некоторые другие участники форума, не сходится с Вашим, не значит, что оно абсолютно неправильно. Оно основывается в том числе и на более ранних обсуждениях, где я читал и размышлял над Вашим мнением.

Если в ближайшие годы в Пулково будут ходить, как сейчас, только автобусы от Московской, то и чёрт с ним! Я же нигде не писал, что это первая необходимость для нашего города: у него, к сожалению, ещё очень много других насущных проблем, которые и не торопятся решать.
Речь идёт лишь о том, что если вот сейчас примут решение всё же что-то построить (метро, аэроэкспресс или «скоростной» трамвай), то какую альтернативу выбрать, чтобы не было лишних расходов в строительстве и эксплуатации, с учётом предполагаемых будущих изменений.
Поэтому странно, что некоторым кажется несправедливым потратить деньги на строительство отрезка линии метро, при наличии гораздо более долгожданных участков, но при этом приемлемым потратить неизвестно намного ли меньше на строительство альтернативных вариантов. Разве не будет таким же издевательством строительство какого-нибудь навороченного ЛРТ за те же бюджетные деньги вместо того, чтобы потратить их на то же строительство метро, где его давно ждут (ср. проекты не к ночи будь помянутого «надземного экспресса»). Я лишь полагаю, что если нашим руководителям сейчас всё-таки приспичит что-то построить, то пусть это будет самое лучшее – метро, и, возможно, как раз том виде, как это предложено в нынешней перспективной схеме развития.

...Удобные и красивые современные трамваи в историческом центре, развитая сеть городской электрички, соединяющей городские районы и пригороды, линии метро (в том числе автоматические), связывающие всё это воедино, включая вокзалы и аэропорт... Что это – мечта Петербурга будущего? Нет, это современная реальность города Нюрнберга с населением немногим более 500.000 человек (в агломерации около 1,2 миллиона). Нам остаётся только :cry: от зависти.
Аватара пользователя
Observer
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 10:57
Станция метро: Пионерская
Откуда: Санкт-Петербург, Комендантский аэродром

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение Observer »

в40 писал(а):Возможная трассировка. Чтобы метро тянуть в Сосновую Поляну ИМХО в районе ул.Корзуна надо делать кроссплатформенную пересадочную станцию.

Отличный вариант! :)
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение Till »

Observer, как я понял, краеугольный камень Ваших рассуждений - что альтернативные варианты (и, в частности, столь неуважаемый Вами ЛРТ) по стоимости окажутся сопоставимыми с метро. Но на чём основана Ваша уверенность в этом вопросе - совершенно неясно.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
hi Jack!
Сообщения: 1161
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 20:58

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение hi Jack! »

Till писал(а):
Metroschemes писал(а):трамвай от Московского вокзала - бесперспективный проект
Вы бы хоть из вежливости привели какое-нибудь подобие аргументации, что ли.

А ведь на самом-то деле проект вполне себе перспективный. Я нисколько не удивлюсь, если именно его наши чиновники и примут к реализации, ума-то палата.
Аватара пользователя
Пумяух**
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение Пумяух** »

Так, всё-таки, чем же трамвайный вариант лучше? Всё равно строить туннель под московским проспектом. Метро точно так же, как трамвай, выйдет на поверхность на Пулковском шоссе. Всё равно создавать подземную станцию и пересадку. Трамвайная станция будет короче? Верно. Но в случае с трамваем, придётся строить тоннель более длинный: до Авиационной улицы. По цене выйдет примерно одно на одно. Если разница и будет, то не в разы. Зато у варианта метро есть ряд преимуществ:
1. Метро не стоит на светофорах. Да, трамвай на участке от "Московской" до аэропорта тоже не будет стоять, но запросто может застрять на надземном участке, не доехав до "Московской"
2. В отдалённом будущем метро можно будет развивать дальше. Трамвая, правда, тоже.
3. В трамвайном варианте у властей будет огромный соблазн пустить новенькие импортные вагоны и объявить,что это вовсе не трамвай, а какой-то новые вид транспорта, скажем, "лёгкий экспресс", и цена на него, естественно, будет другая. А метро оно всегда метро.

Мне кажется, наилучший вариант, сделать не вилку, а просто коротенькую в 4 станции линию от "Московской" до аэропорта, с перспективой её продления когда-нибудь (я уже писал об этом) в сторону центра города. Что? Гонять поезд из 8 вагонов безумие? Ну, вот и отлично! Пусть пока ходят, скажем, 4 вагона. И никакой зонности: вся линия - в 4 станции!
Hugo
Сообщения: 446
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 18:55
Станция метро: Проспект Культуры
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение Hugo »

А зачем тянуть тоннель до Авиационной? Пристроить к Московской сбоку однопутную станцию (как Бульвар Дмитрия Донского в ММ) и пустить туда, допустим, трамвай. Вот вам и "популистское" развитие трамвая-экспресса, и отдельная линия в 4 станции со своим графиком.
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»