АВФ и климатическая лаборатория Метрополитена
-
- Сообщения: 1131
- Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
- Станция метро: Осиновая Роща
- Откуда: Улица Сикейроса
АВФ и климатическая лаборатория Метрополитена
Копался я тут на Викимапии по своему району, и обнаружил весьма любопытный объект.
Кто что может про него рассказать? Почему он находится именно здесь? С какого времени существует, какие функции выполняет?
Кто что может про него рассказать? Почему он находится именно здесь? С какого времени существует, какие функции выполняет?
- djtonik
- Отец-основатель
- Сообщения: 6769
- Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
- last_fm: djtonik
- Станция метро: Сосновая Поляна
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: АВФ и климатическая лаборатория Метрополитена
Ну дык территория метрополитена на «Техноложке» и «Приморской» не резиновая, не всегда может вместить всех желающих...
Отчасти поэтому управу служб метрополитена выселяют жить в вестибюли станций.
Не могу сказать на 100% точно, но скорей всего, данная лаборатория ослеживает качество воздуха в ПМ и направляет данные энергодиспетчеру ЭМС для контроля работы вентиляционных шахт.
Что касается АВФ, то баз АВФ две, одна во дворе Управы, а вторая именно здесь, обе делят город по руслу Невы — чтобы не зависеть от разведённых мостов.
Отчасти поэтому управу служб метрополитена выселяют жить в вестибюли станций.
Не могу сказать на 100% точно, но скорей всего, данная лаборатория ослеживает качество воздуха в ПМ и направляет данные энергодиспетчеру ЭМС для контроля работы вентиляционных шахт.
Что касается АВФ, то баз АВФ две, одна во дворе Управы, а вторая именно здесь, обе делят город по руслу Невы — чтобы не зависеть от разведённых мостов.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
---
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: АВФ и климатическая лаборатория Метрополитена
Очень многие службы метрополитена расположены не в здании управления (Московски пр. 28), а в других местах.
Точнее - ни одна служба не базируется в здании Управления.
Они расположены в самых разных местах, как правило в вестибюлях других станций, а иногда и в отдельных зданиях или на площадках депо.
Что касается Лаборатории вентиляции и микроклимата, то она принадлежит Электромеханической службе и долгое время базировалась в вестибюле ст. Площадь Ленина (сама служба располагалась в 70-80 годах на ул Ефимова, затем переехала на Бронницкую ул, а сейчас расположена на Лесном пр.
Лаборатории стало тесно на пл.Ленина и она переехала в новое здание.
Лаборатория занимается контролем качества воздуха в метро и составлением графика работы вентиляции.
Также она контролирует состояние вентиляторов местной вентиляции на станциях и в вестибюлях и проверяет очистку фильтрв этих систем.
Процессом переключения вентиляторов тоннельной вентиляции занимается вовсе не энергодиспетчер, как сказал уважаемый Тоник, а диспетчер ЭМС.
Диспетчерская ЭМС находится в здании Управления, на Московском 28. Тот же диспетчер следит за аварийными сигналами от реле уровня воды в зумпфах перекачек и в случае необходимости сообщает об этом обслуживающему персоналу, а при его отсутствии- в аварийную бригаду ЭМС.
И ещё. АВФ в метро вовсе не две, а гораздо больше. Каждая служба, занимающаяся непосредственно движением поездов имеет свою аварийку. Базируются они тоже в самых разных местах.
Точнее - ни одна служба не базируется в здании Управления.
Они расположены в самых разных местах, как правило в вестибюлях других станций, а иногда и в отдельных зданиях или на площадках депо.
Что касается Лаборатории вентиляции и микроклимата, то она принадлежит Электромеханической службе и долгое время базировалась в вестибюле ст. Площадь Ленина (сама служба располагалась в 70-80 годах на ул Ефимова, затем переехала на Бронницкую ул, а сейчас расположена на Лесном пр.
Лаборатории стало тесно на пл.Ленина и она переехала в новое здание.
Лаборатория занимается контролем качества воздуха в метро и составлением графика работы вентиляции.
Также она контролирует состояние вентиляторов местной вентиляции на станциях и в вестибюлях и проверяет очистку фильтрв этих систем.
Процессом переключения вентиляторов тоннельной вентиляции занимается вовсе не энергодиспетчер, как сказал уважаемый Тоник, а диспетчер ЭМС.
Диспетчерская ЭМС находится в здании Управления, на Московском 28. Тот же диспетчер следит за аварийными сигналами от реле уровня воды в зумпфах перекачек и в случае необходимости сообщает об этом обслуживающему персоналу, а при его отсутствии- в аварийную бригаду ЭМС.
И ещё. АВФ в метро вовсе не две, а гораздо больше. Каждая служба, занимающаяся непосредственно движением поездов имеет свою аварийку. Базируются они тоже в самых разных местах.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: АВФ и климатическая лаборатория Метрополитена
kot писал(а):...ни одна служба не базируется в здании Управления.
А как же Служба капитального строительства?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: АВФ и климатическая лаборатория Метрополитена
Тоже мне, служба...
Ну ладно, поймал.
Ну ладно, поймал.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- Iona
- Сообщения: 769
- Зарегистрирован: 19 июн 2006, 17:08
- Станция метро: Удельная
- Откуда: багетная мастерская
- Контактная информация:
Re: АВФ и климатическая лаборатория Метрополитена
Насколько я понимаю, в Москве до постройки Инженерного корпуса было аналогично. В относительно небольшом здании в Колокольниковом переулке был аппарат управления, а остальные находились кто где.
А в Петербурге нет и не было планов собрать все службы в одном здании?
А в Петербурге нет и не было планов собрать все службы в одном здании?
Если вы проехали от одной станции метро до другой без каких-либо происшествий – значит, 1075 работников Самарского метрополитена хорошо сделали свою работу.
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: АВФ и климатическая лаборатория Метрополитена
Нет.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
-
- Сообщения: 1131
- Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
- Станция метро: Осиновая Роща
- Откуда: Улица Сикейроса
Re: АВФ и климатическая лаборатория Метрополитена
kot, спасибо!
Да, я знал о том, что места для всех служб на Одоевского и Московском не хватает, соответственно они распределены по городу. Просто думал, что объяснение этому будет более... поэтичным, что ли - типа, гора, благоприятная обстановка и всё такое :)
Как я понимаю, контроль за климатом в нашем метро полностью компьютеризирован, и лаборатория может получать данные удаленно в режиме реального времени?
Что касается АВФ - теперь я спокоен за то, что случись какая-нибудь авария на "Удельной" или "Озерках", её устранят максимально быстро :)
Да, я знал о том, что места для всех служб на Одоевского и Московском не хватает, соответственно они распределены по городу. Просто думал, что объяснение этому будет более... поэтичным, что ли - типа, гора, благоприятная обстановка и всё такое :)
Как я понимаю, контроль за климатом в нашем метро полностью компьютеризирован, и лаборатория может получать данные удаленно в режиме реального времени?
Что касается АВФ - теперь я спокоен за то, что случись какая-нибудь авария на "Удельной" или "Озерках", её устранят максимально быстро :)
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: АВФ и климатическая лаборатория Метрополитена
Контроль за воздушной средой, конечно, шагнул вперёд за последние 30 лет.
Но некоторые параметры до сих пор контролируются по старинке - в частности, замер движения воздуха (проще - сквозняки) выполняется вручную, с выездом на место).
Что же касается ликвидации аварий, то, конечно, если у аварийки нет работы, то она на Озерки приедет быстро.
Но если она в данный момент занимается ликвидацией какого - то потопа, например, на Ладожской, то времени на поездку к новой протечке уйдёт много.
Могу сказать, что ежесуточно аварийная бригада ЭМС выполняет (в среднем) 5 -7 выездов.
Это не считая того, что устраняют сами эксплуатационные участки.
А несчастный Васильевский остров летними ночами так и остаётся неприкрытым.
Но некоторые параметры до сих пор контролируются по старинке - в частности, замер движения воздуха (проще - сквозняки) выполняется вручную, с выездом на место).
Что же касается ликвидации аварий, то, конечно, если у аварийки нет работы, то она на Озерки приедет быстро.
Но если она в данный момент занимается ликвидацией какого - то потопа, например, на Ладожской, то времени на поездку к новой протечке уйдёт много.
Могу сказать, что ежесуточно аварийная бригада ЭМС выполняет (в среднем) 5 -7 выездов.
Это не считая того, что устраняют сами эксплуатационные участки.
А несчастный Васильевский остров летними ночами так и остаётся неприкрытым.

Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- Бог Электро
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 09 янв 2009, 21:11
- Станция метро: Балтийская
Re: АВФ и климатическая лаборатория Метрополитена
Если быть точнее, то в здании на лиственной 5, помимо климатической лаборатории (которая по слухам до июля 2012 здесь только будет) находятся:
АВФ "Э" - аварийно-восстановительное формирование службы электроснабжения - все станции правого берега + Васька. Левый сидит на ТИ.
АВФ "С" - службы тоннельных сооружений. Единственная точка. (на юг они мотаются регулярно...)
с недавнего времени АСФ ТЧ-4 - аварийно-спасательное формирование. Сейчас ездят на газели стандартного цвета - оранжевый с красными полосками, впоследствии их должны оснастить мигалками и перекрасить машину в цвета спасателей.
+ линейка гаражей начальства метрополитена.
АВФ "Э" - аварийно-восстановительное формирование службы электроснабжения - все станции правого берега + Васька. Левый сидит на ТИ.
АВФ "С" - службы тоннельных сооружений. Единственная точка. (на юг они мотаются регулярно...)
с недавнего времени АСФ ТЧ-4 - аварийно-спасательное формирование. Сейчас ездят на газели стандартного цвета - оранжевый с красными полосками, впоследствии их должны оснастить мигалками и перекрасить машину в цвета спасателей.
+ линейка гаражей начальства метрополитена.